Член комиссии по трудовым спорам

Содержание

Комиссия по трудовым спорам

Комиссия по трудовым спорам на предприятии наряду с судом является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Работник обращается в эту комиссию, если самостоятельно не смог урегулировать свои разногласия напрямую с работодателем (ч. 2 ст. 385 ТК РФ). Об особенностях деятельности трудовой комиссии расскажем в нашей консультации.

Как комиссии по трудовым спорам образуются

Порядок образования комиссии по трудовым спорам установлен ст. 384 ТК РФ. Комиссии по трудовым спорам по ТК РФ создаются по инициативе как работников или их представительного органа, так и работодателя. При этом в составе комиссии по трудовым спорам должно быть равное количество представителей работников и работодателя. Когда работодатель или представительный орган работников получают письменное предложение о создании комиссии по трудовым спорам, они обязаны направить в нее своих представителей в десятидневный срок (ч. 1 ст. 384 ТК РФ).

Комиссия избирает из состава своих членов председателя, зампреда и секретаря комиссии (ч. 5 ст. 384 ТК РФ). Может быть разработано Положение о комиссии по трудовым спорам, которое согласовывается с представительным органом работников и утверждается руководителем организации.

Трудовые комиссии могут создаваться как в целом по организации, так и в отдельных структурных подразделениях. В комиссиях подразделений организации рассматриваются трудовые споры в пределах полномочий таких подразделений (ч. 3 ст. 384 ТК РФ).

У комиссии по разрешению трудовых споров должна быть своя печать (ч. 4 ст. 384 ТК РФ).

Напомним, что компетенция трудовой комиссии ограничена ТК РФ и федеральными законами. Так, к примеру, комиссия по трудовым спорам не принимает решение по спорам работника с работодателем-физлицом, не являющимся ИП (ст. 308 ТК РФ), или с работодателем-религиозной организацией (ст. 348 ТК РФ). У таких работодателей индивидуальные трудовые споры разрешаются исключительно в судебном порядке.

Сроки обращения в трудовую комиссию

В комиссию по трудовым спорам работник может обратиться в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. При этом комиссия может рассмотреть спор за пределами этого срока, если причину пропуска трехмесячного срока сочтет уважительной (ст. 386 ТК РФ).

Порядок рассмотрения спора трудовой комиссией

Поступившее заявление в комиссию по трудовым спорам в обязательном порядке регистрируется комиссией и должно быть рассмотрено ею в течение 10 календарных дней со дня подачи (ч. 2 ст. 387 ТК РФ). Если в указанный срок спор комиссией не будет рассмотрен, работник вправе перенести его рассмотрение в суд (ч. 1 ст. 390 ТК РФ).

В общем случае спор рассматривается в присутствии работника, подавшего заявления. Но работник может подать заявление о рассмотрении спора в его отсутствие.

Комиссия вправе вызывать на свое заседание свидетелей, приглашать специалистов. А работодатель по требованию комиссии обязан представлять необходимые документы.

Заседание трудовой комиссии будет считаться правомочным, только если в нем принимают участие не менее 50% членов комиссии от работников и не менее 50% членов комиссии от работодателя.

Комиссия должна вести протокол, который подписывается председателем комиссии или его заместителем и заверяется печатью трудовой комиссии (ст. 387 ТК РФ).

Комиссия по трудовым спорам принимает решение

Решение комиссии по трудовым спорам принимается тайным голосованием простым большинством голосов. В решении комиссии должно быть указано:

  • наименование организации либо Ф.И.О. работодателя – ИП;
  • Ф.И.О., должность, профессия или специальность работника, обратившегося в комиссию;
  • даты обращения в комиссию и рассмотрения спора;
  • предмет спора;
  • Ф.И.О. членов комиссии и других лиц, которые присутствовали на заседании комиссии;
  • решение и его обоснование;
  • результаты голосования.

Копии решения трудовой комиссии, подписанные председателем комиссии или его заместителем и заверенные печатью комиссии, в течение 3 календарных дней вручаются работнику и работодателю (или их представителям) (ст. 388 ТК РФ).

Решение трудовой комиссии может быть обжаловано работником или работодателем в суд в течение 10 календарных дней со дня вручения им копии решения комиссии (ч. 2 ст. 390 ТК РФ).

Исполнение решений трудовых комиссий

По истечении срока на обжалование (10 дней со дня вручения копии решения) есть 3 календарных дня на то, чтобы исполнить решение комиссии по трудовым спорам (ч. 1 ст. 389 ТК РФ).

Если такое решение исполнено не будет, работнику выдается особое удостоверение. За ним работник может обратиться в течение 1 месяца со дня принятия решения комиссией. Это удостоверение, выдаваемое комиссиями по трудовым спорам, является исполнительным документом. На его основании в течение 3 месяцев со дня получения работник обращается к судебному приставу, который в принудительном порядке приводит решение трудовой комиссии в исполнение.

Статья 235. Дополнительные гарантии для выборных профсоюзных работников, членов комиссии по трудовым спорам и членов советов трудовых коллективов

Статья 235. Дополнительные гарантии для выборных профсоюзных работников, членов комиссии по трудовым спорам и членов советов трудовых коллективов

(в ред. Федерального закона от 31.07.1998 N 139-ФЗ)

(в ред. Закона РФ от 25.09.1992 N 3543-1)

Работники, избранные в состав профсоюзных органов и не освобожденные от производственной работы, не могут быть переведены на другую работу, подвергнуты дисциплинарному взысканию без предварительного согласия профсоюзного органа, членами которого они являются, руководители выборных профсоюзных органов в подразделениях предприятия, учреждения, организации – без предварительного согласия соответствующего выборного профсоюзного органа на предприятии, в учреждении, организации, а руководители выборных профсоюзных органов на предприятии, в учреждении, организации, профорганизаторы – органа соответствующего объединения профессиональных союзов.

Увольнение по инициативе администрации работников, избранных в состав профсоюзных органов и не освобожденных от производственной работы, допускается помимо соблюдения общего порядка увольнения, лишь с предварительного согласия профсоюзного органа, членами которого они являются, профгрупоргов – соответствующего выборного профсоюзного органа подразделения предприятия, учреждения, организации (при его отсутствии – соответствующего выборного профсоюзного органа на предприятии, в учреждении, организации), а председателей и членов выборных профсоюзных органов на предприятии, в учреждении, организации, профорганизаторов – с предварительного согласия соответствующего объединения профессиональных союзов.

Членам выборных профсоюзных органов, не освобожденным от производственной работы, может предоставляться на условиях, предусмотренных коллективным договором, соглашением, свободное от работы время с сохранением среднего заработка для выполнения общественных обязанностей.

Работникам, освобожденным от производственной работы вследствие избрания на выборные должности в профсоюзных органах, предоставляется после окончания их выборных полномочий прежняя работа (должность), а при ее отсутствии – другая равноценная работа (должность) на том же или, с согласия работника, на другом предприятии, в учреждении, организации. При невозможности предоставления соответствующей работы (должности) по прежнему месту работы администрация, а в случае ликвидации предприятия, учреждения, организации профессиональный союз сохраняет за работником его средний заработок на период трудоустройства, но не свыше шести месяцев, а в случае учебы или переквалификации – на срок до одного года.

Увольнение по инициативе администрации лиц, избиравшихся в состав профсоюзных органов, не допускается в течение двух лет после окончания выборных полномочий, кроме случаев ликвидации предприятия, учреждения, организации или совершения работником виновных действий, за которые законодательством предусмотрена возможность увольнения. В этих случаях увольнение производится в порядке, установленном частью второй настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 31.07.1998 N 139-ФЗ)

Членам комиссии по трудовым спорам предоставляется свободное от работы время с сохранением среднего заработка для участия в работе указанной комиссии.

(часть шестая введена Федеральным законом от 31.07.1998 N 139-ФЗ)

Члены комиссии по трудовым спорам не могут быть по инициативе администрации переведены на другую работу или подвергнуты дисциплинарному взысканию без предварительного согласия комиссии по трудовым спорам, членами которой они являются. Увольнение членов комиссии по трудовым спорам по инициативе администрации (независимо от оснований), помимо соблюдения общего порядка увольнения, допускается лишь с согласия комиссии по трудовым спорам.

(часть седьмая введена Федеральным законом от 31.07.1998 N 139-ФЗ)

Члены совета трудового коллектива не могут быть по инициативе администрации переведены на другую работу или подвергнуты дисциплинарному взысканию без согласия совета трудового коллектива. Увольнение членов совета трудового коллектива по инициативе администрации, помимо соблюдения общего порядка увольнения, допускается лишь с согласия совета трудового коллектива.

Формирование комиссии по трудовым спорам (КТС)

В соответствии с ч. 1 ст. 384 ТК РФ КТС образуются по инициативе работников и (или) работодателя. Таким образом, для создания КТС в организации достаточно волеизъявления работников в лице полномочных органов или полномочного представителя работодателя. Решение работников о необходимости создания КТС оформляется либо протоколом общего собрания работников организации, либо решением профсоюзного органа, представляющего интересы большинства работников организации. От имени работодателя с требованием о создании КТС может выступить лицо, пользующееся правом приема и увольнения работников. Наличие решения работников организации о необходимости создания КТС является обязательным для представителей работодателя, которые должны назначить своих представителей в состав КТС. В свою очередь, решение полномочного представителя работодателя о создании КТС обязывает работников выделить в установленном законодательством порядке своих представителей в состав КТС.

Из ч. 1 ст. 384 ТК РФ следует, что КТС формируется из равного числа представителей работников и работодателя. Представители работников в КТС избираются общим собранием (конференцией) работников организации или делегируются представительным органом работников с последующим утверждением на общем собрании (конференции) работников организации. Таким образом, представительство работников в КТС подтверждается решением общего собрания работников организации либо профсоюзного органа работников организации. Полномочия работников в КТС, которые назначены решением профсоюзного органа организации, действительны до проведения первого после такого делегирования собрания (конференции) работников организации. Полномочия членов КТС, делегированных профкомом организации, могут быть подтверждены на общем собрании (конференции) работников организации. Однако собрание (конференция) работников организации может избрать других представителей в состав КТС. В этом случае полномочия членов КТС, делегированных профкомом организации, заканчиваются с момента избрания новых представителей работников в КТС общим собранием (конференцией) работников организации. Следовательно, решение профсоюзного органа о делегировании представителей работников в состав КТС не может противоречить решению общего собрания (конференции) работников организации.

Законодательством не определено, что в состав КТС от работников могут входить лица, состоящие в трудовых отношениях с работодателем. В связи с чем работники могут избрать в состав КТС и лиц, которые не состоят в трудовых отношениях с работодателем, например работников вышестоящего профсоюзного органа.

Представители работодателя назначаются в КТС на основании ч. 2 ст. 384 ТК РФ руководителем организации. Из чего следует, что полномочия представителей работодателя в составе КТС могут быть подтверждены исключительно приказом (распоряжением) либо иным документом, в частности доверенностью, выданной лицом, исполняющим обязанности руководителя организации.

Законодательством не определен срок, на который избираются, делегируются или назначаются члены КТС. По этой причине работники в лице полномочных представителей, лицо, исполняющее обязанности руководителя организации, могут менять своих представителей в составе КТС без ограничений каким-либо сроком. Едва ли наличие подобных полномочий будет способствовать эффективности работы КТС. Поэтому в законодательстве целесообразно установить срок, на который члены КТС наделяются полномочиями.

В состав КТС входит равное количество представителей работников и работодателя. Однако законодательство не устанавливает их численность. Поэтому работодатель и работники самостоятельно определяют численный состав КТС. В том случае, если КТС создается по инициативе работодателя, который своим приказом (распоряжением) выделил определенное количество работников в ее состав, у работников возникает обязанность выделить такое же количество представителей в состав КТС. И наоборот, создание КТС по решению полномочного органа работников организации, наделившего полномочиями члена КТС определенное количество представителей, влечет возникновение обязанности у работодателя выделить в состав КТС такое же количество членов. При рассмотрении заявлений работников в КТС также должно присутствовать равное количество представителей работодателя и работников.

По решению общего собрания работников организации комиссии по трудовым спорам (КТС) могут быть образованы в структурных подразделениях организации. Такие комиссии также должны состоять из равного количества представителей работников и работодателей. Представители работодателя в КТС структурного подразделения могут быть назначены приказом руководителя организации или по его поручению руководителем структурного подразделения, в котором создается КТС. Представители работников в состав КТС структурного подразделения избираются общим собранием работников данного подразделения. До проведения общего собрания работников структурного подразделения в состав действующей в нем КТС представители работников могут быть делегированы решением представительного органа работников организации или профкома структурного подразделения. Полномочия этих представителей могут быть подтверждены на общем собрании работников структурного подразделения. Но при этом общее собрание может не подтвердить их полномочия и избрать в состав КТС других представителей работников. Причем законодательство не предписывает избрание в состав КТС в качестве представителей работников только работников данного подразделения или состоящих в трудовых отношениях с работодателем. Поэтому членом КТС от работников могут стать не только работники соответствующего структурного подразделения, но и другие работники организации, а также лица, не состоящие в трудовых отношениях с работодателем.

Законодательством не определен срок полномочий лиц, назначенных, делегированных или избранных в состав КТС. Однако представители работников могут заключить соглашение с представителем работодателя о сроке полномочий лиц, входящих в состав КТС. Данное соглашение может выступать в качестве приложения к коллективному договору, его изменение возможно только по волеизъявлению сторон. Однако такое соглашение не должно ограничивать права общего собрания (конференции) работников по избранию членов КТС. В связи с чем на определенный в нем срок представители работников могут быть назначены лишь решением общего собрания (конференции) работников организации или структурного подразделения. Срок полномочий члена КТС по соглашению между работодателем и полномочными представителями работников может быть установлен, например, в пять лет. В нем же могут быть предусмотрены случаи досрочного прекращения полномочий члена КТС, в частности, в связи с отказом работника, его увольнением с работы и другие случаи. Прекращение полномочия члена КТС с нарушением такого соглашения следует признавать нарушением, которое не позволяет признать полномочия вновь назначенных, делегированных и избранных членов КТС взамен лиц, полномочия которых прекращены незаконно.

В состав КТС структурного подразделения также должно входить равное количество представителей работодателя и работников. Поэтому наличие решения общего собрания работников структурного подразделения об избрании в состав КТС определенного количества лиц влечет возникновение у полномочного представителя работодателя обязанности назначить в КТС такое же количество членов.

КТС организации и структурного подразделения избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Избранным следует считать члена КТС, за которого проголосовало большинство лиц, входящих в данную комиссию. В законодательстве не определено, что председатель и секретарь КТС должны быть представителями работодателя и работников. Однако КТС формируется на принципе паритетности, гарантирующем равное представительство в ее работе представителей работодателя и работников. Поэтому соблюдение этого принципа предполагает избрание председателя и секретаря КТС из представителей входящих в ее состав сторон. Избрание представителя работодателя председателем КТС должно влечь избрание секретарем этой комиссии представителя работника. И наоборот, избрание председателем представителя работников должно влечь избрание секретарем КТС представителя работодателя.

Законодательством не определено и минимальное количество членов КТС организации и структурного подразделения. В связи с чем количественный состав КТС определяется по инициативе одной из сторон путем выделения другой стороной такого же количества членов КТС. При этом представители работодателя и работников могут заключить соглашение о количестве членов КТС организации и структурного подразделения. При избрании в состав КТС двух представителей работодателя и двух представителей работников ее заседание будет правомочным в случае присутствия на нем представителя работодателя и представителя работников, то есть двух членов КТС, при избрании в КТС трех представителей работодателя и трех представителей работников ее заседание будет правомочным при участии в нем двух представителей работодателя и двух представителей работников, то есть не менее половины членов, представляющих в КТС работников и работодателя.

КТС организации может рассматривать отнесенные к ее компетенции индивидуальные трудовые споры работников, состоящих с организацией в трудовых отношениях, в том числе и работников структурных подразделений, в которых создана собственная КТС. Поэтому наличие КТС в структурном подразделении не может служить препятствием для обращения работника этого подразделения с заявлением в КТС организации. В соответствии с ч. 3 ст. 384 ТК РФ в КТС структурных подразделений могут рассматриваться индивидуальные трудовые споры в пределах полномочий этих подразделений. Решение КТС структурного подразделения обязательно для руководителей этого подразделения, оно не может быть вынесено в качестве обязательного для руководителей организации. Поэтому решение КТС структурного подразделения должно приниматься только по вопросам, которые могут быть решены руководителем данного структурного подразделения. Вынесение решения КТС структурного подразделения по вопросам, которые не относятся к компетенции должностных лиц данного структурного подразделения, не позволяет обратить решение КТС к обязательному исполнению. Наличие решения КТС структурного подразделения не лишает работника права обратиться с аналогичным заявлением в КТС организации. При рассмотрении таких заявлений документы КТС структурного подразделения, в частности решение, протокол заседания, должны быть использованы в качестве доказательств.

В соответствии с ч. 4 ст. 384 ТК РФ КТС организации должна иметь собственную печать. КТС структурного подразделения может не иметь собственной печати. В этом случае ее решения заверяются печатью КТС организации либо печатью, имеющейся в структурном подразделении. В этом случае необходимо издать приказ руководителя структурного подразделения об удостоверении решения КТС печатью структурного подразделения. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по трудовым спорам осуществляется работодателем. Данное правило распространяется и на КТС структурных подразделений. В связи с чем члены КТС вправе требовать от полномочных представителей работодателя обеспечения деятельности КТС, в частности, изготовления печати, предоставления помещений для проведения заседаний, выделения бумаги и иных принадлежностей, необходимых для осуществления деятельности комиссии. Невыполнение данной обязанности является нарушением трудового законодательства, за совершение которого полномочные представители работодателя могут быть привлечены к установленным законом мерам ответственности. Кроме этого, председатель КТС, ее секретарь могут обратиться с иском к работодателю об обеспечении деятельности КТС необходимыми средствами и помещением.

Неисполнение вступившего в законную силу судебного решения, обязывающего работодателя обеспечить деятельность КТС, также является основанием для привлечения его полномочных представителей к установленным законом мерам ответственности.

Таким образом, формирование состава КТС в соответствии с действующим законодательством и обеспечение работодателем ее деятельности являются необходимыми условиями выполнения комиссией функции по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Учебник “Трудовое право России” Миронов В. И.

Деятельность комиссии по трудовым спорам

  • наименование организации либо фамилия, имя, отчество работодателя – индивидуального предпринимателя, а в случае, когда индивидуальный трудовой спор рассматривается комиссией по трудовым спорам структурного подразделения организации, – наименование структурного подразделения, фамилия, имя, отчество, должность, профессия или специальность обратившегося в комиссию работника;
  • даты обращения в комиссию и рассмотрения спора, существо спора;
  • фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании;
  • существо решения и его обоснование (со ссылкой на закон, иной нормативный правовой акт);
  • результаты голосования.

Федеральная служба по труду и занятости
Все права на сайт защищены и охраняются
законодательством Российской Федерации

Федеральная служба
по труду и занятости
Все права на сайт защищены
и охраняются законодательством
Российской Федерации

Войти через Госуслуги

Вы можете войти на сайт через личный кабинет на портале государственных услуг

Войти на сайт с логином и паролем

Пожаловаться на описание проблемы

Правила поведения пользователей на сайте

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.

4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

– адрес проживания заявителя;

– фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

– номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

– электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

– регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

– данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

– сведения о своей должности и периоде работы;

– сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

– пояснения к сложившейся ситуации;

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

– игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

– отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

– экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);

– коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

– недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

– не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

– не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

– не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Спасибо за внимание и понимание!

Пользовательское соглашение

1. Термины и понятия, используемые в настоящем соглашении

1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Регистрация – процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.

Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

2. Предмет соглашения

2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.

3. Использование сервисов, представленных на Портале

3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.

3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.

3.3. Портал предоставляет Пользователю правовые и медийные инструменты для решения проблем.

3.4. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.

3.5. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.

3.6. Пользователю Портала запрещается использовать нецензурные выражения, оскорбления, порочащие и заведомо ложные/недостоверные материалы (касаемо физических и юридических лиц/государственных органов), призывать к насилию, экстремизму, проявлять признаки какой-либо вражды, ненависти, дискриминации, явно или скрыто осуществлять рекламную и любую иную, не относящуюся к работе Портала деятельность.

3.7. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.6 в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.8. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.6 настоящего соглашения.

4. Конфиденциальность и защита персональных данных

4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

4.2. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.

4.3. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы, если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.

4.4. Пользователь ознакомлен с тем, что его фамилия, имя, отчество (при наличии), заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут общедоступны.

4.5. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации», являются общедоступными и отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.

4.6. В случае если Пользователь не может самостоятельно удалить/отредактировать информацию, содержащую персональные данные, распространение которых нежелательно, он может обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты администрации Портала – info@onlineinspector.ru.

5. Порядок работы Портала

5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.

5.2. При наличии условий, указанных в пункте 3.6 настоящего соглашения, а также нарушении правил модерации, модератор оставляет за собой право отказать в опубликовании проблемы и/или отказать в отправке сообщения о проблеме в компетентный орган.

5.3. В случае одобрения опубликования проблемы (при отсутствующем шаблоне автоматической отправки) Пользователю предлагается самостоятельно отправить обращение в компетентный орган, информация о котором представлена на Портале. В случае одобрения сообщения о проблеме модератором (при наличии шаблона автоматической отправки), сообщение о проблеме отправляется в компетентный государственный орган без участия Пользователя.

5.4. В случае самостоятельной отправки обращения Пользователю предлагается разместить ответ компетентного органа на Портале. В случае автоматической отправки сообщения о проблеме в компетентный орган, ответ на Портале будет размещён автоматически.

5.5. В случае если проблема Пользователя решена, ему предлагается отметить проблему как решённую (самостоятельно или обратившись по адресу электронной почты администрации Портала info@onlineinspector.ru).

6. Стоимость услуг

6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.

7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 385 ТК РФ. Компетенция комиссии по трудовым спорам

Комиссия по трудовым спорам является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров, за исключением споров, по которым настоящим Кодексом и иными федеральными законами установлен другой порядок их рассмотрения.

Индивидуальный трудовой спор рассматривается комиссией по трудовым спорам, если работник самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с работодателем.

Комментарии к ст. 385 ТК РФ

1. Комиссия по трудовым спорам рассматривает разногласия между сторонами трудового договора или работником (его представителем) и другой стороной трудового правоотношения (работодателем).

Комиссия является первичным органом по рассмотрению трудовых споров, возникающих в организации (подразделении), за исключением тех споров, по которым законодательными актами установлен иной порядок их разрешения.

Рассмотрение трудового спора в КТС – самостоятельный вид разбирательства трудового спора. В компетенцию КТС входит рассмотрение индивидуальных трудовых споров, которые возникают в организации.

2. Комиссия разрешает споры: о признании недействительными условий трудового договора; переводе на другую работу; взыскании заработной платы; снятии дисциплинарного взыскания; взыскании надбавок, предусмотренных системой оплаты труда, премий; оплате сверхурочных работ; выплате компенсаций при направлении в командировку; возврате денежных сумм, удержанных из заработной платы в счет возмещения материального ущерба, причиненного работодателю; допуске к работе лиц, незаконно отстраненных от работы с приостановкой выплаты заработной платы; другие индивидуальные трудовые споры, если они возникли в связи с применением нормативных правовых актов и соглашений о труде.

3. На практике возникает вопрос о подведомственности КТС или суду трудового спора о выплате районных коэффициентов за работу в местностях с особыми климатическими условиями. Так, согласно ч. 2 ст. 146 ТК в повышенном размере оплачивается труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, а в ст. 148 ТК указано, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и в размерах не ниже установленных законами и иными нормативными правовыми актами. Таким образом, ст. 148 ТК подтверждает право работника на получение выплат.

4. Рассматриваются в КТС, а следовательно, и в судах споры о предоставлении дополнительных отпусков и их продолжительности: в районах Крайнего Севера – 21 рабочий день; в приравненных к ним местностях – 14 рабочих дней; в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, – 7 рабочих дней.

См. также ч. 1 ст. 116 ТК.

5. Юрисдикционные органы (КТС и суд) при рассмотрении в настоящее время требований о предоставлении дополнительных отпусков работникам исходят из того, что в ч. 1 ст. 116 ТК законодатель не установил исчерпывающего перечня видов ежегодных оплачиваемых дополнительных отпусков, указав, что могут быть и иные ежегодные оплачиваемые дополнительные отпуска, если они предусмотрены федеральными законами, которые не отменены в связи с вступлением в силу ТК. Статья 14 Закона РФ от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 “О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях” не противоречит ТК, поэтому юрисдикционные органы применяют ее при рассмотрении споров о дополнительных отпусках.

6. При применении ТК возник вопрос о том, может ли КТС или суд при рассмотрении спора о предоставлении отпуска за прошлые периоды работы своим решением предоставить работнику только часть отпуска (28 дней) в натуре, а остальную часть неиспользованных отпусков по заявлению работника заменить денежной компенсацией.

Статьей 126 ТК предусмотрена замена оплачиваемого отпуска денежной компенсацией. При решении этого спора КТС может по письменному заявлению работника часть отпуска, превышающую 28 календарных дней, заменить денежной компенсацией, но только после введения в действие ст. 424 ТК. Обычно на практике этот вопрос регулируется коллективным договором, причем не допускается замена денежной компенсацией отпуска беременным женщинам и работникам в возрасте до 18 лет, а также работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда.

В КТС или суды работники обращаются также с требованием о выплате заработной платы за период, когда они в целях самозащиты трудовых прав отказались от выполнения трудовой функции, что предусмотрено ст. 379 ТК. На время отказа от работы за ними сохраняются все права, определенные ТК, иными законами и другими нормативными правовыми актами (ст. 379 ТК).

На практике приостановление работы на весь период задержки выдачи заработной платы рассматривается как простой не по вине работника.

См. также ст. 236 ТК.

7. На заседании КТС рассматривает споры о незаконном отстранении от работы субъекта трудового правоотношения, а также по поводу требований работника применить установленные законодательством нормы труда и создать условия, обеспечивающие их выполнение.

Однако комиссия не может рассматривать споры по вопросам установления или изменения норм труда и расценок. Если же работодатель с нарушением установленного порядка единолично ввел новые расценки либо нормы, то работник вправе обратиться в КТС с требованием об оплате работы по прежним нормам и расценкам или о незаконном введении или изменении норм выработки.

Комиссия разрешает трудовые споры, возникающие в связи с неправильностью или неточностью записей в трудовой книжке о приеме на работу, о переводе на другую работу (ст. ст. 72 – 74 ТК).

Также КТС разрешает споры о доплате за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ. Комиссия должна проверять, предусмотрена ли законодательством, локальным актом или договором такая доплата в организации.

Споры о выплате премий КТС рассматривает лишь в случаях, предусмотренных положениями о премировании, действующими в организации, в которых заранее определены конкретные показатели и условия премирования, круг работников, подлежащих премированию. При этом КТС не вправе обсуждать вопрос о соразмерности полного или частичного лишения этих премий тяжести допущенного работником нарушения.

Разногласия по вопросам выплаты премий, имеющих характер единовременного поощрения и выплачиваемых работнику работодателем по согласованию с профорганом за хорошую работу на основе общей оценки результатов трудовой деятельности, не подведомственны КТС.

Комиссия рассматривает споры, связанные с наложением дисциплинарного взыскания по правилам внутреннего трудового распорядка, выносит решение с учетом тяжести совершенного проступка, обстоятельств, при которых он совершен, предшествующей работы и поведения работника.

Комиссия разрешает споры, связанные с правом на отпуск и с продолжительностью очередного и дополнительного отпуска, об установлении неполного рабочего времени и другие споры о рабочем времени и времени отдыха.

КТС подведомственны и другие трудовые споры, возникающие в организации, например о выдаче и использовании спецодежды, средств индивидуальной защиты; об исчислении непрерывного трудового стажа для назначения пособий по государственному социальному страхованию и других выплат.

Работники обращаются в КТС с заявлениями о том, что работодатель не индексирует заработную плату в связи с ростом потребительских цен. При решении данного вопроса КТС на практике руководствуется коллективным договором. В случае отсутствия в коллективном договоре положения об индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги КТС своим решением отказывает в удовлетворении требований работника, но обязывает работодателя принять следующие меры. Для положительного решения вопроса необходим нормативный акт, на который КТС в решении могла бы сослаться, поэтому КТС своим решением обязывает работодателя и соответствующий профсоюзный орган урегулировать данный вопрос в коллективном договоре.

8. На практике иногда возникает вопрос, можно ли КТС и суду применять ТК при рассмотрении трудовых споров, если индивидуальный трудовой спор и соответственно трудовое правоотношение возникли до введения в действие ТК. Ответ на этот вопрос дает ст. 424 ТК.

Не разрешаются в КТС те споры, которые отнесены законодательством к компетенции других органов, например суда.

Индивидуальный спор об установлении новых условий труда также не подведомствен ни КТС, ни суду, хотя возникает из трудового правоотношения. Однако установленный порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров, включая их подведомственность, не лишает работника права в этом случае обратиться в вышестоящий орган в порядке подчиненности или в суд с жалобой на действия (бездействие) конкретного руководителя организации. Работник вправе обжаловать незаконные действия работодателя в иные органы, например в прокуратуру, другие структуры, осуществляющие надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и об охране труда.

9. Комиссия должна самостоятельно выработать процедуру разбирательства спора в той части, в которой она не определена ТК.

Комиссия может вызывать на заседание свидетелей, приглашать экспертов, а также членов трудового коллектива.

Заседание КТС можно проводить, если присутствуют 1/2 ее членов с каждой стороны. Главное, чтобы в заседании участвовало равное число представителей сторон.

Если работник или его представитель не является на заседание КТС по решению ее членов, то рассмотрение дела откладывается, а комиссия устанавливает причину его отсутствия. При повторном отсутствии работника, если установлено, что он был своевременно извещен о дне рассмотрения спора и нет уважительных причин его неявки, КТС имеет право отменить рассмотрение заявления.

Отмена рассмотрения не лишает работника права обратиться в КТС повторно, если не пропущен 3-месячный срок.

Отсутствие работодателя на заседании КТС, если он своевременно извещен о дне рассмотрения спора, не влияет на разрешение трудового спора по существу.

При разрешении трудового спора КТС не связана заранее своими предыдущими решениями по подобным спорам. Разрешение трудового спора регулируется ТК и другими актами.

Все заявления работника в КТС должны быть зарегистрированы в журнале. Эту работу может делать член КТС, которому комиссия ее поручила, или под его руководством работник, выделенный работодателем для организационно-технического обслуживания КТС.

В начале заседания КТС выясняет у спорящих сторон, нет ли отвода кому-либо из ее членов. Если отвод заявлен, то остальные члены КТС решают, подлежит ли он удовлетворению.

Статья 387 ТК раскрывает основные положения о процессе рассмотрения трудового спора в КТС, а также сроки его рассмотрения в КТС – 10 календарных дней со дня подачи заявления. Это процессуальный срок, который комиссия обязана соблюдать.

Явка представителя работодателя и подавшего заявление работника или его представителя на заседание КТС обязательна. Заочное рассмотрение спора возможно лишь по письменному заявлению работника. Если работник вторично не является без уважительных причин на заседание КТС, то комиссия может принять решение о снятии трудового спора с рассмотрения, что не лишает работника права подать второй раз заявление по данному спору, если не пропущен 3-месячный срок. Если отсутствует представитель работодателя, то заседание КТС из-за этого не откладывается.

Заседание КТС проводится в нерабочее время, удобное для сторон спора, о чем они извещаются заранее.

Порядок рассмотрения трудового спора в КТС подробно отражается секретарем в протоколе заседания, а при его отсутствии – заместителем председателя, ведущим заседание. Протокол КТС подписывается и заверяется печатью комиссии.

По окончании рассмотрения спора секретарь комиссии должен огласить протокол членам комиссии и учесть их замечания. Протокол заседания КТС вручается работодателю и работнику по их требованию; копия протокола вывешивается на видном всем работникам месте.

Комиссия по трудовым спорам — 5 этапов разрешения спора комиссией по труду и заработной плате + 3 совета как предотвратить обращение работника в суд

Затяжные конфликты на работе ни к чему хорошему не приводят. Однако не спешите увольняться или идти в суд, если у вас нет взаимопонимания с начальством. Попробуйте решить проблему мирным путем. Ведь для этого и существует комиссия по трудовым спорам (КТС).

Я, Валерий Чемакин, как консультант по правовым вопросам, расскажу вам всё об этом общественном органе.

В конце статьи я сделаю обзор нескольких компаний, которые помогут подготовить документы для рассмотрения.

1. Что такое комиссия по трудовым спорам и как она образуется?

Исполнение трудового закона — обоюдная обязанность обеих сторон отношений. К сожалению, она часто нарушается обеими сторонами. Претензий у сторон друг к другу настолько много, что если бы все они разрешались в судах, то суды просто не справились бы с работой. Именно поэтому на предприятиях по инициативе одной из сторон создаются комиссии по трудовым спорам.

О самом понятии трудовые споры обязательно прочитайте нашу отдельную статью. Здесь же отмечу, что их решение возможно одним из нескольких вариантов.

Рейтинг вариантов разрешения конфликтов в трудовых отношениях:

  1. Путем переговоров сотрудника с работодателем.
  2. При участии независимой комиссии по трудовым спорам.
  3. Направление жалобы в Государственную инспекцию по труду.
  4. Рассмотрение гражданского иска в судебной инстанции.

Как видим, комиссия по трудовым спорам это инстанция, которая стоит на втором месте по популярности у работников при разрешении спорных вопросов с начальством.

Так для чего же образовывается комиссия по трудовым спорам? Согласно законодательству, этот орган призван решать конфликты внутри организации, не прибегая к помощи посторонних инстанций. Из этого ясно, что в состав комиссии по трудовым спорам входят представители обеих конфликтующих сторон. По закону, их поровну в количественном выражении.

Комиссия по трудовым спорам образуется по инициативе как работников, так и работодателя, но в своих решениях эта инстанция руководствуется исключительно нормами права. Стороны не могут оказывать какое-либо давление на членов этого органа.

Положение о комиссии по трудовым спорам включает: порядок ее создания, количество членов, порядок и сроки принятия коллегиальных решений и их обжалования, а также другие процессуальные вопросы.

2. Что дает создание комиссии по трудовым спорам — 3 важных преимущества

Часто разногласия сторон возникают на почве недостаточного знания законов. Иногда работнику хватает простого разъяснения, чтобы он осознал свое заблуждение. В таких случаях инцидент исчерпывается, едва начавшись.

Какие вопросы решает комиссия по трудовым спорам:

  • касающиеся зарплаты и других выплат;
  • о нарушениях трудового договора;
  • по поводу дисциплинарных взысканий;
  • вопросы выплаты командировочных и сверхурочных;
  • иные вопросы личного характера, которые не удалось решить напрямую с начальником.

Как видим, рассматриваемый нами орган решает только индивидуальные трудовые споры. Эти же вопросы разрешаются в суде, но обращение в КТС прямо на предприятии имеет ряд неоспоримых преимуществ.

Преимущество 1. Повышение доверия работников

Администрация предприятия, где находится и честно работает комиссия по трудовым спорам, пользуется заслуженным доверием у сотрудников. Ведь если руководитель строит свои взаимоотношения с коллективом на основе закона, а не на праве сильного, то и работники всегда пойдут на встречу в любых кризисных ситуациях.

Пример

В маленькой строительной фирме «Сибстрой» отношения между рабочими и руководством всегда были доверительными. Вопросы, относящиеся к компетенции комиссии по трудовым спорам, решались в ней на основе закона. В результате нарушений прав работников практически не было.

Из-за снижения объемов строительства руководству пришлось урезать дополнительные выплаты персоналу, которые были обязательными. Однако сотрудники с пониманием отнеслись к этой вынужденной мере, так как понимали, что руководство их не обманывает относительно сложившейся ситуации.

Преимущество 2. Возможность решения спора в пределах предприятия

Судебное разбирательство требует времени и денег. Кроме того, желательно воспользоваться помощью адвоката, чтобы грамотно отстоять в суде свои права.

Полномочия комиссии по трудовым спорам позволяют решить те же вопросы без дополнительных издержек, да еще и прямо на предприятии.

Преимущество 3. Сбор наиболее полного пакета документов для суда

Если все же вы не удовлетворены решением комиссии и уверены в своей правоте, то берите весь пакет документов и несите его в суд. Дело в том, что при рассмотрении вашего вопроса КТС запрашивает у руководства всю документацию, касающуюся дела. Вам не придется делать это самостоятельно для суда. Работодатель не имеет права отказать комиссии в предоставлении всех сведений.

3. Как работает комиссия по трудовым спорам — 5 основных этапов

Комиссия по трудовым спорам — это орган, который состоит из одинакового количества представителей со стороны коллектива и работодателя. Только при соблюдении этого условия комиссия вправе принимать правомочные решения. Согласно закону, она должна обладать также своей печатью.

Каких то особых правил к изготовлению печати комиссии по трудовым спорам нет. Логично, если она будет содержать реквизиты предприятия.

Напомню, что этот общественный орган занимается только индивидуальными вопросами, а коллективные трудовые споры, речь о которых идет в другой нашей статье, он не разрешает. В документации предприятия должен быть приказ о создании комиссии по трудовым спорам, образец которого нетрудно найти с интернете.

Разберем поэтапно процедуру обращения в КТС.

Этап 1. Подача заявления работником

Если, к примеру, вы полагаете, что на вас несправедливо наложили дисциплинарное взыскание, пишите заявление в комиссию по трудовым спорам. Срок обращения в комиссию — 90 суток с момента возникновения инцидента.

Обращение пишите в любой форме на имя председателя КТС или скачайте образец заявления в комиссию по трудовым спорам на нашем сайте. Главное, чтобы в нем содержалось краткое описание сути проблемы и ваши требования. При наличии дополнительных документов обязательно приобщите их к заявлению и проследите, чтобы оно было зарегистрировано.

Этап 2. Проведение заседания

Не позднее 10 дней после получения вашего заявления проходит заседание комиссии по трудовым спорам, протокол которого вы должны получить на руки. Если вы не хотите участвовать в заседании, укажите это обстоятельство при подаче заявления. Заседание проводится только при необходимом кворуме, определенном положением.

Пример

Сергей Петрович работал мастером в ООО «Электрошок». Руки у него были «золотые», но любил выпить. В конце квартала все получили премию, а он нет.

Обиделся мастер на начальство и подал жалобу в КТС. Заседание комиссии назначалось трижды, но он на него не явился. Ведь смена была не его. В результате КТС совершенно законно оставила его жалобу без рассмотрения.

Комиссия не обязана рассматривать заявления работников, если они не являются на заседание без предварительного письменного уведомления. Впрочем, это не мешает подать заявление на новое рассмотрение.

Этап 3. Сбор необходимых документов

Возможно, предоставленных вами документов для принятия обоснованного решения будет недостаточно. Тогда КТС истребует дополнительные материалы у работодателя.

Какие документы могут понадобиться:

  • приказ о наложении взыскания или лишения премии;
  • табель рабочего времени;
  • объяснительные записки ваши или других сотрудников;
  • докладные;
  • бухгалтерские документы.

Все они понадобятся и при судебном разбирательстве, в случае чего.

Этап 4. Голосование членов комиссии

После сбора и изучения всех материалов, заслушивания представителей работодателя, профсоюза и вашего личного выступления, вопрос правомерности наложения взыскания поставят на голосование. Согласно закону, оно должно быть тайным. При этом в голосовании должно участвовать не менее половины представителей с той и другой стороны.

Этап 5. Вынесение вердикта

Решение принимается на основе простого большинства голосов. Оно содержит суть вашего обращения, приведенные доводы, правовое обоснование и резюмирующую часть. В течение 3 дней экземпляры решения передаются вам и работодателю.

Порядок исполнения решений комиссии по трудовым спорам предусматривает выполнение всех требований администрацией или работником в трехдневный срок. Однако он начинает исчисляться после 10 дней, которые даются сторонам на обжалование вынесенного решения в суде.

Если работодатель не выполнил решение КТС, работник имеет право обратиться за помощью к судебным приставам. Удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам, помогают возбудить исполнительное производство у судебных приставов.

Если процесс отстаивания своих прав в КТС показался вам сложным, обращайтесь в юридические компании.

4. Профессиональная помощь в решении трудового спора — обзор ТОП-3 юридических компаний

Во многих случаях будет правильнее обратиться в юридическую компанию для разрешения конфликта с работодателем. Это экономит время и нервы.

Во многих юридических фирмах в штате есть юристы по трудовым спорам, которые имеют опыт работы именно в этом направлении. Вот обзор некоторых из них.

1) Правовед

Эта российская онлайн компания специализируется на оказании консультационных юридических услуг. В ней работает несколько сотен юристов со всей России. Портал Правоведа позволяет им оказывать услуги удаленно через интернет. Чаще всего к юристам компании обращаются за консультацией, но специалисты могут и документы подготовить, и провести юридическую экспертизу, и даже защитить в суде.

Если вам нужна консультация по трудовому законодательству:

  1. Зайдите на сайт Правоведа.
  2. Найдите там форму обратной связи.
  3. Впишите свои установочные данные и контакты.
  4. Выберите соответствующую вашей проблеме тематику.
  5. Кратко и четко опишите ситуацию и задайте интересующий вопрос.
  6. Оплатите услугу.
  7. Дождитесь ответа.
  8. Воспользуйтесь рекомендациями юриста и выиграйте свое дело.

Преимущества компании в том, что все услуги можно получить не выходя из дома. Консультация бывает устная и письменная — различие в стоимости. Однако цены в Правоведе более чем демократичные. Так устное консультирование может стоить вам всего несколько сотен рублей, чего не бывает в других компаниях, где ценник начинается от 1500 рублей.

2) Правовая защита

Примечательно, что эта компания изначально была создана на базе юридического кабинета Родченковой Екатерины Ивановны, которая занималась именно разрешением трудовых споров. Сегодня это крупная юридическая контора, которая оказывает услуги по многим направлениям права.

Однако обращения по вопросам трудового законодательства остаются одними из самых частых. Стоимость услуг по подготовке документов в трудовую инспекцию или суд начинается от 18 тыс. рублей, а представительство в суде от 40 тыс. рублей.

3) КонсулПраво

Обратившись в эту компанию, вы получаете бесплатную первоначальную консультацию. Работают специалисты круглосуточно без праздников и выходных. Поэтому помощь вам окажут в любой момент, если позвоните в КонсулПраво.

Услуги по трудовому праву:

Наименование услугиСостав услуги
1Урегулирование трудовых споровПроизводится в досудебном и судебном порядке
2Решение вопросов увольненияВосстановление на работе незаконно уволенного сотрудника с возмещением его расходов, изменение даты увольнения и его причин
3Решение вопросов, связанных с трудовым договоромЗаконность внесения дополнений или изменений, а также смена условий
4Разрешение материальных споровНевыплата или задержка зарплаты, компенсация вынужденного простоя, лишение стимулирующих выплат

5. Как предотвратить обращение работника в суд — 3 полезных совета для начинающего предпринимателя

Обращение работника в суд всегда невыгодно компании. Ведь если ему удастся доказать свою правоту, предприятию придется не только удовлетворить его требования, но и выплатить компенсацию, а также оплатить судебные расходы.

Ничего хорошего не сулит фирме и обращение сотрудника в трудовую инспекцию. Чтобы этого не происходило, работодателю надлежит не пренебрегать законом, а также руководствоваться следующими советами.

Совет 1. Предупреждайте обращение в КТС путем переговоров

Если у вас назревает конфликт с каким-то сотрудником, не пытайтесь его затянуть. Лучше решить его путем переговоров и разъяснений. Особенно это актуально, когда ваши действия в отношении работника не совсем соответствовали трудовому законодательству или были нарушения в процедуре принятия решений с вашей стороны.

Правовой статус комиссии по трудовым спорам позволяет сотруднику обеспечить свои права через судебных приставов. Поэтому лучше договариваться, чем решать вопросы через КТС, а тем более через суд.

Совет 2. Обращайтесь за консультацией к юристам

Прежде чем принимать непопулярное решение, ухудшающее положение работников, обратитесь за консультацией к юристам. Они разъяснят вам все правовые последствия, что позволит оценить риски и сделать прогнозы развития ситуации. Специалисты по трудовому праву помогут разрешить даже назревший конфликт, проведя переговоры с недовольным сотрудником.

Пример

Николай Михайлович был руководителем собственной фирмы. Он ее создал, он ею управлял и считал, что закон — это тоже он. Пока дела компании обстояли нормально, работники молчали.

Однако наступил кризис, который вынудил руководителя пойти на урезание не только премий, но даже и зарплат. При этом Николай Михайлович прямым текстом говорил, что могут увольняться все, кто чем-то недоволен.

Его друг, юрист по образованию, предупредил, что это может плохо закончиться. Однако директор не прислушался и добился того, что более 30 сотрудников обратились в суд с исками. В результате они выиграли дело.

Фирма должна была выплатить уволенным не только положенное по закону, но и различные компенсации. Кроме того, трудовая инспекция наложила крупные штрафы. Все это привело к банкротству предприятия.

Совет 3. Выполняйте все требования комиссии для решения спора

Не стоит игнорировать решение КТС. Его исполнение обязательно для всех. Нарушая закон, вы усугубляете свое положение. Суд однозначно встанет на сторону работника, если вы не выполните решение комиссии или станете затягивать этот процесс.

Приставы тоже не будут особо разбираться, а просто принудят вас исполнить решение, да еще и потребуют оплатить госпошлину за свои услуги.

В заключение предлагаю посмотреть тематический видеоролик.

6. Заключение

Если на вашем предприятии есть комиссия по трудовым спорам, не стесняйтесь обращаться в нее для урегулирования спорных вопросов при невозможности договориться. При ее отсутствии вы имеете право потребовать создания такого органа.

Вопрос читателям

Как вы думаете, какой самый оптимальный способ решения конфликтных ситуаций с администрацией предприятия?

Желаю вам доброго и понимающего начальника, который все решения принимает законно. Если понравилась статья, прошу ее прокомментировать и оценить. И не забывайте ставить лайки в социальных сетях!

Ссылка на основную публикацию