Форма 6 по воинскому учету: бланк и образец 2020

Содержание

Как подготовить отчет в военкомат о военнообязанных

Все российские организации обязаны вести учет военнообязанных и сдавать отчеты в военкомат в соответствии с требованиями Федерального закона “Об обороне” от 31.05.1996 № 61-ФЗ. Эта обязанность не зависит от формы собственности о организационно-правовой формы, а невыполнение этих обязанностей чревато. Разберемся, как отчитываться в военкомат в 2020 году, какие формы и в какие сроки нужно сдать.

Следовательно, отчетность в военкомат-2020 касается всех юридических лиц, без исключения. Узнаем, какая она и как ее правильно заполнить.

Кто ведет воинский учет и сдает отчеты в военный комиссариат

Обычно воинским учетом работников занимается человек, ответственный в организации за регламентирование трудовых отношений (кадровик, HR). Его назначает своим приказом по организации руководитель. Число ответственных лиц прямо зависит от численности работников. Если в организации трудоустроено:

  • до 500 военнообязанных лиц — нужен один уполномоченный сотрудник (разрешено совместительство);
  • от 501 до 2000 военнообязанных лиц — необходим один уполномоченный сотрудник (без совместительства);
  • от 2001 до 4000 военнообязанных — два уполномоченных сотрудника.

Эти сотрудники ведут воинский учет и сдают отчеты в военкомат-2020, сроки которых отличаются в зависимости от вида отчетной документации. Кстати, ответственность за их соблюдение и за правильность заполнения отчетов и корректность данных в них несет лично руководитель компании, вне зависимости от числа назначенных уполномоченных сотрудников.

Какие отчеты ждут в военном комиссариате

Отчетность юрлиц в сфере воинского учета кроме ФЗ «Об обороне» регулируют такие нормативно-правовые акты, как:

  • Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006;
  • Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

В соответствии с ними работодатели должны регулярно направлять в территориальный военкомат данные:

  • по форме 6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе»;
  • по форме 18 «Карточка учета организации».

Кроме это существуют отдельные бланки для разных организаций. Например, военкоматы должны получать информацию о призывниках и о тех работниках, которые уклоняются от службы в армии. Таким образом, каким будет отчет в военкомат в 2020, как делать и по какой форме, зависит от того, какую информацию нужно передать в этот раз. Сроки сдачи у этих документов тоже отличаются.

Сроки направления сведений

Сроки сдачи отчета в военкомат 2020 по месту нахождения компании-работодателя установлены такие:

  • ежегодно до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января будущего года сдают отчеты Ф-6 и Ф-18;
  • ежегодно в сентябре списки работников мужского пола 15- и 16-летнего возраста (приложение № 11 к Методическим рекомендациям);
  • ежегодно до 1 ноября текущего года — перечень работников-мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет;
  • в текущем режиме, в течение 2 недель с даты изменения ситуации — информацию об изменении семейного положения или ФИО военнообязанных работников, их места жительства или места временного пребывания, состояния здоровья;
  • в течение 2 недель от даты получения сведений — данные сотрудников, которые не состоят на воинском учете, но обязаны это делать;
  • в течение 2 недель с даты события — сведения о поступлении на работу и увольнении работников, подлежащих воинскому учету.

Заполняем форму 6

В качестве примера разберем, как заполнить форму 6 в военкомат, пошаговая инструкция поможет избежать ошибок в оформлении бланка. Заполнять форму следует в трех экземплярах, два из которых сдают в военный комиссариат. Обычно работодатели отчитываются о военнообязанных на бумаге, электронный способ практикуется редко.

Отчет по форме 6 для военкомата (образец 2020 г.)

Бланк помещается всего на одной странице, в нем не нужно указывать фамилии работников. Форма 6 для военкомата 2020 содержит сведения только количестве работников в организации и их детализации по категориям:

В каждой категории необходимо распределить военнообязанных по воинским званиям и отметить, сколько человек пребывает в запасе и на кого из них есть бронь. Заверяет отчет своей подписью руководитель.

Отчет в военкомат форма 6, образец заполнения

Заполняем форму 18

Форма 18 — это карточка организации. Утверждена Письмом Минкультуры от 21.10.2015 N 344-01-39-ВА.

Работники военных комиссариатов всегда идут навстречу работодателям и предоставляют не только бланки отчетов, которые нужно сдавать, но и подробные инструкции по их заполнению. Исправить допущенные ошибки обычно разрешают без проблем.

Ответственность за несдачу отчетности в военный комиссариат

Если работодатель проигнорирует требования законодательства по ведению воинского учета и своевременному направлению данных в военкомат, его привлекут к административной ответственности. Оснований может быть несколько:

  • по статье 21.1 КоАП РФ — за непредоставление данных о лицах призывного возраста штраф составляет от 300 до 1000 рублей;
  • по статье 21.2 КоАП РФ — за неоповещение о вызове и необеспечение явки работающего гражданина в военкомат штраф составляет от 500 до 1000 рублей;
  • по статье 21.4 КоАП РФ — за непредоставление информации о военнообязанных лицах, которые не состоят на учете, хотя обязаны делать, штраф составит от 300 до 1000 рублей.

Несдача отчетности является основанием для административного штрафа для директора, саму компанию к ответственности за такое нарушение не привлекают.

Как подготовить отчет в военкомат о военнообязанных

Кто обязан отчитываться и куда

Руководители всех предприятий РФ, независимо от форм собственности, должны вести учет военнообязанных и сдавать отчеты в военкомат (пп. 6 п. 1 ст. 8 ФЗ «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ). Сотрудники госструктуры, принимая отчеты, проводят сверку предоставленных данных с теми, которые содержатся в их базах. Эта процедура помогает контролю за военнообязанными в РФ.

Организациям следует сдавать отчет по военнообязанным в военкомат по местонахождению организации. Что касается ИП, то вести воинский учет предприниматели не обязаны (пп. 6 ст. 8 закона от 31.05.1996 № 31-ФЗ, п. 7 ст. 8 закона от 28.03.1998 № 55-ФЗ).

Какие формы сдавать и когда

В п. 29 Методических рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утв. Генштабом Вооруженных сил РФ 11.07.2017, указано, какие отчеты сдают лица, ответственные за эту часть работы. Среди них требование не реже 1 раза в год передавать сведения по форме 18 и отчет о численности работающих и забронированных граждан по новой форме 6 с детализацией сотрудников по категориям. Срок сдачи — до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января будущего года.

Если в организации не ведется работа по бронированию и нет граждан, пребывающих в запасе, форма 6 ей не нужна, она отчитывается по форме 18. В некоторых комиссариатах требуют предоставлять справку не только по итогам года, но и в случаях:

  • смены руководителя предприятия;
  • назначения нового ответственного за воинский учет;
  • изменения адреса и учетных данных организации;
  • изменений в количестве граждан, пребывающих в запасе.

Как заполнять отчеты по формам 18 и 6

Все отчеты по воинскому учету в организации заполняют с учетом сведений из личных карточек работников (унифицированные формы № Т-2 ГС(МС) и № Т-2) и регистрационных данных организации. Ответственному лицу понадобятся три экземпляра:

  • один остается в организации;
  • два направляют в военкомат. Один из документов военкомат готовит в комитет по бронированию городского совета.

Заполняйте бланки от руки или электронным способом, допустимо распечатывать с двух сторон одного листа.

Учтите: в отличие от другой отчетности, в военкомат все документы формируют только в бумажном виде и с «мокрыми» печатями. В РФ существует специальная автоматизированная система управления «Зарница-М», но ею пользуются нечасто. Поэтому внимательно проверяйте все данные, прежде чем передадите их в военкомат.

Пошаговая инструкция по заполнению форм

Отчеты в военкомат напоминают статистические:

  • № 18 содержит реквизиты организации и общие количественные сведения о военнообязанных;
  • № 6 детализирует сотрудников, пребывающих в запасе, по категориям: руководители, специалисты, служащие, рабочие.

Форма 18

Начнем с отчета по форме 18 — карточки предприятия для военкомата. Сама форма ранее утверждалась Методическими рекомендациями Генштаба, но в рекомендациях от 2017 года ее уже нет. Тем не менее, есть Письмо Минкультуры от 21.10.2015 № 344-01-39-ВА и Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 13.05.2019 № 95, где такая форма представлена. Бланки и порядок их заполнения публикуют и на официальных сайтах органов местного самоуправления.

Заполнение начинаем с даты, по состоянию на которую отчитываемся. Если это по итогам года, то указываем 01.01.2020. Если основания для сдачи отчета иные, указываем дату изменений. Но рекомендуем уточнить дату предоставления карточки в комиссариате, чтобы не было проблем, поскольку в разных регионах допустимы отличия.

В пунктах 1-3 указываем полное наименование организации, информацию о руководителе и лице, отвечающем за воинский учет на предприятии. Если их несколько, допустимо вписывать несколько фамилий или ограничиться сведениями о начальнике подразделения.

Чтобы не ошибиться в пункте 4, сведения проверьте в бухгалтерии или администрации. Здесь требуется дата и место регистрации в качестве юридического лица.

Данные в пунктах 5-7 (юридический, фактический и почтовый адреса) иногда совпадают. В этом случае пишите одинаковые данные, но пустыми строки не оставляйте.

Пункт 8 заполняют, если организация государственная (муниципальная), и над ней есть вышестоящая структура. Когда отчет формируют частные компании, они ставят прочерки.

В табличную часть отчета из пункта 9 вписывают данные из регистрационных документов. Если сомневаетесь, их стоит уточнить.

Самая сложная для многих часть отчета — непосредственно сведения о военнообязанных гражданах. Но заполнять пункты 10-14 несложно, если знать некоторые правила.

Номер и наименование пункта

Порядок заполнения

10. Сведения о работающих

Указывают общее количество сотрудников

10.1. Граждан, пребывающих в запасе

Вписывают только тех, кто переведен в запас. Сведения имеются в личных карточках работников

а) офицеров и генералов

б) прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин, солдат и матросов,

в том числе ограниченно годных к военной службе

Все эти данные берут из личных карточек, документов воинского учета граждан

10.2. Забронировано граждан, пребывающих в запасе

Заполняйте, если ведете бронирование. Иначе ставьте прочерк

10.3. Граждан, пребывающих в запасе, имеющих мобпредписания

О наличии мобилизационных предписаний сообщает работник самостоятельно. Или в его документах воинского учета стоит штамп о выдаче такого предписания резервисту

10.4. Граждан, подлежащих призыву на военную службу

По ст. 22 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ, призыву подлежат мужчины в возрасте от 18 до 27 лет независимо от того, стоят они на учете в военкомате или нет. Основания для освобождения от призыва указаны в ст. 23 того же закона

10.5. Незабронированных граждан, пребывающих в запасе

Заполняйте, если ведете бронирование. Иначе ставьте прочерк

11. Ведет ли организация бронирование (да, нет)

Выбирайте из предложенных вариантов ответов — да или нет

12. Номер и раздел перечня должностей и профессий, по которым бронируются граждане РФ, пребывающих в запасе

Заполняйте, если ведете бронирование. Иначе ставьте прочерк

13. В сфере ведения какого органа государственной власти находится

Этот пункт заполняют государственные и муниципальные организации. Частные предприятия ставят прочерк

14. Входит в орган управления государственной власти (да, нет)

Выбирайте из предложенных вариантов ответов — да или нет

Заключительная часть: руководитель организации подписывает отчет, ставят дату его фактической подготовки или сдачи, печать (если есть).

Отметим, что в Методических рекомендациях (приложение 17) есть план работы по ведению воинского учета, где указано (п. 8), что о приеме или увольнении военнообязанных работников организации следует уведомить военкомат в 2-недельный срок. Для такой ситуации предусмотрен бланк в приложении № 9 к Методическим рекомендациям.

Теперь рассмотрим бланк и образец отчета по форме 6 для военкомата за 2019 год. Напомним, его сдают организации, где ведется бронирование или трудятся резервисты.

Форма 6

Образец заполнения

Если внимательно посмотреть, все данные в этот отчет переносятся из формы 18, но здесь уже идет разделение по категориям. Так, итоговые цифры совпадают:

  • в столбце 2 «Всего работающих» и п. 10;
  • в столбце 3 «Всего пребывающих в запасе» и п. 10.1;
  • столбцы 4 и 5 заполняют с учетом подпунктов «а» и «б» п. 10.1.

Если в организации ведется бронирование, заполняйте столбцы 6-8 отчета, исходя из сведений в пунктах 10.1 и 10.2.

Обязательно следите, чтобы в каждой колонке цифры совпадали с итоговой.

Что касается примечаний, этот раздел отчета разрешается не заполнять. Но здесь вы вправе уточнить, кто имеет мобилизационные предписания, кто ограниченно годен к службе, иные детали, которые имеют значение.

Какие еще отчеты сдают в военкоматы

Кроме карточки предприятия и отчетности по лицам в запасе, от организаций ежегодно требуют еще 2 вида отчетов:

  • списки работников мужского пола 15- и 16-летнего возраста в алфавитном порядке. Готовить и сдавать такие данные следует в военные комиссариаты до 15 сентября. Форма отчета представлена в Приложении № 11 к Методическим рекомендациям;
  • по той же форме — списки работников мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, составленные в алфавитном порядке. Сроки сдачи — до 1 ноября.

Ответственность

Ответственность за непредоставление отчетов и сведений предусмотрена только для организаций и их должностных лиц и работников. Рассмотрим, за что оштрафуют.

Состав нарушения

Штраф (рублей)

Основание

На кого возложена ответственность

Непредоставление сведений о сотрудниках, подлежащих первоначальной постановке на учет

Неоповещение работника о вызове в военкомат

Необеспечение возможности своевременной явки в военкомат

Непредоставление сведений о постоянно проживающих гражданах, обязанных состоять на воинском учете

Несообщение о принятых или уволенных сотрудниках, обязанных состоять на воинском учете

Неявка по вызову без уважительной причины в военкомат

Неоповещение об изменении места жительства и семейного положения, образования, места работы и должности

Как подготовить отчет в военкомат о военнообязанных

Какую отчетность по военнообязанным сдавать

Все российские организации-работодатели, независимо от формы собственности и структуры управления, обязаны вести учет военнообязанных работников и сдавать отчеты в военные комиссариаты. Избавлены от этой необходимости только индивидуальные предприниматели. Сроки такой отчетности и ответственность за ошибки закреплены законодательно. В 2020 году сдают:

  • форму 6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе»;
  • форму 18 «Карточка учета организации»;
  • форму 19 «Сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами из числа ГПЗ».

Документов, регулирующих отчеты по воинскому учету в организации, несколько:

  • Федеральный закон № 61 от 31.05.1996 «Об обороне» (ст. 8 «Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны»);
  • Федеральный закон № 31 от 26.02.1997 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (ст. 9 «Обязанности организаций»);
  • Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006;
  • Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных сил РФ 11.07.2017).

Кто готовит отчетность

Общая ответственность лежит непосредственно на руководителе, но он назначает непосредственного исполнителя. Для этого издают приказ по организации, который устанавливает ответственного за воинский учет и отчет по военнообязанным. По законодательству, минимальное число таких уполномоченных лиц определяется численностью работников:

  • до 500 военнообязанных лиц — один сотрудник (возможно даже совместитель);
  • от 501 до 2000 человек — один специалист;
  • от 2001 до 4000 военнообязанных — два уполномоченных исполнителя.

Именно эти сотрудники ведут учет, заполняют и сдают отчетность по военнообязанным.

Сроки сдачи отчетности по военнообязанным

Вся отчетность делится на ежегодную (подается один раз в году) и событийную (по мере приема новых работников). Сроки в 2019 году собрали в таблице.

Что сдаватьКогда сдавать
Отчет о численности работающих и забронированных граждан по новой форме 6До 31 декабря
Карточка учета по форме 18
Сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами из числа ГПЗ по форме 19
Перечень работников-мужчин, которым в следующем году исполнится 17 летДо 1 ноября
Отчет о приеме на работу и увольнении военнообязанных работниковВ течение 2 недель с момента приема или увольнения
Обновленная информация о семейном положении, Ф.И.О., адресе и состоянии здоровья военнообязанных сотрудниковВ течение 2 недель с момента изменения
Сведения о работниках, которые военнообязаны, но не состоят на воинском учетеВ течение 2 недель с момента, когда узнали о нарушении

Как заполнить форму 18 за 2019 год

Карточка учета военнообязанных в организации составляется в трех экземплярах:

  • два экземпляра в комиссариат: один — для самого военкомата, второй — для комитета по бронированию городского или муниципального совета;
  • третий экземпляр остается в организации.

Бланк учетной карточки выглядит так:

Он состоит из основной части и титульного листа, в котором указывают полные реквизиты организации. На титульном листе указываем:

  • наименование фирмы;
  • Ф.И.О. руководителя и его номер телефона;
  • юридический адрес (фактический и почтовый, если они отличаются);
  • сведения о вышестоящей организации (если есть);
  • все основные коды организации (ИНН, ОКВЭД, ОКПО, ОГРН, ОКАТО, ОКОПФ и т. д.).

В основной части необходимо указать общие количественные сведения о военнообязанных. Данные о лицах в запасе пишем в соответствии со званиями. Отдельно надо указать количество призывников, ограниченно годных лиц в запасе и данные о брони и профессиях. В конце информацию заверяют подписью и круглой печатью. Выглядит обратная сторона бланка так:

Как заполнить форму 6 за 2019 год

Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, составляется в трех экземплярах, два из которых следует направить в военный комиссариат. Заполнить бланк разрешено от руки или с помощью компьютера. Отчет о военнообязанных детализирует сотрудников по категориям: руководители, специалисты, служащие, рабочие. Их необходимо разделить по воинским званиям на пребывающих в запасе и тех, на кого есть бронь.

Инструкция по заполнению:

  1. Укажите реквизиты организации.
  2. Укажите отчетный год.
  3. Перечислите число военнообязанных работников с детализацией по званию и пребыванию в запасе.

Вот так выглядит образец заполнения бланка формы 6 по воинскому учету за 2019 год:

Ответственность работодателя

За непредоставление отчетов о военнообязанных работниках для организаций предусмотрена административная ответственность. Она зависит от того, какое нарушение допущено. Работодатели отвечают за неизвещение сотрудников о вызове или непередачу им документов, поступивших на адрес компании. Регулируют такую ответственность сразу несколько статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

  • ст. 21.1 КоАП РФ за непредоставление данных о призывниках — штраф в размере от 300 до 1000 рублей;
  • ст. 21.2 КоАП РФ за неоповещение о вызове и необеспечение явки работающего гражданина в военкомат — штраф в размере от 500 до 1000 рублей;
  • ст. 21.4 КоАП РФ за отсутствие информации о лицах, которые не состоят на учете, хотя обязаны это сделать, — штраф в размере от 300 до 1000 рублей.

Несдача отчетности о военнообязанных квалифицируется по одной из этих статей. Чтобы не ошибиться и ничего не перепутать, уполномоченному кадровику лучше всего сразу обратиться в военный комиссариат по месту регистрации организации и получить все образцы документов и детальную инструкцию, как их правильно заполнять. Такое взаимодействие военными только приветствуется.

Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе. Форма N 6

Тип документа: Отчет

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 31,8 кб

Бланк документа

Скачать образец документа

Секретно (по заполнении)

Порядок заполнения формы N 6

I. Отчет составляется по строго установленной форме с учетом возможности использования вычислительной техники для ее обработки.

II. К категориям работающих, указанных в графе “А”, по должностям и профессиям в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов следует относить:

в строке 1 – руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в том числе совхозов, колхозов, учебных заведений и их структурных подразделений, кроме руководителей, включаемых в строки 8 и 9;

в строке 2 – специалистов, занятых инженерно-техническими, научно-исследовательскими, экономическими, управленческими и другими работами.

Из численности специалистов, включенных в строку 2, выделяются специалисты, указанные в строках 3 – 10;

в строке 3 – агрономов, зоотехников, ветеринарных работников, землеустроителей, мелиораторов и других специалистов, работающих в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных организациях, а также в подсобных сельских и фермерских хозяйствах;

в строке 4 – всех специалистов, работающих в системе торговли и общественного питания;

в строке 5 – всех специалистов, работающих в академиях, научно-исследовательских институтах и лабораториях, конструкторских и проектных организациях и их филиалах, ведущих научно-исследовательские работы;

в строке 6 – писателей, композиторов, художников, скульпторов, артистов, музыкантов, режиссеров, дирижеров и других работников культуры и искусства;

в строке 7 – профессоров, доцентов, преподавателей, учителей и воспитателей, работающих в образовательных учреждениях: дошкольных, общеобразовательных (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, дополнительного образования, в других учреждениях, осуществляющих образовательный процесс;

в строке 8 – сумму строк 9 – 10;

в строке 9 – главных врачей, заведующих отделениями, врачей всех специальностей и других руководителей и специалистов, работающих в лечебно-профилактических, санитарно-противоэпидемических и других учреждениях здравоохранения;

в строке 10 – медицинских сестер, акушерок, фельдшеров, лаборантов и других работников среднего медицинского персонала, работающих в учреждениях, указанных в пояснениях к строке 9;

в строке 11 – архивариусов, делопроизводителей, кассиров, секретарей-машинисток, чертежников, учетчиков, табельщиков и других работников, относящихся к служащим, осуществляющим подготовку и оформление документации, хозяйственное обслуживание, учет и контроль;

в строке 12 – всех рабочих (сумма строк с 13 по 20 включительно);

в строках 13, 14, 15, 16 – рабочих в соответствии с тарифными разрядами, кроме рабочих, указанных в строках 17, 18, 19, 20;

в строке 17 – рабочих, занятых в растениеводстве, животноводстве и других производственных отраслях сельского хозяйства, независимо от тарифных разрядов и не предусмотренных другими строками настоящего отчета, работающих на предприятиях и в организациях, указанных в пояснениях к строке 3;

в строке 18 – машинистов и помощников машинистов электровозов, тепловозов, дизельных поездов, электросекций, паровозов и мотовозов;

в строке 19 – водителей автомобилей, включая работающих на специальных машинах, смонтированных на автомобильных шасси;

в строке 20 – трактористов, скреперистов, бульдозеристов, грейдеристов и других рабочих, работающих на механизмах, смонтированных на тракторах;

в строке 21 – летно-подъемный состав средств воздушного сообщения;

в строке 22 – личный состав экипажей плавсредств, в том числе и технических средств;

в строке 23 – студентов, курсантов и учащихся дневных (очных) образовательных учреждений, начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования, аспирантов, обучающихся в очной аспирантуре.

В строку 24 – “Итого” (сумму строк 1 + 2 + 11 + 12 + 23).

III. Строка 25. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации включают в строку 25 в графы 1 – 6 и 14, 15 сведения из карточек учета организаций о количестве работающих и граждан, пребывающих в запасе, а также подлежащих призыву на военную службу, суммарно по организациям, в которых не проводится бронирование. Графы 7 – 13 не заполняются.

Строка 26 – “Всего” (сумма строк 24 + 25).

IV. Заполнение вертикальных граф необходимо производить с соблюдением следующих требований:

В графу 1 “Всего работающих” включаются все работающие и учащиеся мужчины и женщины всех возрастов, как граждане, пребывающие в запасе, так и граждане, освобожденные от исполнения воинской обязанности в мирное и военное время, и граждане, подлежащие призыву на военную службу, по состоянию на 1 января.

Работающие по совместительству или на сезонных работах, а также слушатели заочных и вечерних образовательных учреждений включаются в отчет организаций по месту их основной работы.

В графу 2 “Всего” (сумма граф 3 + 4 + 5) включается численность граждан, пребывающих в запасе, из числа всего работающих в организациях.

В численность граждан, пребывающих в запасе, не включаются:

граждане, пребывающие в запасе, достигшие предельного возраста пребывания в запасе и подлежащие исключению с воинского учета с 1 января отчетного года;

граждане, пребывающие в запасе, исключенные с воинского учета по состоянию здоровья;

лица призывного возраста, состоящие на воинском учете граждан, подлежащих призыву на военную службу.

В графу 7 “всего” (сумма граф с 8 по 13) включается численность забронированных граждан, пребывающих в запасе. В это число не включаются забронированные граждане, пребывающие в запасе, которые исключаются после 1 января отчетного года с воинского учета в связи с достижением ими предельного возраста пребывания в запасе.

В графу 15 включаются лица призывного возраста, имеющие удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу.

Отчет подписывается руководителем или заместителем руководителя органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации.

Примечание. В строки 1 – 24 вносятся данные организаций, где осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе.

Значения показателей “Число обобщенных форм N 6” и “Число обобщенных КУО” (число обобщенных карточек учета организаций) определяются количеством соответствующих организаций, данные которых включены в отчет.

Воинский учет в организации – пошаговая инструкция 2020

Организация воинского учета и его предназначение

Воинский учет — это система приемов и методов, с помощью которой обеспечивается регистрация всех лиц призывного возраста в единой базе данных, отражение в ней основных сведений о каждом таком лице, а также последующая актуализация этой информации. Система воинского учета позволяет компетентным органам следить за тем, насколько своевременно каждый военнообязанный исполняет воинский долг, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него.

Основными нормативными актами, которые регламентируют процесс осуществления воинского учета, являются закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ и положение о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719.

Для чего же конкретно нужен воинский учет, каково его предназначение? Ответ на этот вопрос можно найти в положении № 719, в п. 2 которого цель воинского учета сформулирована примерно следующим образом:

  • в периоды, когда обстановка в стране спокойная, основная задача воинского учета — обеспечить выполнение воинского долга каждым призывником, т. е. своевременно следить за наполняемостью армии и препятствовать незаконному уклонению от службы;
  • если же случается военный конфликт либо возникает реальная угроза безопасности страны, то с помощью механизма воинского учета уполномоченные органы должны своевременно мобилизовать военнообязанных лиц, а также обеспечить потребность госструктур в трудовых ресурсах.

ВАЖНО! Потребность в трудовых ресурсах обеспечивается путем прикрепления военнообязанных граждан, находящихся в запасе, к определенным госструктурам, чтобы при мобилизации они не были отправлены в место боевых действий, а исполняли бы определенные трудовые функции в таких госструктурах.

Чтобы воинский учет отвечал своему предназначению, как было указано выше, государство должно иметь актуальную информацию о каждом призывнике. С этой целью специальные ответственные органы (военные комиссариаты) обязаны обеспечить учет всех потенциальных призывников (мужчин в возрасте 18–27 лет) и военнообязанных (запасников; лиц, которые имеют отсрочку вплоть до достижения ими 27-летнего возраста; женщин, получивших военные специальности, а также некоторых других лиц, перечисленных в п. 14 положения № 719).

Для этого законодатель обязал всех лиц мужского пола в год, когда им исполняется 17 лет, явиться по повестке в военкомат и пройти процедуру первоначальной постановки на воинский учет, в процессе которой специальная комиссия определит, годен ли призывник к службе в армии и в какой степени (без ограничений или ограниченно годен).

ВНИМАНИЕ! Первоначальная постановка на воинский учет осуществляется в период с 1 января по 31 марта того года, в котором призывнику исполнится 17 лет (п. 1 ст. 9 закона № 53-ФЗ). Это значит, что даже еще не достигшие по факту 17-летнего возраста призывники должны явиться в военкомат в указанные сроки, если они получили повестку.

За функционирование механизма воинского учета ответственность несут как крупные ведомства (Минобороны, МВД, СВР, ФСБ), так и органы власти субъектов РФ и местного самоуправления, а также организации (п. 5 положения № 719).

Но кто же именно осуществляет воинский учет по каждому военнообязанному? Как было указано выше, это военные комиссариаты (либо, если их нет на определенной территории, органы местного самоуправления). Но не только. Если потенциальный призывник работает в какой-либо организации, то именно она должна вести по нему воинский учет.

Что под собой подразумевает воинский учет в организации и для чего он нужен, расскажем далее.

Ведение воинского учета и бронирование в организации: общая информация

Прежде всего стоит заметить, что вести воинский учет следует не только по призывникам, но и по всем военнообязанным, которые трудятся/обучаются в организации. К таковым закон № 53-ФЗ (п. 1 ст. 52) относит всех лиц, пребывающих в запасе:

  • тех, кто был уволен из армии в запас;
  • лиц, имеющих отсрочку либо по каким-то иным причинам не успевших отслужить до 27 лет (в том числе это освобожденные от службы по причине успешного завершения военной кафедры в университете);
  • лиц, отслуживших альтернативно на гражданке;
  • женщин, имеющих военные специальности.

ВНИМАНИЕ! Если в компании трудятся лица, освобожденные от воинской обязанности в силу закона, либо женщины, не имеющие военной специальности, то вести в отношении них воинский учет работодателю не нужно.

Подробнее о том, кто должен вести воинский учет в компании, см. в статье «Что относится к обязательной кадровой документации?».

Порядок и основные правила, которыми компании должны руководствоваться в данном контексте, установлены в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом ВС РФ 11.07.2017.

Итак, в отношении указанных выше лиц компании должны осуществлять воинский учет. Для этого они так же, как и военкоматы, собирают, систематизируют и поддерживают в актуальном состоянии информацию об исполнении военнообязанными работниками воинского долга. Кроме того, важной целью воинского учета в организации выступает корректный анализ, насколько компания будет обеспечена трудовыми ресурсами, если вдруг возникнет военный конфликт и будет объявлена мобилизация военнообязанной части населения.

Воинский учет в компании должны осуществлять столько специалистов, сколько того требуют нормы п. 12 положения № 719. Так, к примеру, если в компании трудится менее 1500 военнообязанных граждан, то учет ведет один специалист, и то по совмещению.

ВАЖНО! При этом если в фирме учет военнообязанных сотрудников должны вести двое и более специалистов, то компании следует создать отдельное структурное подразделение — военно-учетный стол (п. 13 положения № 719).

Для того чтобы документально закрепить ведение воинского учета в компании, следует издать приказ об организации воинского учета, в котором за подписью руководителя указывается, кто именно из сотрудников будет осуществлять воинский учет.

ВНИМАНИЕ! Кандидатуры специалистов, которые будут осуществлять воинский учет, должны быть согласованы с военкоматом, которому подведомственная территория, где располагается фирма. Кроме того, компании должны направлять туда копии приказов о назначении/увольнении специалистов с должности по ведению воинского учета (п. 22 Методических рекомендаций).

Инструкция по ведению воинского учета в организациях

Конкретный перечень функций, которыми наделяются работники, занимающиеся учетом военнообязанных сотрудников в компании, должен быть закреплен в специальной инструкции по ведению воинского учета.

Такая инструкция очерчивает требования к сотруднику, занимающемуся учетом военнообязанных: какие нормы законодательства он должен знать и чем ему следует руководствоваться в своей работе. Кроме того, в этом документе определяются основные должностные обязанности и права работника, осуществляющего воинский учет в фирме, а также прописываются положения в отношении мер ответственности такого специалиста за нарушения, которые он может допустить при ведении учета.

Методические рекомендации по ведению воинского учета в 2020 году

Для корректного ведения воинского учета компания должна составить план соответствующих работ на год (который также должен быть согласован с военкоматом). В таком плане следует указать все сроки мероприятий по учету сотрудников.

Воинский учет граждан в организациях осуществляется по документам, перечень, формы, порядок хранения и заполнения которых устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации (п. 27 положения № 719). И ведется он на основании следующих документов (п. 25 Методических рекомендаций):

  • приписное свидетельство — для призывников, которые еще не отслужили;
  • военный билет — для военнообязанных лиц в запасе.

Поэтому при приеме на работу в 2020 году ответственный за учет специалист должен проконтролировать, все ли указанные документы в порядке: нет ли где неточностей, поддельных записей, вырванных листов, все ли необходимые отметки на месте. И если нет — сообщить в военкомат.

Итак, в течение года специальный сотрудник в организации должен следить за полнотой и актуальностью информации о работниках, подлежащих воинскому учету. Для этих целей такой сотрудник заводит по каждому военнообязанному работнику личную карточку, в которой отражается вся информация о нём: семейное положение, занимаемая в организации должность, уровень образования, место жительства и т. д. (п. 28 Методических рекомендаций).

О форме, с помощью которой работодатель осуществляет воинский учет работников, см. в статье «Унифицированная форма № Т-2 — бланк и образец заполнения».

Если какому-либо работнику приходит повестка из военкомата, военно-учетный стол фирмы должен оповестить его об этом, а также поспособствовать, чтобы он своевременно явился в военкомат. Если же на работу устраивается женщина, имеющая военную специальность, то фирма должна направить ее в военкомат для первоначальной постановки на учет.

Кроме того, компании следует разъяснять своим сотрудникам, как именно они должны исполнить воинский долг в случае мобилизации, а также какая ответственность наступит, если они этого не сделают.

Важной функцией специалистов, ведущих воинский учет в организации, является бронирование работников, т. е. закрепление необходимых специалистов за организацией на время военного конфликта.

ВНИМАНИЕ! Как правило, инструмент бронирования доступен только для стратегически важных предприятий, т. е. осуществляющих военные или госзаказы, непосредственно влияющих на жизнедеятельность населения и т. д. Узнать, может ли компания бронировать за собой сотрудников в случае введения военного положения, можно в военкомате.

Военно-учетный стол фирмы подотчетен военкомату. Поэтому в военкомат организация должна направлять все сведения, касающиеся:

  • принятия на работу (увольнения) военнообязанных сотрудников;
  • изменения актуальной информации о таких работниках.

Кроме того, компания обязана ежегодно извещать военкомат о численности и составе работников в возрасте 15 и 16 лет, а также о тех, кто только что достиг возраста, когда должна быть проведена первоначальная постановка на воинский учет.

Не реже раза в год сведения военно-учетного стола организации следует сверять с информацией, имеющейся в военкомате. Для этих целей в компании должен быть заведен специальный журнал проверок.

Приказ об организации воинского учета: образец

Как было указано выше, военный учет в фирме организуется с момента издания приказа, подписанного руководителем, об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования сотрудников, пребывающих в запасе.

Форму такого приказа вы можете скачать на нашем сайте.

В этом приказе необходимо прописать, кто именно будет осуществлять воинский учет в компании, а также кто будет замещать основного специалиста в период, когда тот будет по каким-либо причинам отсутствовать.

Ответственность за нарушение правил ведения воинского учета в компании

Поскольку ведение воинского учета в организации — это ее обязанность, а не право, то соответственно, за неисполнение/некорректное исполнение этой обязанности законодатель предусматривает меры ответственности. Ответственность наступает в виде штрафов, к примеру, за следующие нарушения:

  • непредставление сведений о военнообязанных работниках, в том числе о потенциальных призывниках, в установленные сроки (ст. 21.1, 21.4 КоАП РФ);
  • неоказание содействия в явке работника по повестке в военкомат в указанный срок (ст. 21.2 КоАП РФ);
  • несообщение изменившихся сведений по военнообязанным гражданам, к примеру, если кто-либо переехал жить в другой регион и т. д. (ст. 21.3 КоАП РФ).

Итоги

Методические рекомендации по ведению воинского учета, а также положение № 719 и закон № 53-ФЗ требуют в 2020 году от всех организаций, где трудятся военнообязанные граждане, вести учет таких работников. Для этого фирма должна выделить специального сотрудника (или нескольких специалистов) и издать соответствующий приказ, закрепляющий его функции. Непосредственно же сам воинский учет в компании выражается в поддержании в актуальном состоянии информации обо всех военнообязанных работниках. С этой целью в фирме создаются специальные личные карточки по каждому сотруднику, информацию в которых следует периодически передавать в военкомат. Кроме того, если организация имеет стратегически важную значимость, она вправе забронировать себе некоторых сотрудников на период возможного военного конфликта; тогда такие сотрудники не будут призваны в армию, а останутся трудиться в фирме. Важно также помнить, что за нарушение правил воинского учета в организациях предусмотрены меры ответственности к работодателю.

Форма 6 воинский учет 2020 года

Статью подготовила руководитель отдела подбора персонала Толмачёва Диана Глебовна. Связаться с автором

Вернуться назад на Воинский учет 2020

Обязанность составления учётных данных военнообязанных возникла у каждой организации на основании ФЗ№53. Законодательный акт 2020 года обязывает каждую компанию начинать мероприятия по ведению ВУ с момента её регистрации.

И также правилами ведения ЕГРЮЛ, которые работают на основании Постановления№438 правительства РФ, установлено, что орган, производящий регистрацию фирмы, обязан в регламентные сроки передать данные про вновь созданное юрлицо определённым инстанциям. В перечне этих структурных органов находится и комиссариат территориального подчинения.

В свою очередь, военкомат, получив в 2020 году сведения о вновь зарегистрированном предприятии, автоматически осуществляет постановку его на свой учёт. С этого момента у администрации компании возникает обязанность в ведении соответствующей документации и предоставлении сроковой отчётности.

Согласно законодательству перед компаниями, взявшими на себя обязанности работодателей, возникают следующие обязательства перед военкоматом:

• Учитывать своих сотрудников, согласно инструкциям делопроизводства.

• Своевременно предоставлять сведения обо всех изменениях, происходящих в кадровых вопросах.

• Передавать данные о текущем состоянии дел личного учёта.

Кадровики компаний по-разному видят сложность отчётности перед комиссариатом. У некоторых она не вызывает вопросов, но бывают случаи, когда сотрудник сталкивается с затруднением, как заполнить бланк, которое разрешить возможно только при помощи закона.

Каждый инспектор-кадровик при исполнении обязанностей должен руководствоваться следующими нормативами:

• ФЗ№61 «Об обороне», а именно – ст.8.

• ФЗ№31 – ст.9 «О мобилизации».

• Положением о воинском учете на предприятии.

В соответствии с этими нормативами начальник и кадровик несут ответственность за проведение работы по взаимодействию с комиссариатом. По регламенту ответственным на такую работу назначается именно кадровик, но в крупных предприятиях может быть определено обособленное ответственное лицо, которое будет заниматься только вопросами ВУ.

Порядок определения ответственных лиц следующий:

• При количестве сотрудников до 500 человек (военнообязанных) – 1 сотрудник (обычно кадровик-совместитель).

• При наличии военнообязанных от 501 до 2000 особ назначается один специалист.

• Свыше 2000 лиц – два уполномоченных лица.

Возложение обязанностей происходит в приказном порядке. Непосредственной работой назначенного лица является составление Ф6 для райвоенкомата. Форма 6 для военкомата имеет название «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе».

Заполняется бланк, согласно инструкции, в количестве трех одинаковых форм. Первый – подшивается в папку отчетности, и хранится на предприятии, а остальные экземпляры направляется в райвоенкомат.

Особенностью отчётности по Ф6 является детализация работающих на фирме по категориям:

Каждую категорию необходимо разделить:

• По присвоенным воинским званиям.

• На лиц, которые причислены к запасу.

• На имеющих бронь.

По правилам, допустимо заполнение бланка с помощью оргтехники, но и собственноручно написанные сведения также принимаются райвоенкоматом.

Назначенный приказом работник обязан соблюдать сроки сдачи отчётности и регламент заполнения требуемых форм. Ответственный гражданин обязан помнить, что срок подачи Ф6 – ежегодно до 31 декабря. Данные, предоставляемые в этом бланке, должны быть актуальны на 1 января года, следующего за отчётным.

За непредоставление отчетов существует административная ответственность. Степень наказания зависит от допущенной провинности.

К нарушениям относятся:

• Предоставление недостоверных сведений.

• Нарушение сроков отчётности.

Кроме этих нарушений, работодатели несут ответственность за неоповещение подчинённых о вызове их в военкомат или непредоставление работником необходимых для воинского учёта документов. Регулируются наказания КоАП, согласно которому назначенный штраф варьируется в пределах 300–1000 рублей.

Во избежание совершения неправомерных деяний в выполнении своих обязанностей уполномоченному и руководителю, кроме изучения нормативов, лучше обратиться и получить образцы формуляров, пример – заполнение формы 6 и пошаговую инструкцию, как их правильно оформлять, бесплатно.

Внебюджетные фонды 2020
Внутренний контроль 2020
Военный билет 2020
Возврат денег 2020
Возврат налога 2020

Ссылка на основную публикацию