Положение об аттестационной комиссии

Содержание

Положение об аттестации работников — образец

Положение об аттестации работников – образец его будет представлен в нашей статье – утверждается в любой компании, которая планирует проверить своих сотрудников на профпригодность. Положение составляется в целом для предприятия, не разделяя сотрудников на руководящий, обслуживающий или иной персонал. Подробнее о порядке составления и утверждения данного локального документа вы узнаете далее.

Обязательно ли утверждать положение о порядке проведения аттестации работников?

В большинстве частных компаний аттестационная проверка сотрудников не является обязательным условием. Исключением из общего правила являются бюджетники (педагоги, медики) и другие специалисты, которым в соответствии с нормативно-правовыми актами необходимо периодически проходить аттестационные мероприятия.

Основанием для проведения аттестации для многих работодателей-частников являются:

  • проведение кадровых ротаций в компании в виде повышения/понижения в должности сотрудников;
  • увольнения некомпетентных сотрудников;
  • оценка уровня профессиональной подготовки персонала с целью выяснения необходимости проведения дополнительного обучения, повышения квалификации;
  • создание дополнительных стимулов для профессионального роста сотрудников на предприятии;
  • формирование кадрового резерва из числа наиболее компетентных специалистов.

Нужен ли приказ об утверждении положения об аттестации работников?

После проработки и согласования содержания всех необходимых разделов положение должно быть утверждено руководителем компании. Для утверждения положения об аттестации существует два варианта:

  • издание приказа об утверждении положения вместе со всеми приложениями (если они имеются);
  • проставление подписи на самом положении возле грифа «Утверждаю» (с указанием даты).

При этом не имеет значения, каким способом было утверждено положение, главное, чтобы его подписало уполномоченное для совершения этой операции лицо. Так, увольнение по результатам проведенной аттестации может быть признано незаконным, если само положение о порядке проведения аттестаций было подписано неуполномоченным лицом (апелляционное определение суда Чукотского автономного округа от 27.10.2014 по делу № 33-173/14).

Структура положения об аттестации

Единой формы положения, в которой бы описывался порядок и правила проведения аттестации, нет. Но многие работодатели предпочитают для составления собственного положения использовать нормы, прописанные в постановлении от 05.10.1973 Госкомитета по науке и технике СССР № 470 и Госкомтруда СССР № 267, в части, не противоречащей современному трудовому законодательству.

В соответствии с указанным нормативным актом в положении о проведении аттестации на предприятии должны быть отображены такие данные:

  • цель и задачи проведения аттестации;
  • категории сотрудников, которые должны пройти аттестацию, а также те, которые не подлежат проверке квалификационных знаний;
  • сроки проведения аттестации с обязательным утверждением графика;
  • порядок проведения аттестации и состав комиссии;
  • круг лиц, ответственных за подготовку всех необходимых документов;
  • критерии оценки;
  • подведение результатов аттестации (сроки и описание процедуры).

На предприятии принимается одно положение об аттестации, в соответствии с которым будут проверяться деловые качества и квалификация как руководящего состава, ИТР, так и всех иных работников. Для учета отдельных нюансов, например, в порядке аттестации руководителей, достаточно будет отразить эту норму для такой категории сотрудников в общем положении.

Следует иметь в виду, что при разработке положения должно учитываться мнение представительного органа сотрудников предприятия (ч. 2 ст. 81 ТК).

Теперь разберем подробно каждый из подразделов положения по аттестации:

  1. Цели и задачи. В этом разделе локального акта упоминаются все цели, ради которых предприятие может инициировать проведение аттестации. Так, может быть прописано:
    • внедрение системы поощрений на предприятии;
    • выявление потребности в повышении квалификации;
    • определение недостаточного уровня квалификации с целью последующего увольнения за несоответствие квалификационных навыков тем, что прописаны в должностной инструкции, или повышение успешно прошедших аттестацию сотрудников в должности.

О порядке утверждения должностных инструкций вы сможете узнать из нашей статьи «Приказ об утверждении должностных инструкций — образец».

  1. Категории сотрудников. В этом разделе следует указать, какие именно категории работников и с какой периодичностью должны проходить аттестацию. Также следует выделить круг лиц, которые не должны проходить аттестацию, — это:
    • беременные женщины;
    • научные работники, которые трудятся на предприятии менее 2 лет;
    • новые сотрудники, которые работают в своей должности менее года;
    • молодые специалисты, трудоустроенные сразу после окончания вуза в период своего обязательного срока отработки;
    • женщины с детьми до года;
    • неквалифицированные работники, которые работают в учреждениях культуры;
    • другие, указанные в п. 4.1 приказа ФМС от 02.04.2012 № 115, в п. 1.2 постановления правления ПФР от 15.01.2007 № 5п, п. 2 приказа Минобрнауки от 07.04.2014 № 276.
  2. Сроки и график аттестации. В зависимости от целей проведения аттестации и категории аттестуемых сотрудников устанавливаются различные сроки. Так, бывает аттестация:
    • плановая (проводится на регулярной основе — раз в 3–5 лет, в год/полгода и т. д.);
    • внеплановая (осуществляется лишь при возникновении в ней необходимости, например в случае изготовления бракованной партии продукции);
    • для сотрудников, которые по какой-то причине не смогли аттестоваться вместе со всеми, например, были на больничном или в отпуске по уходу за ребенком.

    График проведения аттестации должен содержать конкретные даты проведения проверки для различных категорий сотрудников или для работников, которые трудятся в отдельных структурных подразделениях компании. График обычно прикладывается к положению в виде дополнения — с ним также знакомят сотрудников под расписку.

  3. При установлении порядка проведения аттестации немаловажным будет определение формы проведения данного мероприятия. Выделяют такие форматы аттестаций:
    • письменный (заполнение опросников или тестов);
    • устный (обычно это собеседование);
    • смешанный, например, собеседование и анкетирование.

    Процесс формирования состава комиссии для проведения аттестации (председатель, секретарь, члены, представитель профсоюза, эксперт и т. д.) с выделением функций каждого из ее членов — также немаловажный этап подготовки к аттестации. Значимым является описание в положении порядка:

    • уведомления сотрудников о проведении аттестации;
    • ведения протокола (с обязательным указанием на то, что эта процедура является обязательной), также потребуется разработать и приложить форму такого протокола;
    • проведения голосования (открытое, закрытое);
    • определения лица, ответственного за подготовку и предоставление всех необходимых материалов и документов;
    • обозначения этапов проведения аттестации (создание реестра аттестуемых, информирование руководящего состава о подаче характеристик их подчиненных, которые будут аттестоваться).
  4. Оценивание и подведение результатов. Оценивание ответов аттестуемых должно исходить из сложности выполняемых ими трудовых функций. Большую помощь в оценивании квалификационных навыков сотрудника окажет техника сверки прописанных в должностной инструкции требований с реально продемонстрированными навыками и знаниями. После завершения аттестации комиссия излагает свои выводы и рекомендации в протоколе, который потом передается на изучение директору компании. Именно руководитель организации принимает решение, которое повлияет на статус и положение аттестуемого работника в компании. Например, решением может быть перевод сотрудника на более высокую должность либо увольнение, также может быть сделан вывод о включении работника в трудовой резерв и прочее.

В большинстве компаний принято дополнительно к положению разрабатывать некоторые формы документов (аттестационный лист, протокол аттестационной комиссии и прочее).

Важные моменты применения положения об аттестации

Трудовые споры между работодателем и уволенным сотрудником часто возникают при увольнении по результатам аттестации (п. 3 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса). Чтобы избежать такого развития событий и защитить свою правовую позицию, работодатель обязан уже перед проведением самой первой аттестации в компании разработать и утвердить положение об аттестации.

Больше информации об увольнении вы найдете в нашей статье «Порядок увольнения работника по инициативе работодателя».

Важно не забыть ознакомить всех сотрудников под расписку с текстом утвержденного положения об аттестации. При этом недостаточным будет ознакомление сотрудника лишь с приказом об утверждении положения.

При разработке положения об аттестации важно четко прописать критерии оценивания, которые будут применяться для проверки деловых качеств и квалификации сотрудников. Если это не будет сделано, то работодатель может проиграть трудовой спор (апелляционное определение Смоленского облсуда от 24.02.2015 по делу № 33-631/2015).

Готовясь к проведению аттестации, работодатель должен провести необходимую разъяснительную работу для того, чтобы как можно подробнее проинформировать сотрудников о цели аттестации, ее форме и системе оценивания (апелляционное определение Московского горсуда от 24.02.2015 по делу № 33-639/15).

В случае возникновения трудового спора, связанного с оспариванием решений руководителя компании, принятых по результатам аттестации, необходимо предоставить в суд доказательства того, что сотруднику была донесена вся необходимая информация — работник был поставлен в известность о том, что его деловые качества могут быть оценены в формате проведения аттестации и что при получении неудовлетворительных результатов он может быть уволен (определение ВС РФ от 04.06.2004 № 5-В03-82).

При этом сотрудник не может отказаться от прохождения аттестации, если его должность подпадает под категорию аттестуемых и если он был ознакомлен с положением об аттестации и уведомлен о сроках и графике ее проведения (определение Московского облсуда от 10.06.2010 по делу № 33-11194).

Где скачать образец положения об аттестации?

В нашей статье вы сможете скачать универсальный образец положения об аттестации. Внеся в него незначительные правки, вы сможете использовать данный шаблон для себя.

Скачать образец положения об аттестации

Итоги

Если предприятие запланировало проверить квалификационные навыки и деловые качества сотрудников, оно должно разработать собственное положение об аттестации. К подготовке и разработке данного локального акта необходимо подойти очень ответственно — важно, чтобы была в подробностях описана процедура проведения аттестации и ее этапы.

Каждого сотрудника предприятия потребуется ознакомить с текстом утвержденного положения об аттестации под расписку, а при подготовке к прохождению квалификационной проверки также лично уведомить каждого о графике ее проведения.

По итогам аттестации руководитель принимает кадровое решение по каждому из сотрудников, принявших участие в квалификационной проверке или отказавшихся от нее. При этом надо иметь в виду, что эти результаты (в большинстве случаев — увольнение) могут быть оспорены в суде.

Положение об аттестации работников

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ

(отметка об учете мнения представительного органа работников)

1. Общие положения.

2. Порядок подготовки аттестации.

3. Порядок проведения аттестации.

4. Последствия аттестации.

1. Общие положения

1.1. Аттестация – это систематическая компетентная оценка уровня профессиональных знаний и навыков, деловых качеств, проверка квалификации работника, соответствия работника занимаемой должности, проводимые в порядке, установленном настоящим Положением.

1.2. Основные задачи аттестации работников:

¡ определение уровня профессиональной подготовки каждого работника, оценка его профессиональной деятельности,

¡ определение соответствия каждого работника занимаемой должности,

¡ улучшение подбора и расстановки кадров,

¡ определение необходимости повышения квалификации работников,

¡ стимулирование работников к повышению квалификации, улучшению качества и эффективности работы,

1.3. Принципы аттестации работников:

¡ обязательность аттестации для всех работников, указанных в настоящем Положении,

¡ систематичность проведения аттестации,

¡ объективность оценки профессиональных качеств работника,

¡ определенность предъявляемых при аттестации требований,

¡ гласность проведения аттестации работников,

1.4. Очередным аттестациям подлежат Работники, занимающие следующие должности:

1.5. Аттестации не подлежат следующие работники:

¡ работники, проработавшие в занимаемой должности менее одного года,

¡ работники, недавно прошедшие повышение квалификации по своей специальности,

¡ женщины, имеющих детей в возрасте до трех лет,

¡ одинокие матери, воспитывающие ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет), другие лица, воспитывающие указанных детей без матери.

Женщины, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат очередной аттестации не ранее чем через год после выхода на работу.

1.6. Очередные аттестации проводятся один раз в три года.

Продолжительность периода аттестации работников может быть не более 6 месяцев.

1.7. Конкретные сроки и продолжительность проведения аттестации устанавливаются приказом о проведении аттестации. Этим же приказом утверждается график проведения аттестации. График проведения аттестации утверждается ежегодно за 1 месяц до наступления календарного года, на который утверждается данный график.

В графике проведения аттестации указываются фамилия, имя, отчество, должность аттестуемого, наименование структурного подразделения, в котором он работает, дата и место проведения аттестации, сроки представления документов в аттестационную комиссию.

1.8. Внеочередная аттестация может проводиться работодателем в отношении Работников:

а) по их личному мотивированному заявлению,

б) при повторной аттестации в случае, когда аттестационная комиссия на очередной аттестации дала работнику оценку «соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией через определенный срок»

в) по инициативе Работодателя в случае систематического невыполнения Работником своих трудовых обязанностей,

г) по инициативе Работодателя в случае рассмотрения вопроса о повышении Работника в должности или увеличения его зарплаты.

В течение одного года в отношении работника не может быть проведено более одной аттестации.

2. Порядок подготовки аттестации

2.1. Информация о предстоящей аттестации, как очередной, так и внеочередной, доводится отделом кадров до сведения каждого аттестуемого Работника под подпись не позднее чем за 1 месяц до даты проведения аттестации.

2.2. Приказом руководителя Работодателя создается аттестационная комиссия численностью не менее 5 участников. В состав аттестационной комиссии включаются:

а) не менее двух внутренних (работающих у Работодателя) или внешних (не работающих у Работодателя) высококвалифицированных специалистов в той области, в которой, будет проводиться аттестация Работников,

б) представитель выборного органа первичной профсоюзной организации (а при отсутствии первичной профсоюзной организации – представитель Общего собрания Работников Работодателя),

в) непосредственные руководители аттестуемых Работников,

г) работник отдела кадров,

д) иные лица по усмотрению Работодателя.

Лица, включенные в состав аттестационной комиссии, назначаются приказом руководителя на должности: председателя комиссии, секретаря комиссии, иных участников комиссии.

Аттестационная комиссия вправе привлекать к своей работе квалифицированных экспертов (не входящих в состав комиссии) для компетентной оценки профессиональной подготовки аттестуемых работников и соответствия их занимаемой должности.

Обязанности между участниками комиссии распределяет председатель комиссии.

2.3. Работодатель вправе создавать несколько аттестационных комиссий для разных профессиональных групп аттестуемых работников. При этом каждая аттестационная комиссия создается по правилам, установленным настоящим Положением.

2.4. Непосредственные руководители аттестуемых работников не позднее, чем за три недели до даты проведения аттестации представляет в комиссию материалы на каждого аттестуемого Работника.

В состав материалов по каждому работнику входят:

– должностная инструкция Работника,

– характеристика непосредственного руководителя на работника,

– при наличии – данные опроса общественного мнения (групповой оценки личности аттестуемого), отзывы об аттестуемом Работнике со стороны других Работников и клиентов Работодателя, с которыми он соприкасается в своей профессиональной деятельности,

При повторной аттестации к документам прилагается аттестационный лист.

2.5. Характеристика непосредственного руководителя на работника должна содержать следующие сведения

¡ фамилия, имя, отчество, возраст работника,

¡ образование, наличие ученой степени, ученого звания, сведения о повышении квалификации,

¡ общий трудовой стаж, стаж работы по специальности, время работы в занимаемой должности,

¡ краткая характеристика работы, выполняемой работником по должности, результаты работы за предшествующий период, достижения в работе, недостатки,

¡ мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств работника,

¡ итоговый вывод: мнение составителя о том, соответствует или не соответствует аттестуемый занимаемой должности, рекомендации (по направлению работника на обучение, повышению квалификации работника, по изменению содержания его трудовых обязанностей).

2.6. Аттестуемый Работник не позднее чем за три недели до даты проведения аттестации представляет в комиссию подробный отчет о проделанной им работе и план работы на будущее по периодам времени, определенным аттестационной комиссией.

2.7. Опрос общественного мнения среди персонала и клиентов Работодателя о работе аттестуемого Работника проводится по поручению руководителя Работодателя секретарем аттестационной комиссии или Работником отдела кадров (службы по персоналу). Опрос общественного мнения обязателен в случаях представления запроса самого аттестуемого Работника и запроса выборного органа первичной профсоюзной организации . Данные и результаты опроса представляются в комиссию в форме сводного отчета с приложением анкет, используемых при проведении опроса, носящих анонимный характер.

2.8. Работник, подлежащий аттестации, должен быть заранее, не менее чем за две недели до даты проведения аттестации, ознакомлен с представленными в комиссию материалами. Он имеет право представить в комиссию недостающие материалы, которые, по его мнению, могут повлиять на результаты аттестации, а также представить письменное мотивированное заявление о несогласии с характеристикой, поданной на него непосредственным руководителем.

2.9. Не менее чем за месяц до даты проведения аттестации для аттестуемых Работников, занимающих должности __________________________________________, предоставляются аттестационные задания, остальным аттестуемым работникам предоставляются списки вопросов предстоящего на аттестации собеседования.

2.10. Списки вопросов для собеседования и аттестационные задания для различных категорий Работников составляет секретарь комиссии по согласованию с соответствующими профильными специалистами и утверждает председатель аттестационной комиссии.

3. Порядок проведения аттестации

3.1. Аттестационная комиссия правомочна при участии в ее заседании не менее 4/5 участников комиссии, в том числе непосредственного руководителя аттестуемого Работника.

3.2. Аттестуемый Работник обязан присутствовать на заседании комиссии. При неявке без уважительных причин, надлежащим образом осведомленного о дате, времени и месте проведения аттестации Работника, аттестация переносится на другой день. При повторной неявке без уважительных причин работника, надлежащим образом осведомленного о дате, времени и месте проведения аттестации, работник признается неаттестованным. При неявке по уважительным причинам надлежащим образом осведомленного о дате, времени и месте проведения аттестации Работника, аттестация переносится на другой день.

3.3. Во время проведения аттестации секретарем комиссии ведется протокол заседания аттестационной комиссии. В протоколе отражаются следующие сведения:

¡ присутствующие члены аттестационной комиссии (фамилия, имя, отчество, должность каждого)

¡ По каждому аттестуемому работнику:

– фамилия, имя, отчество, должность, структурное подразделение, в котором работник трудится,

– краткое содержание выступления лица, подготовившего отзыв (характеристику) на работника,

– краткое содержание выступления аттестуемого работника,

– заданные аттестуемому работнику вопросы и ответы на них, данные работником;

– оценка деятельности аттестуемого работника,

– результаты голосования аттестационной комиссии (с указанием количества голосов «за» и количества голосов «против»),

– рекомендации аттестационной комиссии

¡ Отражаются иные вопросы, решаемые комиссией в ходе заседания (например, вопросы о неявке отдельных работников).

¡ Указывается перечень приложений к Протоколу.

Протокол заседания подписывают председатель и секретарь аттестационной комиссии.

3.4. Аттестация включает в себя следующие этапы:

1) изучение участниками аттестационной комиссии всех представленных в комиссию материалов, а также представленных Работником отчета о проделанной работе и плана работы на будущий период;

2) характеристика Работника его непосредственным руководителем;

3) проверка квалификации и профессионализма (знаний, результатов работы) в формах собеседования с Работником или рассмотрения его аттестационного задания;

4) оценка пригодности аттестуемого Работника занимаемой должности (выполняемой работе), составление рекомендаций;

5) голосование участников комиссии по результатам аттестации;

6) ознакомление аттестуемого Работника с результатами аттестации.

3.5. Непосредственный руководитель (помимо представленной письменной характеристики) в устной форме характеризует аттестуемого Работника, в том числе всесторонне оценивает соответствие профессиональной подготовки Работника занимаемой должности (выполняемой работе); его профессиональную компетентность; отношение к работе и выполнению должностных обязанностей, трудовую и производственную дисциплину Работника, психологическую совместимость аттестуемого Работника с другими членами трудового коллектива, приводит объективные показатели (результаты работы) аттестуемого за последний отчетный период и в динамике развития.

3.6. Собеседование с Работником производится в порядке вопросов участников комиссии и ответов аттестуемого работника по ранее утвержденным аттестационной комиссией спискам вопросов.

Собеседование считается пройденным успешно, если работник дал правильные ответы не менее чем на 85% заданных ему вопросов по специальности. Аттестационные задания считаются выполненными успешно, если правильно выполнены не менее 85 % заданий.

3.7. На основании представленных в комиссию материалов, результатов собеседования и рассмотрения аттестационных заданий, характеристики руководителя и высказываний других участников комиссии комиссия дает одну из следующих оценок деятельности Работника:

а) при постановке Работодателем перед комиссией задачи определения соответствия Работника занимаемой должности –

– «соответствует занимаемой должности (выполняемой работе)»;

– «соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией через определенный срок» (при этом обязательно указание срока – месяц, квартал, год);

– «не соответствует занимаемой должности (выполняемой работе)».

б) при постановке перед комиссией задачи определения возможности перевода Работника на новую должность –

– «соответствует предложенной должности (работе)»;

– «не соответствует предложенной должности (работе)».

3.8. Голосование по результатам аттестации осуществляются участниками комиссии открытым голосованием в отсутствие аттестуемого Работника.

3.9. Результаты голосования определяются простым большинством голосов. При равенстве голосов Работник признается соответствующим занимаемой должности (выполняемой работе) или соответствующим предложенной должности (работе) во всех случаях, кроме следующего. При равенстве голосов Работник признается несоответствующим занимаемой должности (выполняемой работе) или несоответствующим предложенной должности (работе), если за такое решение проголосовали все участники аттестационной комиссии, относящиеся к числу высококвалифицированных специалистов в той области, в которой Работник аттестуется (п.2.2. «а» настоящего Положения).

3.10. Аттестационная комиссия помимо оценки деятельности аттестуемого вправе составить свои рекомендации Работнику, а также в адрес руководителя Работодателя.

Аттестационная комиссия может рекомендовать в отношении Работника, успешно прошедшего аттестацию, зачислить его в кадровый резерв на должностной (карьерный) рост, перевести на другую, более ответственную должность, поручить такому Работнику обучение вновь принятого персонала, увеличить размер оплаты труда. В рекомендациях комиссии могут быть предложения об обучении, повышении квалификации, переквалификации Работника по определенному профилю.

Комиссия может рекомендовать Работнику составить личную программу кадрового роста, индивидуальный план работы на будущий период, программу действий по совершенствованию подходов к выполняемой работе.

3.11. Результаты аттестации (оценка и рекомендации) заносятся в аттестационный лист, который составляется в одном экземпляре и подписывается председателем, секретарем и участниками аттестационной комиссии, принявшими участие в голосовании. Форма аттестационного листа прилагается к настоящему Положению.

Аттестационный лист хранится в личном деле Работника.

3.12. Результат аттестации доводится до Работника непосредственно после голосования, о чем он расписывается в аттестационном листе.

3.13. По итогам аттестации комиссия готовит отчет и передает его руководителю работодателя. Отчет аттестационной комиссии должен содержать следующие сведения:

¡ состав аттестационной комиссии,

¡ сроки и даты проведения заседаний аттестационной комиссии,

¡ количество и состав (профессиональный) работников, которые проходили аттестацию,

¡ решения аттестационной комиссии с указанием количества списка работников, успешно прошедших аттестацию, т.е. соответствующих занимаемой должности, а также работников, соответствующих занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией через год, работников, не соответствующих занимаемой должности,

¡ общие рекомендации аттестационной комиссии, касающиеся всех работников и определенных профессиональных групп, структурных подразделений. Рекомендации по каждому работнику, проходившему аттестацию. В частности могут быть даны следующие рекомендации:

– перевести на другую должность,

– зачислить в резерв,

– установить надбавку к должностному окладу,

– применить какие-либо меры поощрения,

– направить на обучение, переобучение

– уволить в связи с несоответствием занимаемой должности.

Отчет подписывается председателем аттестационной комиссии и передается руководителю работодателя не позднее чем на третий рабочий день после последнего дня аттестации.

4. Последствия аттестации

4.1. На основании материалов, представленных аттестационной комиссии, с учетом принятых ею решений, данных оценок, рекомендаций, руководитель работодателя издает приказ об итогах аттестации.

Оценки, решения и рекомендации аттестационной комиссии имеют рекомендательный характер для руководителя.

4.2. В приказе об итогах аттестации указывается на основании какого локального нормативного акта и распорядительного документа проводилась аттестация, в какой период, в отношении каких категорий работников.

Данный приказ утверждает перечень мероприятий по итогам аттестации. В частности, могут быть утверждены следующие мероприятия.

– поощрение работников, успешно прошедших аттестацию,

– установление надбавок для работников, успешно прошедших аттестацию,

– организация обучения работников (организация тренингов, семинаров), направление на повышение квалификации, на переобучение и др.,

– по усовершенствованию системы наставничества в организации,

– по усовершенствованию системы мотивации работников организации,

– повышение окладов, изменение системы оплаты труда,

– переводы работников на другие должности,

– изменение условий трудовых договоров с работникам в части объема и перечня должностных обязанностей, режима труда и отдыха и др.,

– увольнение работников, не соответствующих занимаемой должности,

– повторная аттестация работников,

В приказе указываются лица, ответственные за реализацию этих мероприятий, указываются сроки реализации мероприятий по итогам аттестации в соответствии с настоящим Положением.

4.3. Работодатель не позднее чем в месячный срок с момента проведения аттестации работников вправе принимать следующие решения по итогам аттестации:

а) оставить Работника в прежней должности;

б) с согласия Работника перевести его на другую работу с повышением или понижением в должности;

в) с соблюдением требований трудового законодательства изменить определенные сторонами условия трудового договора с работником в части изменения объема должностных обязанностей, системы и размера оплаты труда, режима труда и отдыха, предоставляемых льгот и пр.;

г) уволить Работника в связи с несоответствием занимаемой должности (выполняемой работе) вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации (п. 3 части первой ст. 81 ТК РФ) в строгом соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.4. Трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.

Положение об аттестационной комиссии
материал

Положение регламентирует работу аттестационной комиссии в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
polozhenie_ob_att._komissii.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

к приказу заведующего

МБДОУ «Детский сад «Малыш»

№ 75 от 30.08.2019 года

об Аттестационной комиссии МБДОУ «Детский сад «Малыш»

по аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность

Глава 1. Общие положения

1.1. Комиссия по аттестации педагогических работников МБДОУ «Детский сад «Малыш», осуществляющих образовательную деятельность (далее Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, утверждённым приказом заведующего МБДОУ «Детский сад «Малыш» (далее – заведующий), в целях проведения аттестации педагогических работников МБДОУ «Детский сад «Малыш» (далее – педагогические работники) на подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям, а так же рассматривает вопросы о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников и лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе “Требования к квалификации” раздела “Квалификационные характеристики должностей работников образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

Проведение аттестации осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее – Порядок).

1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 26 августа 2010 года № 761н, Порядком, настоящим Положением.

1.3. Деятельность Комиссии основывается на коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов, открытости и гласности, законности и ответственности, объективном отношении к педагогическим работникам, изучении и учете общественного мнения.

1.4. Права и обязанности членов Комиссии регламентируются Порядком и настоящим Положением.

1.5. Деятельность Комиссии состоит из заседаний Комиссии.

1.6. Деятельность Комиссии осуществляется на протяжении пяти лет

Глава 2. Основные задачи Аттестационной комиссии

Основными задачами Аттестационной комиссии являются:

2.1.Проведение аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности в соответствии с трудовым договором;

2.2.Соблюдение основных принципов аттестации педагогических работников, обеспечение объективности экспертизы и процедуры проведения аттестации;

2.3.Мотивация педагогических работников на повышение уровня и качества предоставляемых образовательных услуг в системе образования.

Глава 3. Регламент работы Комиссии

3.1. Работа Комиссии осуществляется по графику, утверждаемому заведующим.

3.2. Проект графика работы Комиссии формируется заместителем председателя Комиссии на основе предложений председателя Комиссии, членов Комиссии.

3.3. После утверждения графика работы общий контроль за его выполнением осуществляет председатель Комиссии.

3.4. Заседания Комиссии проводятся 1 раз в месяц (последняя пятница месяца).

3.5. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.

3.6. Внеочередные заседания Комиссии созываются председателем Комиссии по его инициативе.

Предложение о созыве внеочередного заседания Комиссии вносится инициаторами председателю Комиссии в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку заседания, обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания и проекта решения. Дату внеочередного заседания Комиссии назначает председатель Комиссии не позднее трех дней с момента поступления предложения, при условии соблюдения других норм Положения.

3.7. Аттестация проводится на заседании Комиссии с участием педагогического работника. В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании Комиссии по уважительным причинам его аттестация переносится на другую дату и в график аттестации вносятся соответствующие изменения. При неявке педагогического работника на заседание Комиссии без уважительной причины Комиссия проводит аттестацию в его отсутствие.

3.8. Комиссия обсуждает и принимает повестку заседания Комиссии. Проект повестки очередного заседания Комиссии формируется заместителем председателя Комиссии и представляется председателю Комиссии до заседания на основе графика работы Комиссии.

3.9. Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии, в его отсутствие заместитель.

3.10. Перед каждым заседанием Комиссии проводится регистрация членов Комиссии, которую организует секретарь Комиссии.

Член Комиссии обязан присутствовать на каждом заседании. В случае невозможности участия в работе Комиссии член Комиссии сообщает об этом председателю Комиссии, а в случае его отсутствия – заместителю председателя заблаговременно.

3.11. Утверждение повестки заседания Комиссии решается путем открытого голосования простым большинством голосов от присутствующих на заседании Комиссии членов.

3.12. На заседаниях Комиссии решения по рассматриваемым вопросам принимаются открытым голосованием. При проведении открытого голосования председательствующий указывает количество поступивших предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки. Решения принимаются большинством голосов, присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При голосовании по одному вопросу каждый член Комиссии имеет один голос и подает его «за» предложение, «против» предложения.

3.13. Решение Комиссии по вопросам подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов, присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.

При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

3.14. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

3.15. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

– соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

– не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

3.16. По результатам рассмотрения вопроса о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников и лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе “Требования к квалификации”, Комиссия принимает решение:

– рекомендовать назначение на соответствующую должность (указывается должность);

– не рекомендовать назначение на соответствующую должность (указывается должность).

3.17. Результаты аттестации оформляются протоколом, который подписывают председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии, принимавшие участие в голосовании.

3.18. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем Комиссии составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания Комиссии, результатах голосования, о принятом аттестационной Комиссией решении.

Глава 4. Формирование состава Комиссии, права и обязанности членов Комиссии

4.1.Аттестация педагогических работников, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится Аттестационной комиссией (далее Комиссия). В составе комиссии: председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии.

4.2. Выдвижение кандидатур в состав Комиссии проводится на педагогическом совете ДОУ. По согласованию в состав комиссии могут входить представители Учредителя, педагогической общественности, руководители и опытные педагогические работники ОУ. В состав комиссии обязательно должен входить представитель ПК ДОУ.

4.3. Персональный и количественный состав Комиссии утверждается приказом заведующего.

4. 4. Председатель Комиссии:

4.4.1. осуществляет общее руководство работой Комиссии, организует работу Комиссии в соответствии с графиком, проводит заседания Комиссии, созывает внеочередные заседания Комиссии, определяет их дату;

4.4.2. участвует в работе Комиссии (принимает решения, вносит предложения, участвует в голосовании);

4.4.3.организует работу по разработке документации Комиссии;

4.4.4.распределяет обязанности между членами Комиссии;

4.4.5.рассматривает обращения педагогических работников, связанные с вопросами аттестации;

4.4.6. подписывает протоколы заседаний Комиссии;

4.4.7.дает консультации по вопросам организации и проведения аттестации педагогических работников;

4.4.8. своевременно информирует членов Комиссии об изменениях в нормативно- правовой базе аттестации педагогических работников;

4.5. Заместитель председателя Комиссии:

4.5.1. участвует в работе Комиссии (принимает решения, вносит предложения, участвует в голосовании);

4.5.2. участвует в разработке документации Комиссии;

4.5.3.исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие;

4.5.4. формирует проект повестки очередного заседания Комиссии;

4.5.5.подписывает протоколы заседаний Комиссии;

4.5.6. формирует аттестационное дело педагогического работника: приказ «Об аттестации педагогического работника», представление, написанное заведующим на педагогического работника, дополнительные материалы, по желанию педагогического работника;

4.5.7. своевременно информирует членов Комиссии об изменениях в нормативно- правовой базе аттестации педагогических работников.

4.6. Секретарь Комиссии:

4.6.1. оповещает членов Комиссии о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии, а также о вопросах, вносимых на ее рассмотрение. Перед каждым заседанием проводит регистрацию членов Комиссии;

4.6.2. готовит списки педагогических работников для аттестации;

4.6.3. ведет и оформляет протокол заседания Комиссии;

4.6.4. оформляет выписки из протокола заседания Комиссии и передает их заведующему;

4.6.5. участвует в работе Комиссии (принимает решения, вносит предложения, участвует в голосовании).

4.7. Члены Комиссии:

4.7.1. участвуют в работе Комиссии (принимают решения, вносят предложения, участвуют в голосовании);

4.7.2. участвуют в разработке документации Комиссии;

4.7.3. подписывают протоколы заседаний Комиссии;

4.7.4. сохраняют конфиденциальность по вопросам аттестации педагогических работников.

4.8. Права членов Комиссии:

4.8.1.запрашивать необходимую информацию в пределах компетенции члена Комиссии;

4.8.2.участвовать в работе Комиссии (принимать решения, вносить предложения, участвовать в голосовании).

Глава 5. Заключительные вопросы организации работы Комиссии

5.1. В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения. Вопрос о принятии изменений и дополнений решается открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Комиссии и утверждаются приказом заведующего.

5.2. Решения Комиссии, совершенные и принятые с нарушением Положения, являются незаконными и подлежат отмене.

Положение об аттестационной комиссии

УТВЕРЖДАЮ

директор МОБУ ДО ЦДТ

« 04 » августа 2016 года

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ

Муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества»

п. Кавалерово Кавалеровского муниципального района

Принят на педагогическом совете МОБУ ДО ЦДТ

(протокол от «24» августа 2016г.)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» п.Кавалерово в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» (№122-ФЗ), типовым положением об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций РФ и регламентирует деятельность аттестационной комиссии.

1.2. Аттестационная комиссия учреждения создается для аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности.

1.3. Основной целью работы аттестационной комиссии является определение соответствия профессионального уровня работников образовательного учреждения требованиям профессионального стандарта.

1.4. Основными принципами работы аттестационной комиссии являются: компетентность, гласность, объективность, независимость, соблюдение норм профессиональной этики.

1.5. Участие в работе аттестационной комиссии не должно наносить ущерб основной деятельности ее членов.

1.6. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся директором учреждения и обсуждаются на заседании аттестационной комиссии.

1.7. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ

Основными задачами аттестационной комиссии являются:

– непосредственное участие в управлении качеством образования, в целенаправленном непрерывном повышении профессионального уровня педагогических работников путем проведения аттестации;

– определение формы и процедуры проведения аттестации педагогических работников в соответствии с нормативной базой и профессиональной этикой;

– обеспечения соблюдения принципов аттестации;

– обеспечение социальной защищенности педагогических работников путем реализации их прав на дифференцированную оплату в зависимости от результатов и качества труда.

3. ФУНКЦИИ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ

– рассматривает личные заявления на аттестацию, подаваемые педагогическими работниками;

– составляет график прохождения аттестации педагогическими работниками;

– составляет и реализует в установленные сроки план работы с аттестуемыми педагогами;

– изучает представленные материалы аттестуемых педагогов;

– организует процедуру аттестации в соответствии с выбранной аттестуемым педагогом формой прохождения аттестации;

– определяет соответствие или несоответствие аттестуемого педагога профессиональному стандарту.

4. ПРАВА АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ

4.1. Аттестационная комиссия Учреждения имеет право рекомендовать вышестоящей аттестационной комиссии аттестовать педагогического работника с его согласия на более высокую квалификационную категорию.

4.2. Аттестационная комиссия имеет право удовлетворить просьбу аттестуемого на продление сроков прохождения аттестации.

4.3. В ходе работы все члены аттестационной комиссии имеют право на свободу слова и независимость суждения.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ

5.1. Аттестационная комиссия создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации.

5.2. Персональный состав аттестационной комиссии, сроки полномочия и сроки проведения аттестации определяются приказом директора учреждения.

5.3. Председатель аттестационной комиссии:

– организует деятельность аттестационной комиссии;

– информирует членов аттестационной комиссии о сроках и порядке проведения аттестации педагогических работников;

– организует подготовку и проведение аттестации;

– ведет заседания аттестационной комиссии.

5.4. Аттестационная комиссия создается из педагогических работников, имеющих квалификационную категорию.

5.5. Аттестационная комиссия осуществляет аттестацию педагогических работников в соответствии с распорядительным актом работодателя и утверждённым графиком в период с 1 октября по 30 апреля. Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения аттестационной комиссией.

5.6. По результатам проведения аттестации аттестационная комиссия выносит по каждому аттестуемому одно из решений:

– соответствует занимаемой должности;

– не соответствует занимаемой должности .

5.7. Решение аттестационной комиссии является действительным, если в голосовании участвовало не менее 2/3 утвержденного состава комиссии и оно было принято большинством голосов. В случае равенства голосов «за» и «против» решение выносится в пользу аттестуемого.

5.8. Аттестуемый имеет право лично присутствовать при принятии решения. Решение аттестационной комиссии, принимаемое в присутствии аттестуемого, сообщается ему сразу после голосования.

5.9. В случае признания аттестуемого работника не соответствующим занимаемой должности, с работником прекращаются трудовые отношения в соответствии с п.7 ч.1 ст. 77 Трудового кодекса, может быть предложена другая вакантная должность, соответствующая его квалификации.

6. ВЗАИМОСВЯЗИ С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ САМОУПРАВЛЕНИЯ

Аттестационная комиссия в ходе своей работы взаимодействует с педагогическим советом учреждения.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ

7.1. Аттестационная комиссия несет ответственность за выполнение, выполнение не в полном объеме, невыполнение закрепленных за ним задач и функций.

7.2. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.

На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации решении. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления.

Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.

Результаты аттестации работник в праве обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:

а) педагогические работники, имеющие свидетельства (сертификаты) о присвоении дифференцированного уровня квалификации, соответствующего занимаемой должности;

б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;

в) беременные женщины;

г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «г» и «д», возможна не ранее чем через год после их выхода из указанных отпусков.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом «е», возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

Аттестационные комиссии организации дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

Аттестационные комиссии организации дают рекомендации работодателю о необходимости и направленности повышения квалификации, то есть задают основу определения персони фицированного маршрута (индивидуальной программы) повышения квалификации.

8. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ

8.1. Прием заявлений на участие в аттестации в последующем учебном году производится секретарем аттестационной комиссии в срок с 15 апреля по 30 июня текущего года.

8.2. Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.

Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление.

В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии);

б) наименование должности на дату проведения аттестации;

в) дата заключения по этой должности трудового договора;

г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;

д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;

е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

ж) сертификат об установлении дифференцированного уровня квалификации (квалификационной категории)

е) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, составленных с учетом профессионального стандарта и возложенных на него трудовым договором.

Работодатель знакомит педагогического работника с представлением под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с даты поступления на работу)

При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением оставляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.

8.3. Результаты аттестации оформляются протоколом и заносятся в аттестационный лист, который оформляется в 2-х экземплярах и предоставляется аттестуемому под роспись.

Аттестационный лист подписывается председателем аттестационной комиссии, ее членами и секретарем, заверяется печатью учреждения.

8.4. Один экземпляр аттестационного листа после завершения аттестации хранится в личном деле работника, другой выдается аттестуемому на руки.

8.5. Протокол подписывается председателем, секретарем и членами комиссии, принимавшими участие в голосовании.

8.6. Директор учреждения, на основании решения аттестационной комиссии, в течение месяца издается приказ о соответствии (несоответствии) работника профессиональному стандарту. Дата и номер приказа вносятся в аттестационный лист.

Положение об аттестационной комиссии

Для проведения в организации аттестации сотрудников необходимо иметь локальный нормативный акт — положение об аттестации, включающее в себя вопросы создания и функционирования аттестационной комиссии, критерии оценки аттестуемых работников, категории работников, подлежащих/не подлежащих аттестации, сроки и другие важные моменты, без соблюдения которых процедура не может считаться законной.

Аттестация сотрудников

Аттестация — это проверка работодателем профессиональных качеств работников с целью выявить соответствие их квалификации занимаемым должностям либо выполняемым работам. Проверяться могут:

  • профессиональные навыки;
  • деловые качества;
  • теоретические знания;
  • умения их применять в трудовой практике.

В Трудовом кодексе РФ аттестация, подтвердившая несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе, упоминается в качестве основания для его увольнения по инициативе работодателя (п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ). Регулируется ТК РФ она в общих чертах только для научных работников и профессорско-преподавательского состава (ст. 336.1 ТК РФ).

Для большинства работников аттестация на соответствие занимаемой должности не регламентирована законодательством.

Это означает, что решение о необходимости ее проведения работодатель принимает самостоятельно. И только для некоторых категорий работников ее проведение необходимо в силу указания закона (прокурорских работников, сотрудников Следственного комитета, спасателей, авиационного персонала, работников библиотек и т.п.).

Порядок аттестации персонала

Для возможности проведения аттестации в отношении работников, для которых она не является обязательной, в организации в первую очередь необходимо разработать и утвердить положение (или иной документ) о порядке проведения аттестации.

С этим локальным нормативным актом, предусматривающим ее условия и регламентирующим процедурные вопросы, необходимо ознакомить сотрудников под роспись.

Помимо положения, необходимы приказ о проведении аттестации (содержит дату аттестации, определяет ее цель, утверждает состав аттестационной комиссии и предписывает ее членам провести подготовительные действия и т.п.) и ее график.

Перед аттестацией проводится подготовительная работа:

  • определение лиц, подлежащих аттестации;
  • сбор характеристик и других документов на аттестуемых;
  • разъяснение им целей и последствий аттестации и пр.

Сама аттестация представляет собой сложную процедуру, которая должна подчиняться порядку, утвержденному положением.

После ее проведения в случае подтверждения несоответствия работника занимаемой им должности (выполняемой работе) и отклонения им предложенной работодателем другой работы работодатель вправе начинать процедуру увольнения, установленную ст. ст. 81, 82, 84.1 ТК РФ.

Положение об аттестации персонала, принимаемое в организации

В этом локальном нормативном акте определяются применяемые при аттестации процедуры. Принимается он работодателем с обязательным учетом мнения профсоюзного органа работников (ч. 2 ст. 81 ТК РФ).

В нем регламентируется процедура проведения аттестации, включая следующие моменты:

  • цели и задачи проведения (например, смена организационной структуры, системы оплаты труда и/или премирования, определение уровня квалификации сотрудника и т.п.);
  • категории сотрудников, аттестация в отношении которых возможна;
  • категории работников, не подлежащих аттестации. ТК РФ такого перечня не содержит, поэтому следует руководствоваться нормативными актами, регулирующими аттестацию отдельных категорий работников. Так, Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих РФ, утв. Указом Президента РФ от 01.02.2005 N 110, запрещает проведение аттестации для госслужащих, достигших 60 лет; проработавших менее года в должности; сдавших квалификационный экзамен (в течение одного года); беременных женщин и лиц, находящихся в отпусках по уходу за детьми до 3-лет него возраста;
  • периодичность проведения аттестации, устанавливаемая в зависимости от ее целей и задач (плановая и внеплановая; не реже одного раза в три года; не чаще одного раза в три года, но не реже одного раза в пять лет; один раз в два года, пять лет и т.п.), и ее длительность;
  • вопросы создания и функционирования аттестационной комиссии (состав, распределение функций между ее членами и т.п.). При наличии профсоюзного органа в состав комиссии обязательно нужно включать его представителя (ч. 3 ст. 82 ТК РФ);
  • структурные подразделения или должностные лица, ответственные за подготовительные мероприятия (формирование списков аттестуемых, получение характеристик и иных материалов на них; подготовка приказа о назначении аттестации, утверждении состава комиссии, графика аттестации и т.п.);
  • критерии оценки уровня квалификации работников, позволяющие дать объективную оценку сложности и качеству выполняемой ими работы;
  • порядок действий в ходе аттестации (ведение протокола заседания аттестационной комиссии, его форма, порядок утверждения, ознакомление аттестуемых с результатами принятого членами комиссии решения и т.п.);
  • сроки ознакомления работника с результатами аттестации, а также срок принятия работодателем решения по итогам аттестации.

Положение об аттестационной комиссии

Принято на заседании

Совета ТОО ООО ВОСВОД

Протокол № 3 от «10» июля 2018 г.

Приложение к приказу

Приказом председателя Совета

ТОО ООО ВОСВОД № 20

от «10» июля 2018 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников

на соответствие занимаемой должности

1.Общие положения

1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом МО РФ «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» № 276 от 07 апреля 2014 г., уставом ТОО ООО ВОСВОД.

1.2 Аттестационная комиссия создается с целью подтверждения соответствия работника занимаемой должности.

1.3. В своей деятельности аттестационная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, локальными актами организации.

1.4. Аттестационная комиссия формируется из членов администрации Центра подготовки ВОВОД и наиболее компетентных работников. В состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Тульской области».

1.5. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационными комиссиями решения.

1.6. Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

1.7. Основаниями для проведения аттестации являются заявление аттестуемого, представление руководителя организации.

2.Цель и задачи аттестационной комиссии

2.1. Аттестационная комиссии создается с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности.

2.2. Аттестационная комиссия призвана решать следующие задачи:

– определять соответствие уровня профессиональной компетентности работников Центра подготовки ВОСВОД;

– соблюдать основные принципы проведения аттестации, обеспечивать объективность экспертизы и процедуры проведения аттестации;

– определять сроки прохождения аттестации для каждого работника;

– оказывать консультирующую помощь аттестуемым работникам Центра подготовки ВОСВОД;

– изучать и внедрять опыт работы областных и городских аттестационных комиссий.

– обобщать итоги аттестационной работы с работниками Центра подготовки ВОСВОД.

2.3. Основными задачами проведения аттестации являются:

– определение соответствия занимаемой должности и установление соответствия уровня профессиональной компетенции педагогических работников Центра подготовки ВОСВОД;

– определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

– повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

– выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

– учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

– стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста.

3.Организация работы школьной аттестационной комиссии

3.1. С целью определения уровня профессионализма работника и его соответствия занимаемой должности аттестация проводится по инициативе администрации.

3.2. Сроки прохождения для каждого работника устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком по мере необходимости.

3.3. Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения аттестационной комиссией о соответствии (несоответствии) занимаемой должности.

В исключительных случаях (по причине временной нетрудоспособности работника в период прохождения аттестации или другим уважительным причинам) продолжительность аттестации может быть увеличена директором школы.

3.4. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.

3.5. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии с участием педагогического работника.

В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.

При неявке педагогического работника на заседание школьной аттестационной комиссии без уважительной причины аттестационная комиссия проводит аттестацию в его отсутствие.

3.6. Аттестационная комиссия рассматривает заявление или представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления).

3.7. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию.

При прохождении аттестации работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

Результаты аттестации работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

3.8. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

3.9. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, заявлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.

3.10. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией о решении.

Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.

3.11. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.12. В случае признания работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).

4. Права аттестационной комиссии

Члены аттестационной комиссии имеют право:

4.1. Запрашивать у аттестуемого дополнительную документацию и статистические данные, необходимые для аттестации на соответствие занимаемой должности:

4.2. Привлекать для проведения экспертизы профессиональной компетентности работника специалистов соответствующей предметной области, методистов;

4.3. Давать обязательные для исполнения распоряжения и указания в пределах своей компетентности.

4.4. Вносить предложение по совершенствованию деятельности аттестационной комиссии.

ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

«ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО СПАСАНИЯ НА ВОДАХ»

(ВОСВОД)

300041, г. Тула, ул. Мосина, д. 23, тел/факс: 8 (4872) 56-69-22, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

г. Тула«10» июля 2018 г.

О создании и утверждении Положения об аттестационной комиссии

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования Российской Федерации от 07 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

П р и к а з ы в а ю :

1. Создать аттестационную комиссию в составе:

Председатель комиссии – Прокопьев Николай Александрович, председатель Совета ТОО ООО ВОСВОД;

Заместитель председателя комиссии – Комов Николай Николаевич, директор Центра подготовки ВОСВОД;

Секретарь комиссии – Леонова Галина Викторовна, юрисконсульт Центра подготовки ВОСВОД;

– Лапшов Владимир Николаевич, начальник ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Тульской области;

– Бороздинская Елена Владиславовна, инструктор по технике безопасности Центра подготовки ВОСВОД.

2. Утвердить Положение о Комиссии по проведению аттестации педагогических работников ТОО ООО ВОСВОД.

3. Настоящее Положение разместить на официальном сайте: vosvodtula.ru.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Ссылка на основную публикацию