Рекомендации МЧС России от 05.06.2020 № 2-4-71-13-8

Содержание

Методические рекомендации мчс россии года

Методические рекомендации по проведению инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны в Российской Федерации в 2020 году (утв. МЧС России 30 мая 2020 г. N 2-4-71-11-11)


Методические рекомендации по проведению инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны в Российской Федерации в 2020 году(утв.

МЧС России 30 мая 2020 г. N 2-4-71-11-11) 1. Настоящие Методические рекомендации по проведению инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны (далее — ЗС ГО) разработаны в соответствии с поручением Аппарата Правительства Российской Федерации от 20.04.2020 N 739с об организации работы по повышению готовности гражданской обороны Российской Федерации по направлениям, изложенным в общих выводах доклада о состоянии гражданской обороны Российской Федерации в 2020 (исх.

МЧС России Рекомендации от 5 июня 2020 г. № 2-4-71-13-8

Утверждаю Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий генерал-майор внутренней службы С.А.КАДАДОВ 05.06.2020 N 2-4-71-13-8 Рекомендации По Организации И Проведению Вводного Инструктажа По Гражданской Обороне Рекомендации по организации и проведению вводного инструктажа по гражданской обороне (далее — Рекомендации) являются методической основой для организации и проведения вводного инструктажа работников по гражданской обороне по месту работы. Рекомендации содержат общие положения, порядок организации и осуществления, планируемые результаты прохождения, примерную программу вводного инструктажа по гражданской обороне, а также типовую форму журнала учета.

Рекомендации разработаны Федеральным государственным бюджетным учреждением «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам

Рекомендации по организации и проведению вводного инструктажа по гражданской обороне

УТВЕРЖДАЮ Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны,чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий генерал-майор внутренней службы С.А.Кададов 5 июня 2020 года N 2-4-71-13-8 — М.: МЧС России, 2020.

— 11 с. (далее — Рекомендации) являются методической основой для организации и проведения вводного инструктажа работников по гражданской обороне по месту работы.Рекомендации содержат общие положения, порядок организации и осуществления, планируемые результаты прохождения, примерную программу вводного инструктажа по гражданской обороне, а также типовую форму журнала учета.Рекомендации разработаны Федеральным государственным бюджетным учреждением «Всероссийский научно-исследовательский

МЧС России от 04.06.2020 N 43-4977-11 (вместе с «Методическими рекомендациями по проведению инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны в Российской Федерации в 2020 году», утв. МЧС России 30.05.2020 N 2-4-71-11-11″)

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙПИСЬМОот 4 июня 2020 г. N 43-4977-11В соответствии с поручением Аппарата Правительства Российской Федерации от 20.04.2020 N 739с об организации работы по повышению готовности гражданской обороны Российской Федерации по направлениям, изложенным в общих выводах доклада о состоянии гражданской обороны Российской Федерации в 2020 году (исх.

МЧС России от 04.05.2020 N 11/164сс) и Планом устранения нарушений законодательства в соответствии с Представлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 10.04.2020 N 88/1-64сс-2018/274сс «Об устранении нарушений законодательства в сфере гражданской обороны» МЧС России совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями поручено организовать и обеспечить проведение в 2020 году инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны (далее — ЗС ГО), расположенных на территории Российской Федерации.В целях качественного проведения на территории Российской Федерации инвентаризации ЗС ГО, уточнения учетных сведений о наличии и состоянии ЗС ГО, а также повышения эффективности их использования по предназначению, МЧС России издан приказ от 28.05.2020 N 226 «О мероприятиях по подготовке и проведению инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны на территории Российской Федерации», разработаны и утверждены методические по проведению инвентаризации ЗС ГО в Российской Федерации в 2020 году, которыми определен порядок проведения инвентаризации ЗС ГО на территории Российской Федерации.Прошу организовать проведение инвентаризации ЗС ГО в субъектах Российской Федерации в соответствии с Методическими по проведению инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны в Российской Федерации в 2020 году (прилагаются).П.Ф.БАРЫШЕВ

Рекомендации МЧС России от 05.06.2020 N 2-4-71-13-8

  1. Опубликовано: expert123.ru
  2. Категория: ГО и ЧС Комментариев нет

Обучение «ГО и ЧС» Утверждаю Заместитель Министра Российской Федерации

  • 25.06.2020
  • Рекомендации МЧС России от 05.06.2020 N 2-4-71-13-8

    Утверждаю Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий генерал-майор внутренней службы С.А.КАДАДОВ 05.06.2020 N 2-4-71-13-8 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ВВОДНОГО ИНСТРУКТАЖА ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ Рекомендации по организации и проведению вводного инструктажа по гражданской обороне (далее — Рекомендации) являются методической основой для организации и проведения вводного инструктажа работников по гражданской обороне по месту работы. Рекомендации содержат общие положения, порядок организации и осуществления, планируемые результаты прохождения, примерную программу вводного инструктажа по гражданской обороне, а также типовую форму журнала учета.

    Письмо МЧС России от 04.06.2020 N 43-4977-11 «О направлении Методических рекомендаций по проведению инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны в Российской Федерации в 2020 году» (вместе с «Методическими рекомендациями по проведению инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны в Российской Федерации в 2020 году», утв.

    МЧС России 30.05.2020 N 2-4-71-11-11″)

    МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПИСЬМО от 4 июня 2020 г.

    N 43-4977-11 В соответствии с поручением Аппарата Правительства Российской Федерации от 20.04.2020 N 739с об организации работы по повышению готовности гражданской обороны Российской Федерации по направлениям, изложенным в общих выводах доклада о состоянии гражданской обороны Российской Федерации в 2020 году (исх. МЧС России от 04.05.2020 N 11/164сс) и Планом устранения нарушений законодательства в соответствии с Представлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 10.04.2020 N 88/1-64сс-2018/274сс «Об устранении нарушений законодательства в сфере гражданской обороны» МЧС России совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного

    Новые рекомендации МЧС от 05.06.2020 № 2-4-71-13-8

    — 11.07.2019, 3:00 Наконец-то, выпущены рекомендации МЧС России от 05.06.2020 № 2-4-71-13-8. Этот документ проливает свет на порядок проведения вводного инструктажа по гражданской обороне (ГО).

    В свете растущих противоречий на международной арене и увеличения террористической угрозы государство обратило пристальное внимание на такой аспект жизни общества, как гражданская оборона и поведение в чрезвычайных ситуациях (ЧС).

    Под программу гражданской обороны предоставлено хорошее финансирование, поэтому чиновники споро взялись за дело.

    В 2020 году была опубликована примерная программа МЧС по вводному инструктажа.

    МЧС России от 04.06.2020 N 43-4977-11 (вместе с «Методическими рекомендациями по проведению инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны в Российской Федерации в 2020 году», утв.

    МЧС России 30.05.2020 N 2-4-71-11-11″)

    МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПИСЬМО от 4 июня 2020 г.

    N 43-4977-11 В соответствии с поручением Аппарата Правительства Российской Федерации от 20.04.2020 N 739с об организации работы по повышению готовности гражданской обороны Российской Федерации по направлениям, изложенным в общих выводах доклада о состоянии гражданской обороны Российской Федерации в 2020 году (исх.

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ГО утвержденные МЧС 05.06.2018 № 2 4 71 13 8

    Осталось ждать: 20 сек.

    Установите безопасный браузер

    Предпросмотр документа

    Рекомендации по организации и проведению вводного инструктажа по гражданской обороне

    по делам гражданской обороны,

    и ликвидации последствий

    генерал-майор внутренней службы

    5 июня 2018 года

    Рекомендации по организации и проведению вводного инструктажа по гражданской обороне – М.: МЧС России, 2018. – 11 с.

    Рекомендации по организации и проведению вводного инструктажа по гражданской обороне (далее – Рекомендации) являются методической основой для организации и проведения вводного инструктажа работников по гражданской обороне по месту работы.

    Рекомендации содержат общие положения, порядок организации и осуществления, планируемые результаты прохождения, примерную программу вводного инструктажа по гражданской обороне, а также типовую форму журнала учета.

    Рекомендации разработаны Федеральным государственным бюджетным учреждением “Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России” (федеральный центр науки и высоких технологий) (ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ)) в рамках реализации Плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ МЧС России на 2017 год.

    I. Общие положения

    1.1 Вводный инструктаж работников организаций по гражданской обороне (далее – вводный инструктаж по ГО) проводится в организациях на основании требований постановлений Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года № 841 “Об утверждении положения о подготовке населения в области гражданской обороны”.

    1.2 Вводный инструктаж по ГО – это форма подготовки работающего населения в области гражданской обороны (далее – ГО), осуществляемая работодателем, направленная на ознакомление нанимаемых работников с информацией о наиболее вероятных опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при чрезвычайных ситуациях (далее – ЧС) природного и техногенного характера, с учетом особенностей деятельности и месторасположения организации-работодателя, а также основ защиты от этих опасностей, установленных в организации.

    1.3 Вводный инструктаж по ГО проводится с целью доведения до работников организации:

    прав и обязанностей работников в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера;

    возможных опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера;

    основных требований по выполнению мероприятий ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера;

    способов защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера;

    порядка действий по сигналам оповещения;

    правил поведения и действий при возникновении ЧС природного и техногенного характера и выполнении мероприятий ГО;

    информации об ответственности за нарушения требований в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера.

    1.4 Вводный инструктаж по ГО проводится в организациях, зарегистрированных в установленном порядке и использующих в своей деятельности наемный труд (работников).

    1.5 Вводный инструктаж по ГО проходят:

    вновь принятые на работу лица, независимо от их образования, трудового стажа по профессии (должности), гражданства;

    лица, командированные в организацию на срок более 30 календарных дней.

    1.6 Вводный инструктаж по ГО проводится в период, не превышающий 30 календарных дней с даты фактического начала трудовой деятельности (пребывания в организации) работника (командированного лица).

    1.7 Уведомление под роспись лица, ответственного за проведение вводного инструктажа по ГО, о трудоустройстве новых работников или прибытия в организацию командированных лиц осуществляет кадровый орган в срок не более 7 календарных дней с даты фактического начала трудовой деятельности (пребывания в организации) работника (командированного лица).

    II. Порядок организации и проведения вводного инструктажа по гражданской обороне

    2.1 В целях проведения с работниками вводного инструктажа по ГО в организации рекомендуется назначить ответственное лицо, разработать и утвердить программу проведения вводного инструктажа, а также форму журнала учета его прохождения.

    2.2 Лицо, ответственное за проведение инструктажа по ГО, назначается приказом (распоряжением) руководителя организации из числа работников, уполномоченных на решение задач в области ГО и (или) защиты от ЧС природного и техногенного характера, руководителей занятий по ГО, либо инструктаж осуществляется непосредственно руководителем организации при условии прохождения им соответствующей подготовки.

    2.3 Программу проведения вводного инструктажа по ГО работников организации и журнал учета прохождения вводного инструктажа следует разрабатывать на основании соответственно Примерной программы вводного инструктажа по ГО (раздел IV настоящих Рекомендаций) и Типовой формы журнала учета проведения вводного инструктажа по ГО (приложение к настоящим Рекомендациям), а также утверждать у руководителя организации.

    2.4 При разработке программы вводного инструктажа по ГО следует учитывать:

    особенности деятельности (опасные производственные факторы) и месторасположения (топо-, географические, административно-юридические) организации;

    отнесение организации к категории по ГО;

    положения плана ГО организации, плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и других документов, регулирующих организацию и планирование мероприятий по ГО и защите от ЧС природного и техногенного характера;

    вероятность попадания организации в зоны возможных разрушений, радиоактивного загрязнения, химического заражения и катастрофического затопления;

    оценку возможной обстановки, которая может сложиться в результате применения потенциальным противником обычных современных средств поражения.

    2.5 Количество часов, отводимое на проведение вводного инструктажа по ГО определяется программой вводного инструктажа работников по ГО, утвержденной в организации.

    2.6 О факте прохождения работником вводного инструктажа по ГО в журнал учета проведения инструктажа по ГО, зарегистрированный в организации, вносится запись, содержащая:

    дату проведения инструктажа;

    ФИО, наименование должности, подписи инструктируемого и инструктирующего лиц;

    отметку о проверке усвоения информационного материала.

    2.7 В случае наличия в организации филиалов и представительств, удаленно расположенных от головного офиса, в целях проведения вводного инструктажа по ГО предлагается в каждом филиале и представительстве организации назначать в установленном порядке лицо, ответственное за проведение инструктажа по ГО, производить регистрацию и ведение журнала учета проведения инструктажа по ГО, либо организовать проведение вводного инструктажа по ГО в дистанционной форме.

    2.8 При проведении вводного инструктажа по ГО в дистанционной форме предлагается:

    использовать аппаратно-программные средства, поддерживающие аудиовизуальную связь инструктора и инструктируемого лица в режиме реального времени, с возможностью дистанционного ведения электронного журнала учета прохождения инструктажа по ГО, либо обеспечить оформление акта, содержащего запись о факте прохождения работником вводного инструктажа по ГО с последующим направлением данного акта в головной офис организации в течение 20 календарных дней с даты проведения инструктажа;

    приказом (распоряжением) руководителя организации утвердить порядок проведения вводного инструктажа по ГО для удаленных филиалов и представительств, содержащий следующие сведения:

    ФИО, должность лица, ответственного за проведение инструктажа по ГО работников удалённого филиала или представительства;

    В случае постоянного пребывания лица, ответственного за проведение инструктажа по ГО работников удалённого филиала или представительства, вне данного филиала или представительства, необходимо дополнительное назначение ответственного лица без предъявления требований к специальной подготовке в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера, в обязанности которого входит практическая демонстрация и сопровождение инструктируемых по маршрутам эвакуации из здания, мест расположения средств индивидуальной защиты и инженерных сооружений ГО.

    программу проведения инструктажа по ГО работников удалённого филиала или представительства;

    журнал учета прохождения инструктажа по ГО работников удалённого филиала или представительства;

    данные об аппаратно-программных средствах, применяемых для проведения инструктажа по ГО работников удалённого филиала или представительства.

    III. Планируемые результаты прохождения вводного инструктажа по ГО

    3.1 По завершении прохождения инструктажа по ГО инструктируемый должен:

    потенциальные источники опасностей, которые могут привести к ЧС в организации (на территории организации), виды ЧС, характерные для территории расположения организации, опасности, которые могут возникнуть при военных конфликтах;

    установленные в организации способы оповещения при угрозе и возникновении ЧС и военных конфликтов;

    принятые в организации основные способы защиты от опасностей, возникающих при указанных ЧС и возможных военных конфликтах, правила действий при угрозе и возникновении данных опасностей;

    места хранения средств индивидуальной защиты и расположения средств коллективной защиты (при наличии их в организации);

    место расположения сборного эвакуационного пункта;

    действовать по сигналам оповещения;

    действовать при объявлении эвакуации;

    использовать средства индивидуальной и коллективной защиты.

    3.2 В целях проверки усвоения информационного материала, доведенного в ходе вводного инструктажа по ГО, в завершении занятия инструктор в устной форме производит опрос инструктируемых лиц в рамках содержания программы вводного инструктажа, утвержденной в организации. В случае удовлетворительного ответа считается, что материал усвоен, в журнал учета вносится отметка “ЗАЧЕТ”, в противном случае – отметка “НЕЗАЧЕТ”.

    Вне зависимости от результата прохождения вводного инструктажа по ГО, лица, его прошедшие, допускаются к исполнению трудовой деятельности.

    В отношении лиц, имеющих отметку “НЕЗАЧЕТ” в результате прохождения вводного инструктажа по ГО, следует повторно провести инструктаж в течение 30 календарных дней с даты последнего инструктажа.

    IV. Примерная программа вводного инструктажа по ГО

    4.1 Тематический план вводного инструктажа по ГО:

    Примерный перечень учебных вопросов

    Возможные действия работника на рабочем месте, которые могут привести к аварии, катастрофе или ЧС техногенного характера в организации

    Наиболее характерные ЧС природного и техногенного характера, которые могут возникнуть в районе расположения организации и опасности, присущие этим ЧС

    Принятые в организации способы защиты работников от опасностей, возникающих при ЧС, характерных для производственной деятельности и района расположения организации, а также при военных конфликтах

    Установленные в организации способы доведения сигналов гражданской обороны и информации об угрозе и возникновении ЧС и опасностей, присущих военным конфликтам

    Порядок действий работника при получении сигналов гражданской обороны

    Порядок действий работника при ЧС, связанных с утечкой (выбросом) аварийно химически опасных веществ и радиоактивным загрязнением, в т.ч. по изготовлению и использованию подручных средств защиты органов дыхания

    Порядок действий работника при получении и использовании индивидуальных средств защиты органов дыхания и кожи (при их наличии в организации)

    Порядок действий работника при укрытии в средствах коллективной защиты (при применении в организации данного способа защиты)

    Порядок действий работника при подготовке и проведении эвакуационных мероприятий:

    по эвакуации работников;

    по эвакуации материальных и культурных ценностей

    Права и обязанности граждан Российской Федерации в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера

    * Рекомендуемая продолжительность программы вводного инструктажа по ГО (45-135 ч.).

    Рекомендации МЧС России от 05.06.2020 № 2-4-71-13-8

    Я.И. Грищенко, Д.В. Тихомиров

    Методические рекомендации по обучению работников организаций в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций

    Как известно, 2019 год объявлен МЧС России «Годом предупреждения чрезвычайных ситуаций». Данное решение продиктовано как назревшей необходимостью максимально возможного снижения риска возникновения ЧС, так и потребностью внедрения в деятельность органов управления МЧС современных методов и технологий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При этом очевидно, что реализацию задач государственной политики в сфере обеспечения эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий террористических актов и военных конфликтов нельзя считать эффективной без пристального внимания к развитию системы обучения населения в области гражданской обороны и формированию культуры безопасности жизнедеятельности человека.

    Обучение в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС) решает задачу комплексного повышения безопасности населения, и внимание этому обучению должно уделяться не меньше, чем обучению по другим направлениям производственной безопасности. Ответственность за обеспечение безопасности и риски, связанные с нарушениями требований, лежат как на государственных органах, так и на руководстве организаций промышленности.

    Происходящее в наше время усиление работы по систематическому обучению работников в области ГО и ЧС обусловлено множеством системных факторов. В первую очередь, это возрастающий риск техногенных аварий и катастроф. По данным РЭУ им. Г.В. Плеханова [16], степень износа основных фондов в стране составляет 50 – 60 %. Износ основных фондов в отдельных отраслях промышленности достигает 80 %. Средний возраст оборудования промышленности увеличился в 2 раза по сравнению с 1970 г. В 2015 году, по данным Счетной палаты РФ, свой ресурс выработали более 90 % электростанций и электросетей, расположенных в европейской части России, 83 % – в Сибири и на Дальнем Востоке.

    По данным государственного доклада МЧС России «О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2017 году», техногенные чрезвычайные ситуации составили больше половины всех произошедших ЧС [15] (рис. 1). При этом по количеству погибших техногенные ЧС стоят на первом месте (рис. 2).

    Рис 1. Структура количественных показателей по видам ЧС, ед., %

    Приведенные данные свидетельствуют, что главный резерв уменьшения числа пострадавших – это снижение количества техногенных чрезвычайных ситуаций, при этом наряду с техническими и организационными мерами важную роль играет обучение работников организаций правилам поведения в ЧС и мерам по их предотвращению.

    Рис. 2. Структура количественных показателей погибших по видам ЧС и терактам, чел.

    Основными причинами возникновения техногенных ЧС согласно ежегодным докладам МЧС являются такие факторы, как низкий уровень подготовленности и практических навыков обслуживающего персонала.

    Характерным примером техногенной аварии, повлекшей жертвы среди персонала организации, является авария на Саяно-Шушенской ГЭС. Если рассмотреть этот инцидент с точки зрения влияния на него человеческого фактора, то можно прийти к выводу о недостаточном уровне знаний и умений персонала в части готовности к действиям в нештатной ситуации. В акте технического расследования аварии, опубликованном Ростехнадзором, указывается: «Содержание плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС не предусматривало действий по сценарию случившейся аварии»; «Тренировок персонала на случай затопления зданий ГЭС не проводилось»; «В плане не учитывался персонал подрядных организаций, производящих обслуживание и ремонт оборудования, зданий и сооружений СШГЭС».

    Один из выводов комиссии по расследованию аварии заключался в том, что количество жертв можно было бы значительно уменьшить, если бы подготовка работников к возможным чрезвычайным ситуациям велась на должном уровне.

    По данным исследований международного общества медицины катастроф, подготовленные люди в чрезвычайной ситуации испытывают вдвое меньший стресс, чем необученные, при этом длительность нахождения человека в стрессовом состоянии на порядок меньше. Практика показывает, что если у человека имеется информация о способах защиты при чрезвычайной ситуации, есть знания и отработанные навыки, то вероятность его гибели существенно снижается. Согласно данным международного общества гражданской защиты, в среднем при техногенных авариях риск смертельного исхода у необученного и не прошедшего соответствующую тренировку человека на 60 % больше, чем у обученного. Эти и другие данные наглядно показывают, что роль обучения населения в области гражданской защиты достаточно велика и при правильной ее организации могут существенно снизиться негативные последствия аварий и природных чрезвычайных ситуаций.

    ТРЕБОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К КУРСОВОМУ ОБУЧЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

    На сегодняшний день требования к курсовому обучению в области ГО и ЧС содержатся в следующих нормативных документах:

    • Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О гражданской обороне» [1];

    • Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» [2];

    • Постановление Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 (ред. от 19.04.2017) «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны» [4];

    • Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 № 547 (ред. от 29.11.2018) «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» [5].

    Как следует из определения, приведенного в «Рекомендациях по организации и проведению курсового обучения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций» (Приложение 2), курсовое обучение в области ГО и ЧС – это целенаправленный процесс организации деятельности по овладению соответствующими группами населения знаниями и умениями в области ГО и ЧС, а также приобретению опыта их применения в интересах личной защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, и выполнения возлагаемых на них обязанностей в области ГО и ЧС. По сути, понятие «курсовое обучение» включает в себя все процедуры по подготовке, обучению, контролю и проверке знаний всех категорий населения как по месту работы, так и в специализированных учебных центрах и является термином, обобщающим эти понятия.

    Категории работников организаций, проходящих подготовку по ГО и ЧС

    В соответствии с упомянутыми выше постановлениями Правительства различные категории населения проходят подготовку по ГО и ЧС (таблица 1). При этом в «Рекомендациях по организации и проведению курсового обучения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций» (Приложение 2) эти два перечня объединены с учетом современных реалий, и на сегодняшний день курсовое обучение в обязательном порядке должны проходить:

    Методические рекомендации мчс россии года

    · Сентябрь 17, 2020

    Рекомендации МЧС России от 05.06.2020 N 2-4-71-13-8


    ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВВОДНОГО ИНСТРУКТАЖА ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ 2.1 В целях проведения с работниками вводного инструктажа по ГО в организации рекомендуется назначить ответственное лицо, разработать и утвердить программу проведения вводного инструктажа, а также форму журнала учета его прохождения. 2.2 Лицо, ответственное за проведение инструктажа по ГО, назначается приказом (распоряжением) руководителя организации из числа работников, уполномоченных на решение задач в области ГО и (или) защиты от ЧС природного и техногенного характера, руководителей занятий по ГО, либо инструктаж осуществляется непосредственно руководителем организации при условии прохождения им соответствующей подготовки.

    Методические рекомендации по проведению инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны в Российской Федерации в 2020 году (утв.

    МЧС России 30 мая 2020 г. N 2-4-71-11-11)

    Инвентаризация осуществляется комиссиями, создаваемыми териториальными органами федеральных органов исполнительной власти (далее — ТФОИВ), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее — ОИВ), органами местного самоуправления (далее — ОМСУ) и организациями, создаваемыми в каждом субъекте Российской Федерации в соответствии с распоряжениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    В состав инвентаризационных комиссий кроме представителей ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ и организаций включаются представители территориальных органов МЧС России, а также по согласованию представители Росимущества, прокуратуры Российской Федерации и другие заинтересованные органы (например: органы управления имуществом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и органов технической инвентаризации и др.). В зависимости от местных условий, а также при наличии большого количества ЗС ГО допускается создание инвентаризационных подкомиссий.

    Письмо МЧС России от 04.06.2020 N 43-4977-11 «О направлении Методических рекомендаций по проведению инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны в Российской Федерации в 2020 году» (вместе с «Методическими рекомендациями по проведению инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны в Российской Федерации в 2020 году», утв. МЧС России 30.05.2020 N 2-4-71-11-11″)

    П.Ф.БАРЫШЕВ Приложение Утверждаю Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий П.Ф.БАРЫШЕВ 30 мая 2020 г. N 2-4-71-11-11 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2020 ГОДУ 1.

    Настоящие Методические рекомендации по проведению инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны (далее — ЗС ГО) разработаны в соответствии с поручением Аппарата Правительства Российской Федерации от 20.04.2020 N 739с об организации работы по повышению готовности гражданской обороны Российской Федерации по направлениям, изложенным в общих выводах доклада о состоянии гражданской обороны Российской Федерации в 2020 (исх. МЧС России от 04.05.2020 N 11/164сс) и Планом устранения нарушений законодательства в соответствии с Представлением Генеральной

    Новые рекомендации МЧС от 05.06.2020 № 2-4-71-13-8

    1. вводный инструктаж;
    2. курсовое обучение;
    3. учения и тренировки.

    Итак, одной из обязанностей в ходе подготовке ко всяким нехорошим вещам является вводный инструктаж. Его следует проводить:

    1. лиц, командированных в организацию на срок более 30 дней.
    2. для новых работников компании;

    О таких работниках кадровик должен известить специалиста по обороне в течение недели.

    Оборонщик обязан проинструктировать новичка в течение месяца, ознакомив его (подп. «г» п. 5 Положения № 841):

    1. с поражающими факторами источников чрезвычайных ситуаций, которые характерны для территории проживания и работы, а также оружия массового поражения и других видов оружия;
    2. порядком действий при сигнале «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!»;
    3. правилами использования средств индивидуальной и коллективной защиты при чрезвычайных ситуациях, а также средств пожаротушения,

    МЧС России от 04.06.2020 N 43-4977-11 (вместе с «Методическими рекомендациями по проведению инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны в Российской Федерации в 2020 году», утв.

    МЧС России 30.05.2020 N 2-4-71-11-11″)

    N 2-4-71-11-11МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЙГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2020 ГОДУ1.

    Настоящие Методические рекомендации по проведению инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны (далее — ЗС ГО) разработаны в соответствии с поручением Аппарата Правительства Российской Федерации от 20.04.2020 N 739с об организации работы по повышению готовности гражданской обороны Российской Федерации по направлениям, изложенным в общих выводах доклада о состоянии гражданской обороны Российской Федерации в 2020 (исх. МЧС России от 04.05.2020 N 11/164сс) и Планом устранения нарушений законодательства в соответствии с Представлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 10.04.2020 N 88/1-64сс-2018/274сс «Об устранении нарушений законодательства в сфере гражданской обороны», приказом МЧС России от 28.05.2020 N 226 «О мероприятиях

    МЧС России от 04.06.2020 N 43-4977-11 (вместе с «Методическими рекомендациями по проведению инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны в Российской Федерации в 2020 году», утв. МЧС России 30.05.2020 N 2-4-71-11-11″)

    N 2-4-71-11-11 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2020 ГОДУ 1.

    Настоящие Методические рекомендации по проведению инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны (далее — ЗС ГО) разработаны в соответствии с поручением Аппарата Правительства Российской Федерации от 20.04.2020 N 739с об организации работы по повышению готовности гражданской обороны Российской Федерации по направлениям, изложенным в общих выводах доклада о состоянии гражданской обороны Российской Федерации в 2020 (исх. МЧС России от 04.05.2020 N 11/164сс) и Планом устранения нарушений законодательства в соответствии с Представлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 10.04.2020 N 88/1-64сс-2018/274сс

    «Об устранении нарушений законодательства в сфере гражданской обороны»

    , приказом МЧС России от 28.05.2020 N 226 «О мероприятиях по подготовке и проведению инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны на территории Российской Федерации» и устанавливают порядок проведения инвентаризации ЗС ГО на территории Российской Федерации, приведенный в Приложение N 1.

    Порядок проведения инвентаризации ЗС ГО приведен в Приложении N 1. 2.

    Методические рекомендации по проведению инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны в Российской Федерации в 2020 году

    Настоящие Методические рекомендации по проведению инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны (далее — ЗС ГО) разработаны в соответствии с поручением Аппарата Правительства Российской Федерации от 20.04.2020 N 739с об организации работы по повышению готовности гражданской обороны Российской Федерации по направлениям, изложенным в общих выводах доклада о состоянии гражданской обороны Российской Федерации в 2020 (исх.

    МЧС России от 04.05.2020 N 11/164сс) и Планом устранения нарушений законодательства в соответствии с Представлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 10.04.2020 N 88/1-64сс-2018/274сс «Об устранении нарушений законодательства в сфере гражданской обороны», приказом МЧС России от 28.05.2020 N 226 «О мероприятиях по подготовке и проведению инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны на территории Российской Федерации» и устанавливают порядок

    –>ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА И ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ –>

    –>

    –>Главная » –>Нормативные документы
    –>Всего материалов в каталоге : 613
    –>Показано материалов : 481-510
    –>Страницы : « 1 2 . 15 16 17 18 19 20 21 »

    ПОИСК ПО СЛОВАМ В НАЗВАНИИ

    Об утверждении рекомендаций по разработке планов локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах Приказ Ростехнадзора от 26.12.2012 N 781 _ 922 _ 09

    Об утверждении рекомендаций по разработке планов локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах_Приказ Ростехнадзора от 26.12.2012 N 781

    Приказ Ростехнадзора от 26.12.2012 N 781 “Об утверждении рекомендаций по разработке планов локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах”

    Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера _ Приказ Департамент ГОЧСиПБ № 27-10-265/9 от 19.04.2019 _ 1412

    Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов _ Приказ Госадмтехнадзора МО № 116-Пр-О от 30.09.2019 _ 1424

    Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта Приказ МЧС РФ от 04.11.2004 N 506 _ 961 _ 10, 18

    Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Приказ МЧС России от 25.10.2004 N 484 (ред. от 11.09.2013) _ 953 _ 09, 18

    Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне Приказ МЧС России от 18.12.2014 N 701 _ 885 _ 04

    Постановление Правительства РФ от 13.01.2017 N 8 (ред. от 29.03.2019) “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)”

    “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)” Постановление Правительства РФ от 13.07.2017 N 836

    Постановление Правительства РФ от 26.06.2013 N 536 “Об утверждении требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью”

    Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями комплекта индивидуального медицинского гражданской защиты для оказания первичной медико-санитарной помощи и первой помощи Приказ Минздрава России от 15.02.2013 N 70н (ред. от 09.02.2016) _ 903 _ 05, 29

    Об утверждении требований к комплектации медицинскими изделиями укладки санитарной сумки для оказания первой помощи подразделениями сил гражданской обороны Приказ Минздрава России от 08.02.2013 N 61н _ 902 _ 05, 29

    Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения Приказ МЧС РФ от 28.02.2003 N 105 _ 959 _ 10

    Об утверждении Требований по установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей Приказ МЧС РФ N 646 _ 1072 _ 27

    Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций _ Приказ Департамент региональной безопасности Брянской области № 213 от 14.10.2019 _ 1377

    Приказ МЧС России от 28.06.2018 N 261 “Об утверждении форм проверочных листов, используемых должностными лицами федерального государственного пожарного надзора МЧС России при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности”

    Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением установленных требований в области гражданской обороны_Приказ МЧС России от 27.02.2018 N 78

    Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций _ Приказ ЖКХиЭ Новосибирской области № 129 от 22.05.2018 _ 1378

    Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (Хакасия) _ Приказ Управления по ГО, ЧС и ПБ Республики Хакасия № 122 от 14.11.2019 _ 1379

    Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера_Приказ МЧС России от 27.02.2018 N 77

    Об утверждении формы проверочного листа, используемого при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера _ Приказ Департамент ГОЧСиПБ № 27-10-175/9 от 18.03.2019 _ 1411

    “Об эвакуационной комиссии города Ставрополя”_Постановление главы г. Ставрополя от 12.10.2017 N 20-п

    Об эвакуационной комиссии Правительства Санкт-Петербурга _ Постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 28.12.2007 N 74-пг (ред. от 23.11.2016) _ 16 – 890

    Обзор правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России. Ответы на наиболее актуальные вопросы организации и осуществления надзорной деятельности МЧС России _ 21 – 919

    Источник: Методические рекомендации по разработке законодательных и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в области гражданской обороны (утв. МЧС России 24.12.2016 N 2-4-71-78-11). Приложение 1

    Источник: Методические рекомендации по разработке законодательных и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в области гражданской обороны (утв. МЧС России 24.12.2016 N 2-4-71-78-11). Приложение 6

    Источник: Методические рекомендации по разработке законодательных и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в области гражданской обороны (утв. МЧС России 24.12.2016 N 2-4-71-78-11). Приложение 3

    Источник: Методические рекомендации по разработке законодательных и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в области гражданской обороны (утв. МЧС России 24.12.2016 N 2-4-71-78-11). Приложение 10

    Источник: Методические рекомендации по разработке законодательных и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в области гражданской обороны (утв. МЧС России 24.12.2016 N 2-4-71-78-11). Приложение 5

    I. Общие положения

    1.1 Вводный инструктаж работников организаций по гражданской обороне (далее – вводный инструктаж по ГО) проводится в организациях на основании требований постановлений Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года № 841 “Об утверждении положения о подготовке населения в области гражданской обороны”.

    1.2 Вводный инструктаж по ГО – это форма подготовки работающего населения в области гражданской обороны (далее – ГО), осуществляемая работодателем, направленная на ознакомление нанимаемых работников с информацией о наиболее вероятных опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при чрезвычайных ситуациях (далее – ЧС) природного и техногенного характера, с учетом особенностей деятельности и месторасположения организации работодателя, а также основ защиты от этих опасностей, установленных в организации.

    1.3 Вводный инструктаж по ГО проводится с целью доведения до работников организации:

    прав и обязанностей работников в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера;

    возможных опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера;

    основных требований по выполнению мероприятий ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера;

    способов защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера;

    порядка действий по сигналам оповещения;

    правил поведения и действий при возникновении ЧС природного и техногенного характера и выполнении мероприятий ГО;

    информации об ответственности за нарушения требований в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера.

    1.4 Вводный инструктаж по ГО проводится в организациях, зарегистрированных в установленном порядке и использующих в своей деятельности наемный труд (работников).

    1.5 Вводный инструктаж по ГО проходят:

    вновь принятые на работу лица, независимо от их образования, трудового стажа по профессии (должности), гражданства;

    лица, командированные в организацию на срок более 30 календарных дней.

    1.6 Вводный инструктаж по ГО проводится в период, не превышающий 30 календарных дней с даты фактического начала трудовой деятельности (пребывания в организации) работника (командированного лица).

    1.7 Уведомление под роспись лица, ответственного за проведение вводного инструктажа по ГО, о трудоустройстве новых работников или прибытия в организацию командированных лиц осуществляет кадровый орган в срок не более 7 календарных дней с даты фактического начала трудовой деятельности (пребывания в организации) работника (командированного лица).

    II. Порядок организации и проведения вводного инструктажа по гражданской обороне

    2.1 В целях проведения с работниками вводного инструктажа по ГО в организации рекомендуется назначить ответственное лицо, разработать и утвердить программу проведения вводного инструктажа, а также форму журнала учета его прохождения.

    2.2 Лицо, ответственное за проведение инструктажа по ГО, назначается приказом (распоряжением) руководителя организации из числа работников, уполномоченных на решение задач в области ГО и (или) защиты от ЧС природного и техногенного характера, руководителей занятий по ГО, либо инструктаж осуществляется непосредственно руководителем организации при условии прохождения им соответствующей подготовки.

    2.3 Программу проведения вводного инструктажа по ГО работников организации и журнал учета прохождения вводного инструктажа следует разрабатывать на основании соответственно Примерной программы вводного инструктажа по ГО (раздел IV настоящих Рекомендаций) и Типовой формы журнала учета проведения вводного инструктажа по ГО (приложение к настоящим Рекомендациям), а также утверждать у руководителя организации.

    2.4 При разработке программы вводного инструктажа по ГО следует учитывать:

    особенности деятельности (опасные производственные факторы) и месторасположения (топо-, географические, административно-юридические) организации;

    отнесение организации к категории по ГО;

    положения плана ГО организации, плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и других документов, регулирующих организацию и планирование мероприятий по ГО и защите от ЧС природного и техногенного характера;

    вероятность попадания организации в зоны возможных разрушений, радиоактивного загрязнения, химического заражения и катастрофического затопления;

    оценку возможной обстановки, которая может сложиться в результате применения потенциальным противником обычных современных средств поражения.

    2.5 Количество часов, отводимое на проведение вводного инструктажа по ГО определяется программой вводного инструктажа работников по ГО, утвержденной в организации.

    2.6 О факте прохождения работником вводного инструктажа по ГО в журнал учета проведения инструктажа по ГО, зарегистрированный в организации, вносится запись, содержащая:

    дату проведения инструктажа;

    ФИО, наименование должности, подписи инструктируемого и инструктирующего лиц;

    отметку о проверке усвоения информационного материала.

    2.7 В случае наличия в организации филиалов и представительств, удаленно расположенных от головного офиса, в целях проведения вводного инструктажа по ГО предлагается в каждом филиале и представительстве организации назначать в установленном порядке лицо, ответственное за проведение инструктажа по ГО, производить регистрацию и ведение журнала учета проведения инструктажа по ГО, либо организовать проведение вводного инструктажа по ГО в дистанционной форме.

    2.8 При проведении вводного инструктажа по ГО в дистанционной форме предлагается:

    использовать аппаратно-программные средства, поддерживающие аудиовизуальную связь инструктора и инструктируемого лица в режиме реального времени, с возможностью дистанционного ведения электронного журнала учета прохождения инструктажа по ГО, либо обеспечить оформление акта, содержащего запись о факте прохождения работником вводного инструктажа по ГО с последующим направлением данного акта в головной офис организации в течение 20 календарных дней с даты проведения инструктажа;

    приказом (распоряжением) руководителя организации утвердить порядок проведения вводного инструктажа по ГО для удаленных филиалов и представительств, содержащий следующие сведения:

    ФИО, должность лица, ответственного за проведение инструктажа по ГО работников удаленного филиала или представительства*;

    программу проведения инструктажа по ГО работников удаленного филиала или представительства;

    журнал учета прохождения инструктажа по ГО работников удаленного филиала или представительства;

    данные об аппаратно-программных средствах, применяемых для проведения инструктажа по ГО работников удаленного филиала или представительства.

    * в случае постоянного пребывания лица, ответственного за проведение инструктажа по ГО работников удаленного филиала или представительства, вне данного филиала или представительства, необходимо дополнительное назначение ответственного лица без предъявления требований к специальной подготовке в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера, в обязанности которого входит практическая демонстрация и сопровождение инструктируемых по маршрутам эвакуации из здания, мест расположения средств индивидуальной защиты и инженерных сооружений ГО.

    III. Планируемые результаты прохождения вводного инструктажа по ГО

    3.1 По завершении прохождения инструктажа по ГО инструктируемый должен:

    потенциальные источники опасностей, которые могут привести к ЧС в организации (на территории организации), виды ЧС, характерные для территории расположения организации, опасности, которые могут возникнуть при военных конфликтах;

    установленные в организации способы оповещения при угрозе и возникновении ЧС и военных конфликтов;

    принятые в организации основные способы защиты от опасностей, возникающих при указанных ЧС и возможных военных конфликтах, правила действий при угрозе и возникновении данных опасностей;

    места хранения средств индивидуальной защиты и расположения средств коллективной защиты (при наличии их в организации);

    место расположения сборного эвакуационного пункта;

    действовать по сигналам оповещения;

    действовать при объявлении эвакуации;

    использовать средства индивидуальной и коллективной защиты.

    3.2 В целях проверки усвоения информационного материала, доведенного в ходе вводного инструктажа по ГО, в завершении занятия инструктор в устной форме производит опрос инструктируемых лиц в рамках содержания программы вводного инструктажа, утвержденной в организации. В случае удовлетворительного ответа считается, что материал усвоен, в журнал учета вносится отметка “ЗАЧЕТ”, в противном случае – отметка “НЕЗАЧЕТ”.

    Вне зависимости от результата прохождения вводного инструктажа по ГО, лица, его прошедшие, допускаются к исполнению трудовой деятельности.

    В отношении лиц, имеющих отметку “НЕЗАЧЕТ” в результате прохождения вводного инструктажа по ГО, следует повторно провести инструктаж в течение 30 календарных дней с даты последнего инструктажа.

    IV. Примерная программа вводного инструктажа по ГО

    4.1 Тематический план вводного инструктажа по ГО:

    Примерный перечень учебных вопросов

    Время* на отработку (минут)

    Возможные действия работника на рабочем месте, которые могут привести к аварии, катастрофе или ЧС техногенного характера в организации

    Наиболее характерные ЧС природного и техногенного характера, которые могут возникнуть в районе расположения организации и опасности, присущие этим ЧС

    Принятые в организации способы защиты работников от опасностей, возникающих при ЧС, характерных для производственной деятельности и района расположения организации, а также при военных конфликтах

    Установленные в организации способы доведения сигналов гражданской обороны и информации об угрозе и возникновении ЧС и опасностей, присущих военным конфликтам

    Порядок действий работника при получении сигналов гражданской обороны

    Порядок действий работника при ЧС, связанных с утечкой (выбросом) аварийно химически опасных веществ и радиоактивным загрязнением, в т.ч. по изготовлению и использованию подручных средств защиты органов дыхания

    Порядок действий работника при получении и использовании индивидуальных средств защиты органов дыхания и кожи (при их наличии в организации)

    Порядок действий работника при укрытии в средствах коллективной защиты (при применении в организации данного способа защиты)

    Порядок действий работника при подготовке и проведении эвакуационных мероприятий: по эвакуации работников; по эвакуации материальных и культурных ценностей

    Права и обязанности граждан Российской Федерации в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера

    * Рекомендуемая продолжительность программы вводного инструктажа по ГО

    4.2 Содержание учебных вопросов вводного инструктажа:

    Вопрос 1. Возможные действия работника на рабочем месте, которые могут привести к аварии, катастрофе или ЧС техногенного характера в организации.

    Наиболее опасные места (производства), расположенные на территории организации по признаку возникновения аварий, катастроф, чрезвычайных ситуаций.

    Исходя из должностных обязанностей инструктируемого работника и правил, установленных в организации, возможные действия работника, которые могут привести к аварии, катастрофе или чрезвычайной ситуации и возможные их последствия.

    Вопрос 2. Наиболее характерные ЧС природного и техногенного характера, которые могут возникнуть в районе расположения организации и опасности, присущие этим ЧС.

    Потенциально опасные объекты, опасные производственные объекты, эксплуатируемые в организации, и возможные последствия аварий на них.

    ЧС, характерные для географического месторасположения и производственной деятельности организации, присущие им опасности и возможные последствия их возникновения.

    Вопрос 3. Принятые в организации способы защиты работников от опасностей, возникающих при ЧС, характерных для производственной деятельности и района расположения организации, а также при военных конфликтах.

    Установленные в организации способы защиты работников от опасностей, возникающих при ЧС техногенного и природного характера, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

    Основы их реализации.

    Вопрос 4. Установленные в организации способы доведения сигналов гражданской обороны, а также информации при угрозе и возникновении ЧС и опасностей, присущих военным конфликтам.

    Установленные способы и средства доведения сигналов гражданской обороны до работников организации.

    Порядок доведения информации о ЧС и опасностях, присущих военным конфликтам.

    Типовые тексты информационных сообщений.

    Вопрос 5. Порядок действий работников при получении сигналов гражданской обороны.

    Действия работников организации при получении сигналов гражданской обороны в случае нахождения:

    на рабочем месте;

    Вопрос 6. Порядок действий работника при ЧС, связанных с утечкой (выбросом) аварийно химически опасных веществ и радиоактивным загрязнением, в т.ч. по изготовлению и использованию подручных средств защиты органов дыхания.

    Установленные способы защиты работников при ЧС, связанных с утечкой (выбросом) аварийно химически опасных веществ и радиоактивным загрязнением.

    Действия работника при угрозе и возникновении данных ЧС.

    Порядок изготовления и применения подручных средств защиты органов дыхания.

    Порядок действий при необходимости герметизации помещения.

    Вопрос 7. Порядок действий работника при получении и использовании индивидуальных средств защиты органов дыхания и кожи (при их наличии в организации).

    Средства индивидуальной защиты (далее – СИЗ), имеющиеся в организации и их защитные свойства.

    Правила применения СИЗ:

    Демонстрация порядка практического применения СИЗ.

    Пункт выдачи СИЗ. Порядок получения СИЗ, ответственное лицо за выдачу СИЗ.

    Вопрос 8. Порядок действий работника при укрытии в средствах коллективной защиты (при применении в организации данного способа защиты).

    Места расположения инженерных сооружений ГО (убежища, противорадиационные укрытия, укрытия простейшего типа) и других средств коллективной защиты (далее – СКЗ) на территории организации или на территории муниципального образования, в которых предусмотрено укрытие работников организаций.

    Обязанности укрываемых в СКЗ.

    Вещи, рекомендуемые и запрещенные при использовании в СКЗ.

    Порядок заполнения СКЗ и пребывания в них.

    Правила поведения при укрытии в СКЗ.

    Вопрос 9. Порядок действий работника при подготовке и проведении эвакуационных мероприятий.

    Действия работника при подготовке и проведении эвакуационных мероприятий:

    по эвакуации работников;

    по эвакуации материальных и культурных ценностей.

    Маршрут эвакуации от рабочего места работника организации до выхода из здания.

    Правила поведения при срочной эвакуации из помещений и здания организации.

    Порядок организованного выхода из помещения (с большим количеством работников).

    Места расположения запасных выходов из здания. Характерные ошибки и опасность паники при эвакуации из помещений и зданий (в т.ч. при эвакуации с верхних этажей). Использование лифта в организации при эвакуации.

    Безопасный район для работников организации (при наличии).

    Председатель эвакуационной комиссии, время и место консультаций работников по вопросам эвакуации.

    Действия работников организации при объявлении рассредоточения и эвакуации.

    Перечень предметов первой необходимости.

    Местоположение сборного эвакопункта (далее – СЭП).

    Правила поведения в СЭП.

    Обязанности работников по подготовке к эвакуации материальных и культурных ценностей.

    Вопрос 10. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера.

    Права и обязанности граждан Российской Федерации в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера, установленные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

    Обязанности работника по выполнению мероприятий ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с трудовым договором или дополнительном соглашении.

    Ссылка на основную публикацию