Образец должностной инструкции методиста

Должностная инструкция методисту

Открыть документ в галерее:

Текст документа:

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Методист относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя организации по представлению ____________________________.

2. На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее образование по профилям “Педагогика”, “Педагогика. Профессиональное образование” или высшее образование и переподготовку по профилям “Педагогика”, “Педагогика. Профессиональное образование” и стаж работы в должностях педагогических работников не менее 2 лет.

3. В своей деятельности методист руководствуется:

– нормативными документами по вопросам выполняемой работы;

– методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;

– правилами трудового распорядка;

– приказами и распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);

– настоящей должностной инструкцией.

4. Методист должен знать:

– Кодекс Республики Беларусь об образовании;

– иные нормативные правовые акты, инструктивно-методические документы и информационно-аналитические материалы, определяющие направления и перспективы развития системы образования;

– принципы, содержание, организацию, формы и методы методической работы;

– порядок и технологию разработки образовательных стандартов, учебно-программной и учебно-методической документации соответствующих образовательных программ;

– программно-планирующую документацию воспитания, учебно-методическую документацию, учебно-методическую литературу по проблемам образования, порядок и технологию разработки, издания этих документов;

– новейшие методические разработки;

– современные образовательные технологии;

– принципы систематизации методических материалов в сфере образования;

– формы и методы применения информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе;

– основы педагогики и психологии, экономики, законодательства о труде;

– правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

5. Во время отсутствия методиста его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

6. Для выполнения возложенных на него функций методист обязан:

6.1. Осуществлять научно-методическое обеспечение образования при реализации образовательных программ основного образования, дополнительного образования и специального образования, программ воспитания в учреждении образования, организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, государственной организации образования, обеспечивающей функционирование системы образования (далее – организация образования).

6.2. Анализировать состояние учебно-методической, учебной, воспитательной работы, разрабатывать предложения и рекомендации по повышению ее эффективности.

6.3. Участвовать в организации образовательного процесса, научно-методическом и организационном сопровождении аттестации педагогических работников.

6.4. Осуществлять сбор, накопление и систематизацию методических, справочных, информационно-аналитических материалов.

6.5. Организовывать разработку методических, учебно-методических и других документов, информационно-аналитических (информационных) материалов, обеспечивающих осуществление образовательной деятельности организации образования.

6.6. Участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов в сфере образования, их экспертизе и нормоконтроле, корректировке действующих и разработке новых образовательных стандартов, учебно-программной документации.

6.7. Осуществлять работу по внедрению в образовательный процесс новой учебно-программной и учебно-методической документации.

6.8. Проводить экспертизу (научно-педагогическую экспертизу) оригиналов авторских (рукописей) учебных изданий.

6.9. Участвовать в прогнозировании, планировании и организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации обучающихся работников организации образования.

6.10. Выявлять, изучать, обобщать и распространять эффективный педагогический опыт.

6.11. Анализировать обеспеченность организации образования учебно-программной документацией соответствующих образовательных программ, программно-планирующей документацией воспитания, учебно-методической документацией, учебными изданиями, средствами обучения.

6.12. Организовывать, координировать работу методических объединений в сфере образования по совершенствованию научно-методического обеспечения содержания, форм и методов обучения и воспитания.

6.13. Участвовать в организации, анализе и обобщении результатов экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, направленной на обновление содержания образовательных программ, повышения качества образования посредством реализации экспериментальных, инновационных проектов.

6.14. Оказывать необходимую консультативную помощь педагогическим работникам в осуществлении их деятельности, практическом использовании форм и методов обучения и воспитания.

6.15. Обеспечивать взаимодействие с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования, учреждениями образования, реализующими соответствующие образовательные программы и программы воспитания, другими заинтересованными.

6.16. Участвовать в организации и проведении конкурсов профессионального мастерства, выставок, смотров, слетов, соревнований, олимпиад, конференций, семинаров и других образовательных мероприятий.

6.17. Вести установленную планирующую и учетно-отчетную документацию.

3. ПРАВА

7. Методист имеет право:

7.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

7.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

7.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

7.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений организации для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя организации).

7.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

7.6. Принимать участие в обсуждении вопросов охраны труда, выносимых на рассмотрение собраний (конференций) трудового коллектива (профсоюзной организации).

4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)
5. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

10. Работу методиста оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).

11. Методист несет ответственность:

11.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

11.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.4. За несоблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты – в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь и локальных актов в _____________________.

КОММЕНТАРИЙ

Квалификационные категории (высшая, первая, вторая) присваиваются методистам в соответствии с нормативными правовыми актами, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь.

Должностная инструкция разработана в соответствии с Квалификационным справочником должности служащих учреждений образования всех типов и наименований (кроме высших учебных заведений), утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28.04.2001 г. N 53 (с изменением, внесенным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21.10.2011 N 105).

Данная инструкция является примерной. Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.

Должностная инструкция методиста

I. Общие положения

1. На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогические науки» или высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иного направления подготовки при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогические науки».

2. Требования к опыту практической работы не предъявляются.

3. Дополнительные требования:

— отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;

— прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Назначение на должность методиста, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

5. Методист должен знать:

5.1. Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации об образовании и о персональных данных

5.2. Теорию и практику маркетинговых исследований в образовании

5.3. Методические основы маркетинговых исследований в образовании

5.4. Тенденции развития дополнительного образования детей и взрослых

5.5. Психолого-педагогические и организационно-методические основы организации образовательного процесса по дополнительным образовательным программам

5.6. Современные образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых

5.7. Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в части, регламентирующей осуществление дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств или физической культуры и спорта (для работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим программам)

5.8. Локальные нормативные акты организации, осуществляющей образовательную деятельность, регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные

5.9. Методологические и теоретические основы современного дополнительного образования детей и взрослых

5.10. Направления и перспективы развития системы дополнительного образования в Российской Федерации и мире

5.11. Направления и перспективы развития образования в области искусств или физической культуры и спорта (для реализации дополнительных предпрофессиональных программ в соответствующей области)

5.12. Источники достоверной информации, отражающие государственную и региональную политику в области образования в целом и реализации дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности в частности

5.13. Современные концепции и модели, образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых в избранной области

5.14. Особенности построения компетентностно-ориентрованного образовательного процесса

5.15. Возрастные особенности обучающихся, особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ для одаренных обучающихся и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, вопросы индивидуализации обучения

5.16. Стадии профессионального развития педагогических работников

5.17. Правила слушания, ведения беседы, убеждения; приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения; логика и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога

5.18. Требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне ее (на выездных мероприятиях)

5.19. Требования обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся

6. Методист подчиняется непосредственно __________________.

7. На время отсутствия методиста (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.

II. Должностные обязанности

В обязанности методиста входит:

1. Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых:

— Организация разработки и (или) разработка программ и инструментария изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых

— Организация и (или) проведение изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых

— Формирование предложений по определению перечня, содержания дополнительных образовательных программ, условий их реализации, продвижению услуг дополнительного образования, организации на основе изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых

2. Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования:

— Проведение групповых и индивидуальных консультаций для педагогов дополнительного образования по разработке образовательных программ, оценочных средств, циклов занятий, досуговых мероприятий и других методических материалов

— Контроль и оценка качества программно-методической документации

— Организация экспертизы (рецензирования) и подготовки к утверждению программно-методической документации

— Организация под руководством уполномоченного руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, методической работы, в том числе деятельности методических объединений (кафедр) или иных аналогичных структур, обмена и распространения позитивного опыта профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования

3. Мониторинг и оценка качества реализации педагогическими работниками дополнительных общеобразовательных программ:

— Посещение и анализ занятий и досуговых мероприятий, проводимых педагогическими работниками

— Разработка рекомендаций по совершенствованию качества образовательного процесса

— Организация дополнительного профессионального образования педагогических работников под руководством уполномоченного руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность

III. Права

Методист имеет право:

1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности.

2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию)

3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

IV. Ответственность

Методист несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2018г. №298н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

Должностная инструкция — Методист (дополнительное образование)

Должностная инструкция
Методист (дополнительное образование)
Должностные инструкции с учетом профстандартов 2016-2017

Образец должностной инструкции составлен с учетом профстандарта Педагог дополнительного образования детей и взрослых

1. Общие положения

1.1. Методист относится к категории специалистов.

1.2. На должность методиста принимается лицо:

1) отвечающее одному из указанных требований:

а) имеющее высшее образование (бакалавриат) и дополнительное профессиональное образование в области методической деятельности в дополнительном образовании детей и взрослых, а также опыт работы педагогом дополнительного образования не менее 2 лет;

б) имеющее высшее образование (специалитет или магистратуру) и дополнительное профессиональное педагогическое образование в области методической деятельности в дополнительном образовании детей и взрослых, без предъявления требований к опыту работы;

в) имеющее высшее педагогическое образование (магистратура) в области методической деятельности в дополнительном образовании детей и взрослых, без предъявления требований к опыту работы;

2) не имеющее ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;

3) прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) прошедшее аттестацию на соответствие занимаемой должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

1.3. Методист должен знать:

1) законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации об образовании и о персональных данных;

2) законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в части, регламентирующей реализацию дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств или физической культуры и спорта (для работы в организациях, реализующих соответствующие программы);

3) теорию и практику маркетинговых исследований в образовании;

4) методические основы маркетинговых исследований в образовании;

5) тенденции развития дополнительного образования детей и взрослых;

6) нормативные правовые акты, психолого-педагогические и организационно-методические основы организации образовательного процесса по программам дополнительного образования детей и (или) взрослых;

7) современные образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых;

8) локальные нормативные акты образовательной организации, регламентирующие вопросы программно-методического обеспечения образовательного процесса, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные;

9) методологические и теоретические основы современного дополнительного образования детей и взрослых;

10) направления и перспективы развития системы дополнительного образования в Российской Федерации и мире;

11) направления и перспективы развития образования в области искусств или физической культуры и спорта (для реализации дополнительных предпрофессиональных программ в соответствующей области);

12) источники надежной и достоверной информации, отражающие государственную и региональную политику в области образования в целом и реализации дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности в частности;

13) современные концепции и модели, образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых в избранной области;

14) особенности построения компетентностно-ориентированного образовательного процесса;

15) возрастные особенности учащихся, особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ для одаренных учащихся, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, вопросы индивидуализации обучения;

16) стадии профессионального развития педагогов;

17) правила слушания, ведения беседы, убеждения;

18) приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения, логики и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога;

19) требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на выездных мероприятиях);

20) меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством;

21) основы трудового законодательства Российской Федерации;

22) Правила внутреннего трудового распорядка;

23) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;

24) ……… (другие документы, материалы и т.д.)

1.4. Методист должен уметь:

1) формулировать и обсуждать с руководством организации и специалистами задачи, концепцию и методы исследования рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых (далее – исследования), ресурсы, необходимые для его проведения, и источники их привлечения;

2) формировать план выборки, разрабатывать самостоятельно или с участием специалистов инструментарий исследования;

3) обеспечивать оптимизацию затрат на проведение исследования;

4) организовывать апробацию разработанного инструментария;

5) распределять обязанности между специалистами, обучать использованию инструментария исследования, обеспечивать координацию их деятельности и выполнение программы исследования;

6) использовать инструментарий исследования, различные формы и средства взаимодействия с респондентами;

7) анализировать и оценивать инновационные подходы к построению дополнительного образования в избранной области (обновление содержания, форм, методов, приемов, средств обучения), находить в различных источниках информацию, необходимую педагогу дополнительного образования (преподавателю, тренеру-преподавателю) для решения профессиональных задач и самообразования;

8) проводить групповые и индивидуальные консультации по разработке программ, оценочных средств, циклов занятий, досуговых мероприятий и других методических материалов с учетом стадии профессионального развития, возрастных и индивидуальных особенностей педагога;

9) оценивать качество разрабатываемых материалов на соответствие:

– порядку организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;

– современным теоретическим и методическим подходам к разработке и реализации программ дополнительного образования;

– образовательным потребностям учащихся, требованию предоставления программой возможности ее освоения на основе индивидуализации содержания;

– требованиям охраны труда;

10) анализировать состояние методической работы и планировать методическую работу в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

11) консультировать руководителей методических объединений (кафедр) или иных структур, занимающихся в организации методической деятельностью, по вопросам, относящимся к их компетенции;

12) организовывать обсуждение и обсуждать методические вопросы с педагогами;

13) оказывать профессиональную поддержку оформления и презентации педагогами своего опыта;

14) использовать различные средства и способы распространения позитивного опыта организации образовательного процесса, в том числе с применением ИКТ и возможностей информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

15) готовить программно-методическую документацию для проведения экспертизы (рецензирования) и анализировать ее результаты;

16) планировать проведение мониторинга и оценки качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ;

17) анализировать занятия и досуговые мероприятия, обсуждать их в диалоге с педагогами;

18) разрабатывать на основе результатов мониторинга качества реализации дополнительных общеобразовательных программ рекомендации по совершенствованию образовательного процесса для педагогов дополнительного образования детей и взрослых в избранной области;

19) производить первичную обработку результатов исследования и консультировать специалистов по ее проведению;

20) обрабатывать, анализировать и интерпретировать результаты изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых, привлекать к работе экспертов, организовывать обсуждение результатов анализа;

21) разрабатывать и представлять руководству организации и педагогическому коллективу предложения по определению перечня, содержания дополнительных общеобразовательных программ, продвижению услуг дополнительного образования организации, осуществляющей образовательную деятельность;

22) обрабатывать персональные данные с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации;

23) проводить обсуждение с руководством образовательной организации и педагогами результатов мониторинга качества реализации дополнительных общеобразовательных программ;

24) оценивать квалификацию (компетенцию) педагогов, планировать их подготовку, переподготовку и повышение квалификации;

25) ……… (другие навыки и умения)

1.5. Методист проходит обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем 1 раз в 3 года.

1.6. Методист в своей деятельности руководствуется:

1) ……… (наименование учредительного документа)

2) Положением о ……… (наименование структурного подразделения)

3) настоящей должностной инструкцией;

4) ……… (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности)

1.7. Методист подчиняется непосредственно ……… (наименование должности руководителя)

1.8. ……… (другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ:

1) организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых;

2) организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования;

3) мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ.

2.2. ……… (другие функции)

3. Должностные обязанности

3.1. Методист исполняет следующие обязанности:

3.1.1. В рамках трудовой функции организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых:

1) организовывает разработку и (или) разрабатывает программы и инструментарий для изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых;

2) осуществляет организацию и (или) изучение рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых;

3) осуществляет формирование предложений по определению перечня, содержания программ дополнительного образования детей и взрослых, условий их реализации, продвижению услуг дополнительного образования, организации на основе изучения рынка услуг по дополнительному образованию детей и взрослых.

3.1.2. В рамках трудовой функции организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования:

1) проводит групповые и индивидуальные консультации для педагогов дополнительного образования по разработке программ, оценочных средств, циклов занятий, досуговых мероприятий и других методических материалов;

2) осуществляет контроль и оценку качества программно-методической документации;

3) осуществляет организацию экспертизы (рецензирования) и подготовку к утверждению программно-методической документации;

4) осуществляет организацию под руководством уполномоченного руководителя образовательной организации методической работы, в том числе деятельности методических объединений (кафедр) или иных аналогичных структур, обмена и распространения позитивного опыта профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования.

3.1.3. В рамках трудовой функции мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ:

1) осуществляет посещение и анализ занятий и досуговых мероприятий, проводимых педагогами;

2) разрабатывает рекомендации по совершенствованию качества образовательного процесса;

3) осуществляет организацию под руководством уполномоченного руководителя образовательной организации повышения квалификации и переподготовки педагогических работников.

3.1.4. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.

3.1.5. ……… (другие обязанности)

3.2. ……… (другие положения о должностных обязанностях)

4. Права

Методист имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов документов по организации образовательного процесса, в совещаниях по их подготовке и выполнению.

4.2. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения должностных обязанностей.

4.3. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.

4.4. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.

4.5. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

4.6. ……… (другие права)

5. Ответственность

5.1. Методист привлекается к ответственности:

– за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством об образовательной деятельности;

– за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей трудовой деятельности, – в порядке, установленном действующим административным и уголовным законодательством Российской Федерации;

– за причинение ущерба организации – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ……… (другие положения об ответственности)

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта “Педагог дополнительного образования детей и взрослых”, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 N 613н, с учетом ……… (реквизиты локальных нормативных актов организации)

6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ……… (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции(в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)

6.3. ……… (другие заключительные положения).

Должностная инструкция методиста образовательного учреждения

«______» _______________ 20___ г.

Методиста образовательного учреждения

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность методиста образовательного учреждения [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Образовательное учреждение).

1.2. Методист образовательного учреждения назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Образовательного учреждения.

1.3. Методист образовательного учреждения относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.4. Методист образовательного учреждения подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Образовательного учреждения.

1.5. На должность методиста образовательного учреждения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

1.6. Методист образовательного учреждения отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Образовательного учреждения.

1.7. Методист образовательного учреждения должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • принципы дидактики;
  • основы педагогики и возрастной психологии;
  • общие и частные технологии преподавания;
  • принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;
  • систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении;
  • принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации;
  • методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы;
  • принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений;
  • основы работы с издательствами;
  • принципы систематизации методических и информационных материалов;
  • основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката;
  • содержание фонда учебных пособий;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • трудовое законодательство;
  • основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Методист образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Образовательного учреждения;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия методиста образовательного учреждения его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Методист образовательного учреждения обязан осуществлять следующие трудовые функции:

2.1. Осуществляет методическую работу в образовательных учреждениях всех типов и видов.

2.2. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.

2.3. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений.

2.4. Оказывает помощь педагогическим работникам учреждений в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждений, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам.

2.5. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.

2.6. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений.

2.7. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников.

2.8. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности.

2.9. Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов.

2.10. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования.

2.11. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.

2.12. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся.

2.13. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.

2.14. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.15. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.16. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.17. При выполнении обязанностей старшего методиста образовательного учреждения наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности методиста образовательного учреждения, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями.

2.18. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.

В случае служебной необходимости методист образовательного учреждения может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Методист образовательного учреждения имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

  • на сокращенную продолжительность рабочего времени;
  • на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
  • на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
  • на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
  • на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
  • на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);
  • на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;
  • на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];
  • на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.

3.7. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Методист образовательного учреждения несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы методиста образовательного учреждения осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы методиста образовательного учреждения является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы методиста образовательного учреждения определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Образовательном учреждении.

6. Право подписи

6.1. Методисту образовательного учреждения для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

Образец должностной инструкции методиста

Методиста

  1. 1.Общие положения

1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010г. № 761н. “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”.

1.2. Методист относится к категории педагогических работников.

1.3.На должность методиста назначается лицо:

-имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 2 лет в педагогических и руководящих должностях.

– не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

– не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

– не признанное недееспособным в установленном федеральном законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

– не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ).

1.4.Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность методиста.

1.5.Назначение на должность методиста и освобождение от нее производится приказом директора техникума в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации.

1.6. Методист непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-методической работе и осуществляет свою деятельность под его руководством.

1.7. Методист должен знать:

– Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, общего образования;

– Конвенцию о правах ребенка;

-законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

-приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

-принципы методического обеспечения учебной дисциплины или направления деятельности;

-систему организации образовательного процесса в техникуме;

-принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, и другой учебно-методической документации;

– методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы;

-принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников.

-принципы систематизации методических и информационных материалов;

-содержание фонда учебных пособий;

-современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с педагогическими работниками.

-основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

-Правила внутреннего трудового распорядка техникума;

-правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. В своей деятельности методист должен руководствоваться:

– Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, Правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопроса образования и воспитания обучающихся;

-Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

-правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.9 На время отсутствия методиста (отпуск, болезнь, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора техникума. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

  1. 2.Функции

2.1.Создание качественной методической работы техникума.

2.2. Повышение уровня профессионализма педагогических работников.

2.3.Организация и координация учебно-методической деятельности предметных кафедр.

2.4.Совершенствование учебно-методических комплексов и иной методической документации.

2.5.Планирование и анализ результатов научно-исследовательской и инновационной деятельности педагогического коллектива.

  1. 3.Должностные обязанности

Методист исполняет следующие функциональные обязанности:

3.1. Анализирует состояние учебно-методической и воспитательной работы в техникуме, и разрабатывает предложения по повышению её эффективности.

3.2. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, планировании повышения квалификации руководителей и педагогических работников техникума.

3.3. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по методическому обеспечению образовательной деятельности, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам.

3.4. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, профессиональным модулям, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.

3.5. Анализирует и обобщает результаты инновационно-экспериментальной работы.

3.6. Организует и координирует работу кафедр педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности.

3.7. Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, аттестации педагогических работников.

3.8. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников.

3.9. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования.

3.10. Организует и оформляет необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, соревнований и других мероприятий.

3.11. Участвует в подготовке и организации процедуры лицензирования и аккредитации образовательных программ.

3.12. Участвует в разработке перспективных планов техникума, планов работы методического совета, в подготовке его решений.

3.13. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.14. Исполняет другие поручения руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью.

  1. 4.Права

Методист имеет право:

4.1.Посещать учебные занятия преподавателей, учителей с целью изучения и распространения опыта их работы, оказания методической помощи в организации учебно-воспитательного процесса.

4.2.Запрашивать по согласованию с руководством техникума от структурных подразделений и педагогических работников информацию и учебно-планирующую документацию, согласно требованиям выполнения должностных обязанностей работников.

4.3.Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся учебно-методической работы.

4.4.Повышать свою квалификацию.

  1. 5.Ответственность

Методист несет ответственность:

5.1.За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2.За нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3.За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством и Федеральном Законом “Об образовании в Российской Федерации”.

5.5.За нарушение требования федерального закона «О персональных данных» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а так же внутренних нормативных актов техникума, регламентирующих вопросы защиты интересов субъектов персональных данных, порядка обработки и защиты персональных данных – в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.6.За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функций и обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, приказов, распоряжений, поручений руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью и иные правонарушения-в соответствии с действующим законодательством РФ: замечание, выговор, увольнение.

  1. 6.Взаимодействия

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором техникума.

6.2.Получает от заместителя директора по учебно-методической работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера по содержанию образовательного процесса, и иные документы, регламентирующие методическую деятельность.

6.3.Представляет заместителю директора по учебно-методической работе письменный отчет о своей деятельности.

6.4.Организует совместно с заведующими кафедр работу по разработке методических пособий, контрольно-оценочных средств, учебно-планирующей документации, обеспечивающих образовательный процесс.

6.5.Координирует методическую работу преподавателей, учителей по разработке и выполнению образовательных программ, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

6.6.Передает заместителю директора по учебно-методической работе информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после её получения.

Должностная инструкция методиста

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детский (подростковый) «Эдельвейс»

Директор МБУ ДО ЦДП «Эдельвейс»

Должностная инструкция

методиста

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детский (подростковый) «Эдельвейс»

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.01.2001 г. N 761н “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования” и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Методист относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется директору организации.

1.2. Методист назначается на должность и освобождается от нее приказом директора организации.

1.3. На должность методиста принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

1.4. На должность методиста в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

– не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

– не имеющее или не имевшее судимости, не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением случая, если уголовное преследование в отношении него прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

– не имеющее неснятой или непогашенной судимости за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

– не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

– не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.5. Методист должен знать:

– приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

– Конвенцию о правах ребенка;

– основы педагогики и возрастной психологии;

– общие и частные технологии преподавания;

– принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;

– систему организации образовательного процесса в образовательной организации;

– принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации;

– методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы;

– принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений;

– основы работы с издательствами;

– принципы систематизации методических и информационных материалов;

– основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката;

– теорию и методы управления образовательными системами;

– современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

– методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками;

– технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

– основы экологии, экономики, социологии;

– основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

– правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

– правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.6. Методисту запрещается:

– оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов методиста;

– использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации;

– использовать при реализации образовательных программ методы и средства обучения и воспитания, образовательные технологии, наносящие вред физическому или психическому здоровью обучающихся.

2. Должностные обязанности

На методиста возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществление методической работы в образовательной организации.

2.2. Анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы в образовательной организации и разработка предложений по повышению ее эффективности.

2.3. Участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов образовательной организации.

2.4. Оказание помощи педагогическим работникам образовательной организации в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности организации, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам.

2.5. Организация разработки, рецензирования и подготовки к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т. д.

2.6. Анализ и обобщение результатов экспериментальной работы образовательной организации.

2.7. Обобщение и принятие мер по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников.

2.8. Организация и координация работы методических объединений педагогических работников, оказание им консультативной и практической помощи по соответствующим направлениям деятельности.

2.9. Участие в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов.

2.10. Обобщение и распространение информации о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования.

2.11. Организация и разработка необходимой документации по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т. д.

2.12. Участие в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся.

2.13. Внесение предложений по совершенствованию образовательного процесса в образовательной организации.

2.14. Участие в деятельности педагогического и иных советов образовательной организации, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.15. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.16. Выполнение правил по охране труда и пожарной безопасности.

2.17. Осуществление своей деятельности на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.18. Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, следование требованиям профессиональной этики.

2.19. Уважение чести и достоинства обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.20. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

2.21. Применение педагогически обоснованных и обеспечивающих высокое качество образования форм, методов обучения и воспитания.

2.22. Учет особенностей психофизического развития обучающихся и состояния их здоровья, соблюдение специальных условий, необходимых для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействие при необходимости с медицинскими организациями.

2.23. Систематическое повышение своего профессионального уровня.

2.24. Прохождение аттестации на соответствие занимаемой должности.

2.25. Прохождение в соответствии с трудовым законодательством периодических медицинских осмотров, а также внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя.

2.26. Прохождение обучения и проверки знаний и навыков в области охраны труда.

2.27. Соблюдение Устава образовательной организации, правил внутреннего трудового распорядка.

3. Права

Методист имеет право:

– на сокращенную продолжительность рабочего времени;

– на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

– на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

– на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

– на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

4. Ответственность

Методист несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

С инструкцией ознакомлен:___________ _______________________ _____________________

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Ссылка на основную публикацию