Если не вести воинский учет: ответственность в виде штрафа

Содержание

Если не вести воинский учет: ответственность в виде штрафа

Вести воинский учет должны все организации

Все без исключения организации должны осуществлять воинский учет. Это требование распространяется как на крупные, так и на малые фирмы вне зависимости от системы налогообложения и формы собственности. Если им пренебрегать, возможен штраф за неведение воинского учета.

Воинскому учету подлежат работники организации: призывники и военнообязанные (п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ, п. 14 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719).

Призывник – это мужчина от 18 до 27 лет, который не освобожден от исполнения воинской обязанности и не прошел альтернативную гражданскую службу.
Военнообязанный – мужчина, прибывающий в запасе или женщина, имеющая военно-учетную специальность.

  • п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ
  • п. 14, 15 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 №719.

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан:

  • освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с названным Законом
  • проходящих военную службу
  • отбывающих наказание в виде лишения свободы
  • женского пола, не имеющих военно-учетной специальности
  • постоянно проживающих за пределами РФ.

Воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями. За состояние воинского учета отвечают руководители организаций.

За неведение учета могут оштрафовать

Сразу скажем, что штраф за нарушение воинского учета – это понятие довольно размытое. Законодательство, регулирующее эту сферу, может нарушаться по-разному, следовательно, и штрафы, положенные за то или иное деяние, могут различаться. Однако поясним, о какой ответственности вообще может идти речь.

Административный штраф за нарушение воинского учета может быть наложен на директора компании или работника, который отвечает за ведение такого учета (п. 54 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719).

Выписать штраф могут уполномоченные сотрудники военкомата: военкомы, начальники отделов или отделений (ч. 1 ст. 4.5, ст. 23.11 КоАП РФ).
В основном, штрафы за неведение воинского учета на предприятии взимаются за следующие нарушения (ст. 21.1, 21.2, 21.4 КоАП РФ) :

  • несообщение сведений о приеме или увольнении с работы лица, состоящего или обязанного состоять на воинском учете (размер штрафа от 300 до 1000 руб.)
  • непредставление списков лиц, которым исполнится 17 лет в будущем году, подлежащих первичной постановке на учет (размер штрафа от 300 до 1000 руб.)
  • неоповещение работников о вызове по повестке из военкомата (размер штрафа от 500 до 1000 руб.).

Среди обязанностей по воинскому учету значатся:

  • заполнение личных карточек в соответствии с записями в документах воинского учета
  • определение граждан, подлежащих постановке на воинский учет, и принятие необходимых мер к постановке их на воинский учет
  • направление в двухнедельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведений о работниках, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению их с работы и пр.

Однако в организации не работают военнообязанные граждане, то мероприятия по воинскому учету осуществлять не нужно. И никаких штрафов, разумеется, не будет.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Если не вести воинский учет: ответственность в виде штрафа

За отсутствие учетного отдела по военнообязанным гражданам (прикрепленных сотрудников) и непредставление информации в соответствующие подразделения для компании предусмотрена административная ответственность. К компании могут быть применены санкции в виде штрафов в размере:

  • 300-1000 рублей – несвоевременное предоставление в органы воинского распределения списков граждан. Штраф накладывается на главу компании или ответственное за данный учет лицо (ст. 21.1 КоАП).
  • 500-1000 рублей – игнорирование оповещения, направленного сотруднику (повестки в военный комиссариат), тем самым препятствование его своевременной явке к месту назначения (ст. 21.2 КоАП).
  • 300-1000 рублей – сокрытие информации о принятых (уволенных) военнообязанных сотрудниках (ст. 21.4 КоАП).

С соответствующей инициативой выступило Законодательное Собрание Еврейской автономной области. Так, за непредставление в военный комиссариат или в другой орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на него, планируется штрафовать на сумму от 1 тыс. до 3 тыс. руб., а не в диапазоне от 300 до 1 тыс. За нарушения законодательства призывники и военнообязанные согласно Уголовному кодексу (далее – УК) несут такую ответственность (по состоянию на 25.04.18 г., см. табл.

Ответ

Если данные лица не сообщили в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведения о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, это влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 руб. ( ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

Меняет: Background-color // .bgDefault — цвет фона по умолчанию Меняет: Background-color // .leftMenu__backround1 — левое меню. верхний блок Меняет: Background-color // .leftMenu__backround2 — левое меню. центральный блок Меняет: Background-color // .leftMenu__backround3 — левое меню. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). А непосредственно ведением воинского учета занимается лицо, назначенное руководителем организации на основании приказа. Конечно, обязанность по ведению воинского учета должна быть предусмотрена в составе должностных обязанностей такого работника.

Полномочия по рассмотрению административных правонарушений

Согласно Положению о воинском учете осуществлять проверку формирования учета в организациях должны органы местного самоуправления и военкоматы. Если в штате компании трудится более 500 человек – ревизия проходит один раз в год; в остальных случаях – один раз в 3 года.

Согласно п. 9 Методических рекомендаций за состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают их руководители. Они должны обеспечить создание и функционирование на своих предприятиях военно-учетных подразделений, выполнение работ по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, представлять отчетность по бронированию.

Необходимость нововведений объясняется незначительными размерами действующих штрафов за административные правонарушения в области воинского учета. Отмечается, что они не позволяют выполнять санкциям превентивную функцию, что приводит к массовым нарушениям законодательства о воинском учете, затрудняющим исполнение обязанностей комиссариатов. Если да! то, какие документы нужно подавать в соответствующий военкомат при приеме/увольнении на/с работу? Какая предусмотрена ответственность за отсутствие такового учета.

Если не вести воинский учет: ответственность в виде штрафа

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Нужно-ли в Обществе с ограниченной ответственностью при приеме на работу военнообязанного сотрудника подавать сведения в военкомат о трудоустройстве? Если да! то, какие документы нужно подавать в соответствующий военкомат при приеме/увольнении на/с работу? Какая предусмотрена ответственность за отсутствие такового учета. Стоит ли начинать вести воинский учет на предприятии, созданной с 2006г., и какими правовыми последствиями это чревато?Спасибо!

Если в организации назначены 2 и более работников, ведущих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение, именуемое военно-учетный стол.

За нарушения в области воинского учета для ответственных лиц предусмотрена административная ответственность. Так, непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, ответственным за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 руб. ( ст. 21.1 КоАП РФ).

Воинский учет ведут все предприятия, независимо от формы собственности и размеров. Их руководители назначают ответственных лиц. В их обязанности входит следующее:

  1. Заполнение личных карточек военнообязанных сотрудников (форма Т-2) на основе предоставленных ими документов: военных билетов и удостоверений.
  2. Отражение предоставленной информации в соответствующих документах: журналах, бланках.
  3. Определение граждан, которые подлежат постановке на воинский учет.
  4. Своевременное предоставление информации в военные комиссариаты и органы местного самоуправления.
  5. Проведение агитационных мероприятий в области военной подготовки.

Речь идет о санкциях, которые применяются в случае уклонения от прохождения учебных и проверочных сборов. Для примера см. постановление Высшего специализированного суда по рассмотрению гражданских и уголовных дел от 07.12.16 г. № 343/2436/15-к.

Если количество работающих на предприятии призывников и военнообязанных составляет меньше 500 лиц, обязанности по ведению воинского учета возлагаются на должностное лицо кадрового подразделения или службы управления персоналом, которому устанавливается доплата в размере до 50 процентов должностного оклада.

Вопрос

Акценты статьи: подробный обзор произошедших изменений; разъяснения относительно заполнения новых реквизитов таблиц Отчета по ЕСВ. Приказом Минфина от 15.05.18 г.

По принятому Постановлению Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 утвержден определенный порядок ведения учета военнообязанных граждан и призывников, числящихся на работе в компаниях. Сотрудники, прикрепленные к ведению данного учета, обязаны:

  • При приеме человека в компанию контролировать наличие отметок в личном удостоверении, подтверждающих их отношение к воинским обязанностям, а также присутствие военных документов.
  • Формировать карточки данных лиц в соответствии с военной документацией.
  • Информировать органы военного учета о наличии ошибок, исправлений в данных документах, их износе.
  • Определять наличие лиц, подлежащих обязательной службе, и обеспечивать направление их в соответствующий орган для постановки на учет.
  • Направлять в региональное военное отделение сведения о военнообязанных гражданах, которые числятся (уволены) по базе компании.
  • Производить сверку информации в оформленных карточках сотрудников с информацией, содержащейся в документации воинского учета.
  • Оповещать сотрудников о вызовах в орган военного распределения и не препятствовать их явке.

Кто отвечает за воинский учет в организациях и кто его ведет? Говоря об организации воинского учета в компании (пошаговой инструкции), следует начать с того, что необходимо определить ответственных за ведение такого учета.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Шаг 1: назначаем ответственных лиц

Количество работников, назначаемых ответственными за ведение воинского учета в организации, зависит от численности работников, состоящих на воинском учете. Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организации, утвержденных Генеральным штабом Вооруженных сил РФ).

Законом України встановлено правові основи мобілізаційної підготовки та мобілізації в Україні, визначає засади організації цієї роботи, повноваження органів державної влади, інших державних органів, органів місцевого самоврядування, а також обов’язки підприємств, установ і організацій незалежно від форми власності , повноваження і відповідальність посадових осіб та обов’язки громадян щодо здійснення мобілізаційних заходів.

В случае наличия на предприятии двух и более лиц, ответственных за ведение воинского учета, их объединяют в отдельное подразделение – военно-учетное подразделение (отдел, сектор, группу и т. п.). При этом должностные оклады для лиц военно-учетных подразделений устанавливаются на уровне должностных окладов работников кадрового подразделения.

Законом України “Про загальний військовий обов’язок і військову службу” здійснюється правове регулювання суспільних відносин стосовно загального військового обов’язку і військової служби з метою реалізації громадянами України конституційного обов’язку щодо захисту Вітчизни.
Персональный учет призывников и военнообязанных на предприятиях, в учреждениях и организациях ведется согласно типовой форме первичного учета № П-2 «Личная карточка работника», в разделе II «Відомості про військовий облік» которой указываются сведения о воинском учете согласно записям в военно-учетных документах.

Неоповещение этими же лицами граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 руб. ( ст. 21.2 КоАП РФ).

Ответственность за нарушение правил военного учета

Также могут возрасти и штрафы за несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете. В частности, не исключено, что за совершение этого правонарушения руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации штраф составит от 1 тыс. до 5 тыс. руб. вместо действующего размера от 300 до 1 тыс. руб.

При наличии в организациях двух работников и более, осуществляющих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение — военно-учетный стол.

Если юридическое лицо осуществляет свою деятельность с грубым или систематическим нарушением закона, то оно может быть ликвидировано в судебном порядке, в том числе по иску прокурора. За нарушение правил ведения воинского учета предусмотрена административная ответственность. Если руководители предприятий или ответственные должностные лица не предоставляют список военнообязанных сотрудников в установленный срок, по законодательству РФ на них накладывают штраф в размере 300-1000 руб.

Штрафы за неведение воинского учета

Штраф за непостановку на воинский учет

Своевременно встать на воинский учет может не получиться по ряду причин — начиная от умышленного уклонения от этих обязанностей и заканчивая обстоятельствами, независящими от призывника. В любом случае, и тех и других начинает волновать мысль о том, какое предписано наказание за то, что не стал вовремя на учет в военкомате (военном комиссариате). Но до того, как выяснить этот вопрос, им необходимо узнать общие требования к ним со стороны закона о воинском учете.

Общие положения о постановке на учет в военкомате

Федеральный закон N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” (далее N 53-ФЗ) в ст.9 ч.1 оговаривает возраст, с которого на гражданина возлагается данная обязанность:

“Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет”.

Непоявление в военкомате в требуемый срок не снимает ответственность с призывника, а наоборот закрепляет его обязанность сделать это в течении всего текущего года.

Какая грозит ответственность за непостановку на воинский учет?

Статья 9 ч.4 N 53-ФЗ:

“Первоначальная постановка на воинский учет граждан…обязанных явиться для первоначальной постановки на воинский учет, но не явившихся в сроки, установленные пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется военными комиссариатами в течение всего календарного года.”

Также в течение года на первичный учет в военкомате ставятся (согласно ст.9 ч.4 N 53-ФЗ):

  • граждане женского пола, которые приобрели военно-учетную специальность;
  • лица, которые получили гражданство РФ;
  • граждане, освобожденные из мест лишения свободы;
  • граждане, которые проживали за пределами, но прибыли в РФ для постоянного проживания.

Если гражданин, получивший повестку, не работает и не учится, он должен лично, в установленное повесткой время, явиться в военкомат для того, чтобы встать на учет (ст.9 ч.3 N 53-ФЗ).

Обязанность производить воинский учет возложена на военкоматы, которые осуществляют учет граждан

” по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящих альтернативную гражданскую службу, — по месту их пребывания.” (ст.8 ч.2 N 53-ФЗ).

На территориях, где отсутствуют отделения военкомата, их функции и полномочия осуществляют органы местного самоуправления поселений и городских округов. Статья 10 ч.1 N 53-ФЗ обязывает граждан приходить в военкомат в назначенное повесткой время для того, чтобы встать на учет по месту своего постоянного проживания.

Штраф за уклонение от постановки на учет в военкомате

В случае, если гражданин своевременно не появился в военкомате по повестке, то ему полагается штраф за непостановку на воинский учет. Об этом говорится в ст.21.5 Кодекса об Административных правонарушениях:

“Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.”

Итак, наказание представляет собой предупреждение либо штраф. Даже если не получилось вовремя прийти в военкомат по уважительной

причине, относительно небольшая сумма штрафа отбивает охоту у многих заниматься бумажной волокитой, чтобы доказать это. Если же вы столкнулись с более затруднительной ситуацией или вы принципиально хотите доказать свою правоту — посоветуйтесь с юристом о том, как это сделать!

Можно ли не вести воинский учет в организации

Информировать военкоматы о нарушениях воинского учета: о невыполнении сотрудниками обязанностей по воинскому учету, выявлении ошибок в документах воинского учета или их подделке. 5. Отчитываться о ведении воинского учета перед военкоматами (по местонахождению организации) или органами местного самоуправления.Представлять туда:

  • списки сотрудников, подлежащих воинскому учету, при поступлении и увольнении их с работы (в двухнедельный срок);
  • списки сотрудников, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (по запросам в двухнедельный срок);
  • списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста (ежегодно в сентябре);
  • списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на воинский учет в следующем году (ежегодно до 1 ноября).

Воинский учет: с чего начать?

Такие проверки проводят с периодичностью раз в год для организаций с численностью сотрудников свыше 500 человек, и не реже одного раза в три года – для работодателей с меньшей численностью сотрудников. При проведении проверки ведения воинского учета в организациях военные комиссариаты устанавливают:

  • полноту охвата граждан воинским учетом;
  • качество осуществления воинского учета граждан;
  • полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках лиц, подлежащих воинскому учету;
  • организацию и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований законодательства о военной обязанности и воинском учете.

Воинский учет в организации. штрафы за неведение учета.

Внимание

Можно ли не вести воинский учет в организации ? И какие штрафы за это? Генеральный штаб Вооруженных сил РФ утвердил Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях . Итак, что же в связи с этим должны знать руководство организаций и соответствующие службы? Согласно п. 9 Методических рекомендаций за состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают их руководители. Они должны обеспечить создание и функционирование на своих предприятиях военно-учетных подразделений, выполнение работ по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, представлять отчетность по бронированию.

Впрочем, на каждом предприятии создавать для этих целей специальный отдел не обязательно. В п.

Как распределить работу по воинскому учету между сотрудниками кадровой службы?

Так, откуда же военный комиссариат узнает данные организации, чтобы потребовать от нее всю необходимую информацию по воинскому учету? Ответ на данный вопрос довольно простой – из ЕГРЮЛ. Согласно Правилам утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1092 регистрирующий орган в течение пяти рабочих дней с момента внесения в ЕГРЮЛ сведений о создании, реорганизации и ликвидации юрлиц, а также иных сведений о них должен предоставить указанные сведения в военные комиссариаты. Поэтому, как только организация начала свою деятельность лучше всего связаться с военным комиссариатом и организовать ведение воинского учета.

Как вести воинский учет

Важно

Порядок организации воинского учета определен постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» (далее – Положение) и Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, утвержденными Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.04.2008 (далее – Рекомендации). В данных документах приводится порядок ведения воинского учета в организациях, обязанности работников, производящих учет, требования к хранению документов и т. п. Прежде чем непосредственно приступать к воинскому учету, необходимо определить количество сотрудников необходимых для его ведения.

За неведение воинского учета могут оштрафовать: какая ответственность

Помимо этого при отсутствии отметки о постановки на воинский учет либо отметки об отношении к воинской обязанности принимаемого сотрудника также следует направить в военный комиссариат, в котором он состоит на воинском учете или не состоит, но обязан состоять для их получения. Если сотрудник передал документы по воинскому учету ответственному за учет, то ему необходимо выдать расписку об их принятии (приложение № 14 к Рекомендациям). Далее заполняется личная карточка по форме № Т-2 (приведена в приложении № 5 к Рекомендациям).
В ней отражаются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства (пребывания) работника и т. д. Особое внимание следует уделить разделу II «Сведения о воинском учете» личной карточки. Порядок его заполнения приведен в приложении № 7 к Рекомендациям.

Можно ли не вести воинский учет в организации

В этом случае хотя бы УК до конца прочтите (Примечания к ст. 285). #7 IP/Host: .tektn.ton.ru Re: Re: Кто нибудь ведет воинский учет? я не заявляю, что начальника ОК привлекут по данным статьям, но у голодных оперов так же как и у меня могут возникнуть такие идеи. Нужно быть к этому готовым. При хорошей подготовке дела теоретически уголовная ответственность по перечисленным статьям возможна, но трудно доказуема (согласен, что более сомнительна).А зачем Вам рисковать, если прекращение дела в связи с отсутствием состава преступления — серьезный отрицательный показатель работы. Не ошибается тот у кого вопросов не возникает. #8 IP/Host: .tektn.ton.ru Re: Re: Re: Re: Кто нибудь ведет воинский учет? замечания верные — круг должностных лиц достаточно узок, но Екатерина не сообщала в какой организации она трудится #9 IP/Host: 213.171.40.
Если обязанности сотрудника не предусматривают ведение воинского учета, то такую работу можно возложить на бухгалтера, оформив внутреннее совмещение или совместительство.

Какой штраф можно получить за непостановку на воинский учет

При возложении обязанностей по ведению воинского учета принимайте во внимание нормы нагрузки, установленные для сотрудников, ведущих воинский учет. Обязанности сотрудников, ведущих воинский учет В обязанности лица, отвечающего за воинский учет в организации, в частности, входит: 1.

Проверять наличие документов воинского учета при приеме на работу сотрудников. В частности, наличие отметок в паспорте об отношении к воинской обязанности, подлинность документов воинского учета, а также записей в них о постановке на воинский учет по месту жительства или пребывания. 2. Вести воинский учет сотрудников. А именно заносить данные из документов воинского учета сотрудников в личные карточки.

3.
Так, непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, ответственным за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ). Неоповещение этими же лицами граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ).

Воинскому учету подлежат граждане РФ (п. 14 Положения о воинском учете, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719):

  • мужчины от 18 до 27 лет, не пребывающие в запасе (призывники);
  • граждане, пребывающие в запасе (военнообязанные), в том числе не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу или прошедшие альтернативную гражданскую службу.

Исключение составляют следующие граждане, не подлежащие воинскому учету (п. 1 ст. 8, п. 4 ст. 23 Закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ):

1) освобожденные от исполнения воинской обязанности (в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья);

2) проходящие военную службу;

3) отбывающие наказание в виде лишения свободы;

4) женщины, не имеющие военно-учетной специальности;

5) постоянно проживающие за пределами РФ.

Обязанности по воинскому учету

В целях обеспечения воинского учета граждане, в частности, обязаны (п. п. 1, 2 ст. 10 Закона N 53-ФЗ):

1) состоять на воинском учете по месту жительства (пребывания) в военном комиссариате, а имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки РФ и в запасе ФСБ России — в указанных органах;

2) явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову соответствующего органа местного самоуправления;

3) явиться в военный комиссариат для постановки на воинский учет в двухнедельный срок со дня исключения из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы в запас, освобождения от отбывания наказания в виде лишения свободы, получения военно-учетной специальности (женщиной), приобретения гражданства РФ;

4) сообщить в двухнедельный срок об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства в пределах муниципального образования или место пребывания;

5) явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства за пределами муниципального образования или место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из РФ на срок более шести месяцев или въезде в РФ;

6) бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае их утраты в двухнедельный срок следует обратиться в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления для получения документов взамен утраченных;

7) в случае выезда в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства или места пребывания лично сообщить об этом в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления.

Примечание.В г. Москве постановка на воинский учет, внесение изменений в документы воинского учета и их замена возможны также при обращении в МФЦ (п. 10(1) Перечня, утв. Постановлением Правительства Москвы от 23.04.2014 N 219-ПП).

Ответственность за неисполнение обязанностей по воинскому учету

За неисполнение обязанностей по воинскому учету предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 100 до 500 руб. (ст. 21.5 КоАП РФ).

В зависимости от цели гражданина, не выполняющего обязанности по воинскому учету, его действия могут быть квалифицированы как уклонение от призыва на военную службу. Так, если гражданин уезжает (прибывает) на новое место жительства или место временного пребывания либо выезжает из РФ (возвращается в РФ) без снятия с воинского учета и постановки на воинский учет, чтобы ему не вручили под личную подпись повестку военного комиссариата, это квалифицируется как уклонение от призыва (ч. 1 ст. 328 УК РФ; п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 03.04.2008 N 3).

Гражданам, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии выдается не военный билет, а справка взамен военного билета. Кроме того, указанное заключение является основанием для увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы (п. 1.1 ст.

Помощь призывникам

4 Закона N 53-ФЗ; п. 1 Приложения к форме N 1/у к Приказу Министра обороны РФ от 18.07.2014 N 495).

Какие документы подтверждают постановку на воинский учет? >>>

Какие риски влечет отсутствие приписного удостоверения? >>>

Если не вести воинский учет: ответственность в виде штрафа

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Если не вести воинский учет: ответственность в виде штрафа». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Различают два вида учета — общий и специальный. Специальный — это учет сотрудников, которые подлежат мобилизации. Он касается служащих органов внутренних дел, противопожарной службы, органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ. Во всех остальных случаях на предприятиях ведется общевоинский учет.

В приказе помимо назначения нужно обозначить сотрудника, который будет ответственным на период отсутствия основного сотрудника, отвечающего за воинский учет.

Воинский учет в компании в 2018 году (организация, проверка и штрафы)

Если данные лица не сообщили в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведения о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, это влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 руб. ( ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

Однако, когда нам пришлось регистрировать автомобиль в ГИБДД, нас понудили встать на учет в префектуре ( как организация для резерва) и в военкомате, а потом еще и авто там зарегистрировать…Поэтому я полагаю.

Часть 1 статьи 25.8 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение гражданами обязанностей по воинскому учету в виде штрафа от двух до трех базовых величин. Такая ответственность предусмотрена не только для граждан, допустивших указанные нарушения, но и для должностных лиц, отвечающих за его ведение.

Проводить информирование – это не право, а обязанность руководителя предприятия (лица, ответственного за ведение воинского учета).

Нормы для учета на базе компании

За отсутствие учетного отдела по военнообязанным гражданам (прикрепленных сотрудников) и непредставление информации в соответствующие подразделения для компании предусмотрена административная ответственность.

Итак, предприятия, учреждения и организации (далее – предприятия) всех форм собственности обязаны вести воинский учет военнообязанных и призывников, соответственно, они – составляющие системы воинского учета. Главным требованием к ним является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных о призывниках и военнообязанных.

Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ внес изменения в ст. 4 Закона 53-ФЗ, тем самым вменил работодателям новые обязанности.

Трудовые инспекторы имеют право проводить проверки и обследования, запрашивая при этом у работодателей документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций (ст. ст. 356, 357 ТК РФ).

Если не вести воинский учет: ответственность в виде штрафа

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

За нарушения в области воинского учета для ответственных лиц предусмотрена административная ответственность.

Еще раз повторим: собирать информацию о воинской обязанности должны все работодатели: и юридические лица, и индивидуальные предприниматели. Доводы о том, что какой-то вид организаций имеет право не интересоваться документами ВУ, Верховный Суд РФ признал несостоятельными (Решение ВС РФ от 19.11.2009 № ГКПИ 09-1351).

Постановка организации на воинский учет подразумевает не только разовое предоставление данных о работниках в военкомат, но и их обновление, дополнение по запросу и организацию явки гражданина в военкомат в установленные сроки.

За неведение учета могут оштрафовать

Согласно п. 1 Правил воинского учета призывники и военнообязанные должны уведомлять в семидневный срок органы, в которых они находятся на воинском учете, об изменении их семейного положения, состояния здоровья, адреса местожительства, образования. Все эти изменения должны быть подтверждены соответствующими документами.

При этом следует понимать, что заполнение данного документа и личная роспись на нем будет означать тот факт, что вы уведомлены о необходимости явки и приняли на себя эту ответственность. Отсутствие в военкомате в указанный срок будет являться причиной для штрафа.

Количество работников подсчитывается на конец предыдущего года, и исходя из этого определяется число ответственных специалистов.

При этом следует понимать, что заполнение данного документа и личная роспись на нем будет означать тот факт, что вы уведомлены о необходимости явки и приняли на себя эту ответственность. Отсутствие в военкомате в указанный срок будет являться причиной для штрафа.

Количество работников подсчитывается на конец предыдущего года, и исходя из этого определяется число ответственных специалистов.

Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). Представим для воинского учета в организации пошаговую инструкцию 2019.

Штрафы за воинский учет

С.П. — И.В.В. на вышеуказанные судебные постановления в Сахалинский областной суд подана жалоба в порядке надзора, в которой он просит их отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Указанный план в целях обеспечения полноты и качества воинского учета призывников и военнообязанных запаса из числа работающих (обучающихся) в организациях (образовательных учреждениях) и бронирования граждан, пребывающих в запасе, организации разрабатывают в течение календарного года. План должен быть согласован с военным комиссариатом муниципального образования.

Если в организации назначены 2 и более работников, ведущих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение, именуемое военно-учетный стол.

Работодатель может принять на работу такого сотрудника, при этом соблюдая обязательные уведомительные процедуры, в главе 21.

Наложить штраф за неисполнение обязанностей по воинскому учету могут военные комиссары (ст. 23.11 КоАП РФ).

Уклонение от воинской службы: раскрываем понятие

За неисполнение обязанностей по воинскому учету предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 100 до 500 руб. (ст. 21.5 КоАП РФ).

Из материалов дела следует, что 27 августа 2013 года в Межмуниципальное УМВД России «Южно-Сахалинское» поступило представление заместителя прокурора г.

Заметим, что п. 3 Приложения 1 к Методическим рекомендациям предписывает военным комиссариатам и органам местного самоуправления проверять ведение воинского учета в организациях с численностью работающих (учащихся) граждан свыше 500 человек ежегодно, в остальных — не реже одного раза в три года.

Таким образом, большая часть призывников подлежит первичной постановке еще на момент обучения в школе или вузе.

Порядок постановки на воинский учет

В таком случае грамотный работник кадровой службы должен знать порядок действий, соблюдение которого позволит избежать штрафных санкций.

Если сотрудник передал документы по воинскому учету ответственному за учет, то ему необходимо выдать расписку об их принятии (приложение № 14 к Рекомендациям).

В случае наличия на предприятии двух и более лиц, ответственных за ведение воинского учета, их объединяют в отдельное подразделение – военно-учетное подразделение (отдел, сектор, группу и т. п.). При этом должностные оклады для лиц военно-учетных подразделений устанавливаются на уровне должностных окладов работников кадрового подразделения.

И штраф за невыполнение обязанности предусмотрен КОАП 21.1. от 300 до 1000 руб. Кара страшная…Вообще у нас предприятия много чего обязаны. И все больше того, что должны делать другие.

Нельзя согласиться и с доводом о недоказанности прямого умысла вышеуказанного должностного лица в неисполнении перечисленных в представлении требований прокурора, поскольку направление ответа на него за пределами тридцатидневного срока и рассмотрение представления в отсутствие прокурора свидетельствует об обратном.

Просто руководитель не считает нужным тратить человеческие и материальные ресурсы, особенно в кризис, на воинский учет, требуя конкретный ответ: что выгоднее: периодически платить штрафы за неведение этого учета или все — таки «дружить» с военкоматом.

Гострудинспекция проводит как самостоятельные проверки, так и взаимодействует с иными контрольными органами.

Эти обязанности предусмотрены также Конституцией Российской Федерации.При смене адреса проживания или постоянной прописки призывник обязан в течение 14 суток обратиться в военкомат для смены данных учета.

Первоначальная постановка работников на воинский учет

Это заключительный шаг в организации учета на предприятии и заключается он в согласовании плана мероприятий, Составить такой план организация должна самостоятельно. Для этого воспользоваться можно специальным бланком (Приложение 17 Методических рекомендаций Генштаба ВС РФ от 11.07.2017г).

Таким образом, персональный учет призывников и военнообязанных на предприятиях возлагается на руководителей предприятий независимо от подчинения и форм собственности (п. 5 ст. 34 Закона № 2232).

По принятому Постановлению Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 утвержден определенный порядок ведения учета военнообязанных граждан и призывников, числящихся на работе в компаниях. Сотрудники, прикрепленные к ведению данного учета, обязаны:

  • При приеме человека в компанию контролировать наличие отметок в личном удостоверении, подтверждающих их отношение к воинским обязанностям, а также присутствие военных документов.
  • Формировать карточки данных лиц в соответствии с военной документацией.
  • Информировать органы военного учета о наличии ошибок, исправлений в данных документах, их износе.
  • Определять наличие лиц, подлежащих обязательной службе, и обеспечивать направление их в соответствующий орган для постановки на учет.
  • Направлять в региональное военное отделение сведения о военнообязанных гражданах, которые числятся (уволены) по базе компании.
  • Производить сверку информации в оформленных карточках сотрудников с информацией, содержащейся в документации воинского учета.
  • Оповещать сотрудников о вызовах в орган военного распределения и не препятствовать их явке.

В этой же статье приведены отдельные виды необоснованного отказа в заключении трудового договора (дискриминация по национальному, социальному, имущественному признакам и др.).

Вы здесь «Отдел кадров коммерческой организации», 2012, N 11 ВОИНСКИЙ УЧЕТ: ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РАБОТОДАТЕЛЬ?
Ответственность за нарушение порядка ведения воинского учета указана ниже по тексту. Штрафные санкции могут зависеть, в том числе, и от количества сотрудников в организации, так как ответственность, например, за неоповещение военкомата о приеме или увольнении гражданина, подлежащего воинскому учету, наступает, если не оповестили о приеме (увольнении) одного человека.

Ответственность работодателя за неведение воинского учета

Воинский учет: что должен знать работодатель?


(далее — Рекомендации), которые конкретизируют положения следующих Федеральных законов: — от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне»; — от 26.02.1997 N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»; — от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Закон о воинской обязанности). Кто подлежит воинскому учету? Согласно п. 14 Положения воинскому учету подлежат призывники и военнообязанные граждане.

К призывникам относятся граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

Военнообязанными являются граждане, пребывающие в запасе, а именно граждане: — мужского пола, пребывающие в запасе; — уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил РФ; — успешно завершившие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и окончившие указанные образовательные учреждения;

Если не вести воинский учет: ответственность в виде штрафа

Так, непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, ответственным за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 руб.

Какая ответственность предусматривается за неведение воинского учета на предприятии?

Об этом говорится в Положения, утвержденного .

Документы воинского учета На основании каких документов работодатели ведут воинский учет сотрудников Воинский учет работодатели ведут на основании документов воинского учета ( Положения, утвержденного ).

Их должны предъявлять граждане при приеме на работу (). При непредъявлении данных документов организация обязана сама запросить сведения о статусе человека в контексте воинского учета ().

Какое наказание предусмотрено за неведение воинского учета?

Подробности в материалах Системы Кадры: Ответ: Как организовать воинский учет персонала. Организация воинского учета Какие организации обязаны вести воинский учет сотрудников Все организации независимо от форм собственности обязаны вести своих сотрудников (, ). Воинский учет нужно вести в соответствии с , утвержденным (), и , утвержденными Генштабом Вооруженных сил РФ.

Сотрудники, подлежащие учету Какие сотрудники подлежат воинскому учету К сотрудникам, подлежащим воинскому учету, относятся:

Об этом говорится в Положения, утвержденного .

Сотрудники, не подлежащие учету Какие сотрудники не подлежат воинскому учету Воинскому учету не подлежат сотрудники:

  1. освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (например, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, прошедшие военную службу в другом государстве и т.

Каков штраф за отсутствие воинского учета?

На основании сказанного, мы не можем рекомендовать Вам не вести воинский учет в надежде на то, что регулярная уплата штрафов обойдется дешевле, чем выполнение требований законодательства. Подробности в материалах Системы Кадры: 1.Ответ: Какая ответственность предусмотрена за нарушение порядка ведения воинского учета в организации И.И.

Шкловец За нарушение порядка ведения воинского учета предусмотрена административная ответственность ( Положения, утвержденного ). Ответственность предусмотрена в отношении руководителя или сотрудника, ответственного за ведение воинского учета. Размер штрафов составляет: за неоповещение военкомата о приеме или увольнении гражданина, подлежащего воинскому учету, от 300 до 1000 руб.

(); за ненаправление по запросу военкомата и органов местного самоуправления в установленный срок необходимых сведений о гражданах, обязанных состоять на воинском учете, от 300 до 1000 руб.

Ответственность работодателя за нарушение закона о воинском учете

Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете 1. Важно Несообщение в установленный срок должностным лицом органа государственной службы медико-социальной экспертизы в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о признании граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, инвалидами -влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.3.

Несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных организаций) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, -влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.

Штраф за неведение воинского учета на предприятии

д. Особое внимание следует уделить разделу II «Сведения о воинском учете» личной карточки.Порядок его заполнения приведен в приложении № 7 к Рекомендациям.ВажноНа специальном воинском учете состоят военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава.

Ответственность за ведение воинского учета предусмотрена в отношении руководителя или сотрудника, ответственного за ведение воинского учета?

При этом штраф может быть наложен либо на должностное лицо (как правило, руководителя), либо на организацию, а может быть наложен штраф и на руководителя, и на организацию за одно и то же нарушение.

Если в рамках одной проверки будет установлено несколько нарушений требований воинского учета, все они подпадают под единый состав правонарушения, предусмотренный одной частью одной статьи КоАП РФ, ответственность наступает за совокупность правонарушений, охватываемых данным составом правонарушения. 2 примечания к ст. 18.15 КоАП РФ, согласно которому административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности

Штрафы за неведение воинского учета

Статья 10 ч.1 N 53-ФЗ обязывает граждан приходить в военкомат в назначенное повесткой время для того, чтобы встать на учет по месту своего постоянного проживания.

Об этом говорится в ст.21.5 Кодекса об Административных правонарушениях: «Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.» Итак, наказание представляет собой предупреждение либо штраф.

Штраф за отсутствие воинского учета в организации 2017

Воинский учет в организации. Штрафы за неведение учета.

Можно ли не вести воинский учет в организации ? И какие штрафы за это?

Генеральный штаб Вооруженных сил РФ утвердил Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях .

Итак, что же в связи с этим должны знать руководство организаций и соответствующие службы?

Согласно п. 9 Методических рекомендаций за состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают их руководители. Они должны обеспечить создание и функционирование на своих предприятиях военно-учетных подразделений, выполнение работ по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, представлять отчетность по бронированию.

Впрочем, на каждом предприятии создавать для этих целей специальный отдел не обязательно. В п. 12 Положения о воинском учете определены нормы занимающихся такой работой специалистов, которые зависят от числа работников, находящихся на воинском учете:

— один работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;

— один освобожденный работник — при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;

— два освобожденных работника — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;

— один освобожденный работник — на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

При наличии в организациях двух работников и более, осуществляющих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение — военно-учетный стол.

Ответственность за неведение воинского учета

За нарушения в области воинского учета для ответственных лиц предусмотрена административная ответственность. Так, непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, ответственным за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 руб. ( ст. 21.1 КоАП РФ).

Неоповещение этими же лицами граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 руб. ( ст. 21.2 КоАП РФ).

Если данные лица не сообщили в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведения о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, это влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 руб. ( ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

Заметим, что п. 3 Приложения 1 к Методическим рекомендациям предписывает военным комиссариатам и органам местного самоуправления проверять ведение воинского учета в организациях с численностью работающих (учащихся) граждан свыше 500 человек ежегодно, в остальных — не реже одного раза в три года.

Воинский учет после 45 лет

Зачастую процесс снятия с воинского учета по достижению определенного возраста имеет автоматический характер.

Для этого военнообязанному гражданину не нужно посещать военкомат или писать соответствующее заявление. Это все можно сделать дистанционно.

Вся документация на данного человека при достижении им определенного возраста будет направлена в архив военного комиссариата. Данная процедура является бесплатной.

Их забирают в армию. После этого человек или продолжает военную карьеру, или его увольняют в запас.

В мирное время призываться к службе гражданин больше не будет.

Но в случае войны или военных действий в стране его могут забрать для защиты Родины.

Досрочное увольнение Сколько составляет возраст снятия с воинского учета? По возрасту граждан снимают в определенное время.

Уже было сказано, что не всех призывают в армию. Люди, которые не прошли воинскую службу по состоянию здоровья, увольняются окончательно.
Им присваивается категория «Д».

Возраст снятия с воинского учета по возрасту, или все о воинской службе

Максимальный возраст для лиц, имеющих звание полковника, а также генеральские звания Военные в звании полковника будут находиться на военном учёте до 60 лет (для второго разряда этот возраст увеличивается на пять лет).

Разница в возрасте снятия с учёта обуславливается тем, что потенциально лица с более низким воинским званием подвергаются большим нагрузкам за время действительной службы.

Понятно, что при мобилизации задачи, стоящие перед рядовым и старшим офицером будут различные.

Соответственно и способность к их выполнению будет возможна в разном возрасте.

Процедура снятия с военного учёта Чисто технически всё проходит незаметно для гражданина. Она осуществляется полностью в военкоматах по месту приписки военнообязанного.
Не является обязательной и сдача военного билета.

Как осуществляется снятие с воинского учета по возрасту

Всеобщая воинская обязанность подразумевает не только реальное прохождение службы гражданами нашей страны, но и постоянную готовность быть призванным в ряды ВС.
Это и означает находиться в запасе. На воинском учёте находятся граждане, годные к прохождению службы, которые уже отслужили в армии и те, которые не служили, но имеют воинскую учётную специальность.

Например, выпускники ВУЗов, которые прошли обучение на военной кафедре и обладают необходимыми для военного знаниями и умениями. Портал bukva-zakona.com обращает ваше внимание на то, что не только мужчины, но и женщины могут быть учтёнными в военкоматах.

Это касается тех из них, которые работают в силовых структурах или по определённым специальностям, например, медицинские работники.

Когда снимают с воинского учета по возрасту, как это делается

К подобным документам можно отнести: билет, изменение прописки, справку с места работы или учебы.

Для того, чтоб аннулировать военную регистрацию требуется иметь такие документы, как:

  1. Документальное свидетельство, подтверждающее регистрацию или прописку человека на новом месте жительства;
  2. Составленное заявление с подробным описанием причины переезда и необходимости снятия с учета в военкомате.

Также нельзя забывать о необходимости постановки на учет сразу же после окончательного переезда. В том случае если в течение 14 дней гражданин не встанет на воинский учет по новому месту жительства, то сотрудники военкомата могут выписать ему штраф размером в 500-1000 рублей.

Если гражданин планирует покинуть пределы страны сроком более чем на полгода или же навсегда, то ему необходимо сообщить о данном факте в районный военкомат.

До какого возраста мужчины состоят на воинском учете?

В армию могут забирать вплоть до достижения лицом определенного возраста, в России он составляет двадцать семь лет.

Пройдя воинскую службу они могут быть на службе в зависимости от звания, но не более 65 лет.

Возраст возрастом, а начнётся война, тут уж насрать будет.

Хотя в наше время люди то уже нужны только чтоб на кнопку нажать.

Другое дело локальные конфликты. А так призывной возраст, да, до 27.

Это по важнее будет) как студент говорю) В нашей стране принимают служить с 18 до 27 лет могут принять в армию, после армии вас переводят в запас и вас могут призвать к военной части в случае угрозы войны.

Такая повестка может прийти до 50 лет мужчинам находящихся в запасе.

Призывают на военную службу молодых людей возрастом до 27 лет включительно.

Военнообязанные (пребывающие в запасе) состоят на учёте в военкоматах вплоть до пенсионного возраста (который зависит от многих факторов).

Воинский учет в организации

За непредставление сведений о гражданах, подлежащих постановке на учет, неоповещение сотрудника о вызове в военкомат и другие нарушения в сфере воинского учета (ВУ) законом предусмотрена административная ответственность (ст.21.1, 21.4, 21.2 КоАП РФ).
Генштабом Вооруженных Сил РФ утверждены Методические указания от 11.07.2017 г., где перечислены все категории персонала, подлежащие учету.

Нарушения в сфере воинского учета, за которые установлена административная ответственность, не относятся к длящимся.

Следует учесть, что сведения, которые содержатся в данных документах – это персональная информация о сотруднике, согласно ТК РФ, такие данные должны использоваться исключительно с письменного согласия работника.

Передача личных данных третьим лица, также с согласия работника, но есть случаи, предусмотренные федеральным законодательство, когда такого согласия от сотрудника получать нет необходимости.

Ведение раздела о воинской обязанности личных карточек формы Т-2 и Т-2ГС на лиц, находящихся в запасе и подлежащих призыву, должно вестись разборчиво и четко, без помарок и не принятых сокращений.

После того, как с работником заключен трудовой договор, издан приказ, заведено личное дело и сделаны соответствующие записи в личную карточку о принадлежности к военнообязанным лицам, руководство в течение двух недель обязано направить в военный комиссариат данные о новом сотруднике, подлежащем призыву или воинскому учету.

Уведомление в военкомат о приеме на работу направляется по месту проживания или пребывания гражданина.

В письме указываются следующие данные:

  • звание;
  • паспортные данные (ФИО);
  • дата рождения:
  • военная специальность;
  • сведения о семейном положении и составе семьи;
  • дата трудоустройства;
  • сведения о работодателе;
  • данные специалиста, ответственного за учет военнообязанных.

Воинский учет в организации в 2018 году – основные требования и законодательное регулирование Действующее законодательство РФ предполагает, что работодатель обязан обеспечивать ведение в своей организации воинского учета на предприятии в отношении сотрудников – и эта функция чаще всего возлагается именно на кадровый отдел организации.

Ссылка на основную публикацию