Требования к водителю наставнику 2020

Содержание

Как правильно выбрать водителя-наставника

Транспортное законодательство обязывает работодателя обеспечить стажировку всем водителям, которых он принимает на работу. Об этом мы подробно писали здесь: Что такое стажировка водителей и как она оформляется.

Большинство вопросов, которые задают нам относительно стажировки, касается водителей-наставников. Кому можно поручить такое наставничество? Где взять наставника, если на предприятии нет вообще ни одного водителя? Нужна ли такому специалисту особая подготовка и удостоверение? Что конкретно ему нужно делать при стажировке и чем он должен руководствоваться?

Многие наши клиенты сетуют, что информации об этом в Сети мало, и она противоречива. Поэтому давайте разберемся и расставим всё по своим местам.

Требования к водителю-наставнику

Кого можно назначить водителем-наставником? Требования к такому специалисту прописаны в двух документах: Приказе Министерства транспорта РФ от 11 марта 2016 г. N 59 и Руководящем документе РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 («Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей»).

Итак, водитель-наставник должен:

  1. Иметь опыт работы. Для водителей легковых или грузовых автомобилей необходимый стаж составляет 3 года, для водителей автобусов 5 лет. Смотрите, на каком типе транспорта будет ездить ваш стажируемый водитель — и подбирайте ему наставника с соответствующим опытом.
  2. Не попадать в ДТП по своей вине в течение года. А согласно Руководящему документу РД-200-РСФСР-12-0071-86-12, водителю надо быть еще более дисциплинированным и аккуратным: он не должен нарушать ПДД в течение 3 лет.
  3. Иметь специальную подготовку и удостоверение водителя-наставника. Об этот пункт сломано немало копий, поэтому остановимся на нем подробнее.

Должен ли водитель-наставник иметь удостоверение?

В вышеупомянутом Руководящем документе отмечается, что водителем-наставником может быть только специалист, «прошедший предварительную подготовку в учебном комбинате». Многие перевозчики думают: это законодательный акт времен РСФСР, у нас сейчас другое государство — поэтому не принимают во внимание этот документ как «устаревший». И напрасно. Да, государственный строй поменялся, но указанный документ никем не отменен.

Так, например, в Хабаровске компанию «АвтоБикин» привлекли к административной ответственности именно за нарушение норм РД-200-РСФСР-12-0071-86-12. При этом прокуратура настаивала, что документ этот действующий и применяется как полноценный законодательный акт. Суд с этим вполне согласился (Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 16 мая 2016 г. N 06АП-121/16).

Во многих случаях Транснадзор, приходя на предприятие с проверкой, квалифицирует отсутствие удостоверения у водителя-наставника как нарушение.

Вот, навскидку, несколько случаев.

  • В 2015 году Арбитражный суд Красноярского края привлек ООО «Индивидуальный перевозчик Темеров Алексей Георгиевич» к административной ответственности. Среди нарушений в работе обозначено: «У водителя-наставника Темерова А.Г., проводившего 18.01.2013 стажировку водителя Накрохина Г.М., отсутствует удостоверение водителя-наставника».
  • В 2016 году Симферопольский районный суд на 90 дней приостановил деятельность ООО «ВОЯЖКРЫМ». Заметим, что предприятие — не профессиональный перевозчик, но административная ответственность на него наложена именно за транспортные нарушения. И опять в числе нарушений — «отсутствует удостоверение водителя-наставника».
  • В 2016 году УГАДН по Амурской области провело внеплановую проверку ОАО «Зея Инвест Энерго». В результате выявились комплексные нарушения, в том числе — «у водителей-наставников не обеспечено наличие соответствующих удостоверений».

Список можно продолжать. Поэтому, исходя из судебной практики и своего опыта, мы можем сказать: чтобы у предприятия не было проблем с УГАДН, водителю-наставнику необходимо иметь специальное удостоверение.

Эта задача решается легко и быстро — во всяком случае, в нашем учебном центре. Сроки обучения водителей-наставников и подготовки удостоверения максимально сжатые, уровень профессиональный, в подарок даем все шаблоны документов для правильного оформления стажировки. Все подробности на странице «Обучение водителей-наставников» или оставьте заявку в форме ниже и мы вам перезвоним.

Что делает водитель-наставник в организации

Его задача — помочь стажеру освоиться в новых условиях (например, на новом маршруте) и закрепить у него навыки безопасного вождения.

Что конкретно он делает?

1. Проводит практические занятия со своим подопечным, согласно утвержденной Программе стажировки. То есть ездит с водителем по реальным маршрутам в качестве инструктора: помогает, указывает на ошибки, объясняет какие-то особенности («Этот пешеходный переход из-за деревьев плохо видно, здесь всегда надо ехать очень медленно»).

2. Проверяет навыки стажера по техническому обслуживанию автомобиля.

3. Контролирует прохождение стажером предрейсового медосмотра. Подробно о предрейсовом медосмотре мы писали здесь: Просто с сложностях предрейсового и послерейсового медосмотра.

4. Учит водителя правильно заполнять учетную документацию. Кстати, во время стажировки в путевых листах стажера обязательно указывать также и водителя-наставника. Контролирующие органы это проверяют!

По теме путевых листов у нас тоже есть целая статья, возможно, она вам пригодится: Что такое путевой лист, для чего он нужен и кто обязан вести путевые листы.

5. После каждого занятия заполняет стажировочный лист, где указывает дату и вид работ, например: «Управление автомобилем с выездом на дороги общего пользования по установленному маршруту». Ставит стажеру оценку и пишет свои замечания.

6. Проводит контрольную проверку (зачет) практических навыков стажера.

Водитель-наставник обязан следить за тем, чтобы вся программа стажировки была пройдена в установленные сроки. Подробнее о сроках мы писали здесь: Стажировка водителей: 5 важных вопросов.

Где брать водителя-наставника?

Если на предприятии есть штат водителей, то самое простое и надежное — выбрать кого-то подходящего из своих же сотрудников. Обучаете его на водителя-наставника , чтобы у него было нужное удостоверение, оформляете дополнительное соглашение к трудовому договору (не забудьте прописать надбавку к месячному окладу — не менее 5%), и всё. Он может быть наставником для всех водителей, которых вы принимаете на работу — разумеется, если у него та же категория, что и у стажеров.

Если выбирать не из кого — например, у вас в компании предполагается только один водитель — можно привлечь человека со стороны. Причем не обязательно заключать договор именно с компанией-перевозчиком. Вполне можно договориться с частным лицом, например, со знакомым водителем (если он, конечно, соответствует требованиям к водителю-наставнику). Заключается обычный разовый договор об оказании услуг, и все довольны. Правда, и в этом случае выбирать лучше того, кто уже имеет удостоверение водителя-наставника.

Водитель наставник требования 2020

6.9. При переводе водителя на маршрут, на котором он ранее стажировался, но не работал в течение более 6 месяцев, он должен вновь пройти маршрутную стажировку в объеме не менее 2 часов (для маршрутов повышенной сложности и горных маршрутов — не менее одного рейса). Стажировка в этом случае сводится к работе водителя на маршруте в присутствии водителя-наставника, хорошо знающего данный маршрут.

Водитель наставник требования 2020

Применительно к водителям действуют оба случая. Во-первых, вновь принятый на работу водитель может первые смены отработать под руководством опытного сотрудника (а в некоторых случаях просто обязан это сделать). Во-вторых, водитель может проходить курсы повышения квалификации, чтобы, к примеру, «открыть» новую категорию в водительских правах (например, с категории B перейти на C или D). В-третьих, при длительных перерывах, переводах на другую модель машины или новый маршрут работодатель допускает водителя к самостоятельным перевозкам только после стажировки продолжительностью не менее 2 рабочих смен под руководством водителя-наставника.

Проведение стажировки водителей при приеме на работу

  • Приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7 (с изменениями) «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»
  • Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ (с изменениями) «О безопасности дорожного движения»
  • Приказом Минтранса от 11.03.2020 N 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
  • Положением о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей (РД-200-РСФСР-12-0071-86-12), утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20 января 1986 г., в части, не противоречащей законодательству.

Обучение водителей-наставников по БДД

Водитель-наставник — это специалист занимающийся обучением . Такой специалист должен отвечать нескольким требованиям. Для начала, от водителя-наставника требуется быть наиболее опытным водителем на предприятии, первого или второго класса, без отметок о нарушениях правил в течение последних 3 лет, способный обучать и воспитывать водителей, также необходимо полное отсутствие аварий. Целью их работы является выявить и устранить недочеты в вождении, повысить квалификацию водителей, поспособствовать улучшению безопасности дорожного движения, предупредить дорожно-транспортные происшествия.

Обучение водителя наставника

Тем более, что есть свежий нормативный документ о стажировке водителей:

  • Приказ Министерства транспорта РФ от 11 марта 2020 г. N 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

СТАЖИРОВКА ВОДИТЕЛЕЙ

2.3. При выезде на линию для проверки навыков вождения, стажировки водителей и других целей водитель-наставник обязан соблюдать общий порядок по предрейсовому медицинскому осмотру, техническому осмотру транспортного средства, выполнение этих же требований водителем-стажером.

Положение о водителе наставнике и стажировке водителей — ПОУ Николаевский УСТК ДОСААФ России

Подготовка водителей-наставников осуществляется в соответствии с Руководящим Документом РД-200-РСФСР-1-0071-86-12 и Положением о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей, утвержденного Минавтотрансом РСФСР от 20.01.1986 г. Эти документы обязывают руководство транспортных (и других, располагающих парком автомобильного или электрического транспорта) организаций, проводить занятия по повышению профмастерства и проведению стажировки водителей автобусов, таксомоторов и грузовых автомобилей.

Водитель наставник требования 2020

Водители-наставники назначаются приказом по предприятию. Водитель-наставник ведет учет работы стажера и заполняет листок прохождения стажировки водителем по установленной форме. Назначение стажера на должность водителя проводится приказом по предприятию с учетом письменного заключения водителя-наставника и технического руководителя (организации).
Слушателями данной программы выступают водители автотранспортных организаций всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности на основе Закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.95 г., постановления Правительства РФ № 876 от 30.8.93 г. №785 от 04.8.95 г., и иных нормативных правовых актов по безопасности дорожного движения Российской Федерации со стажем работы не менее 3 лет для водителей категорий В, В1, С, С1, ВЕ, C1E, СЕ и не менее 5 лет для водителей категорий D1, D, D1E, DE.

Водитель наставник требования 2020

5.1.4. Ходатайствовать перед руководством автохозяйства о лишении всех видов поощрений водителей, совершивших ДТП, допустивших нарушение ПДД или содержащих автомобили в неудовлетворительном техническом состоянии, а также о поощрении водителей, продолжительное время работающих без дорожно-транспортных происшествий и нарушения Правил дорожного движения.

Положение о водителе наставнике и стажировке водителей — ПОУ Николаевский УСТК ДОСААФ России

6. В соответствии с требованиями статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации работники проходят обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний, результаты которых оформляются в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111)*(3).

Приказ Министерства транспорта РФ от 11 марта 2020 г

Данными документами руководству каждого предприятия, специализирующегося на грузопассажирских перевозках, вменяется в обязанность включение в штат профильных специалистов — водителей наставников. Такие сотрудники должны эффективно готовить, обучать новые кадры для своей организации. У утверждённого в должности водителя наставника удостоверение должно быть обязательно.

Подготовка водителей-наставников автомобильного транспорта

Целью любой стажировки является адаптация водителя к условиям работы на конкретном предприятии (маршруте), на конкретной марке автомобиля в определенных условиях; а также закрепление и совершенствование комплекса знаний, умений, навыков, обеспечивающих безопасное управление транспортным средством при перевозке грузов и обслуживанием пассажиров.Допуск водителя к самостоятельной работе без предварительной стажировки запрещен. За невыполнение этого требования предусмотрена административная ответственность юридических и должностных лиц.Стажировка осуществляется под руководством опытных водителей-наставников, прошедших обучение по специальной программе подготовки а Автошколах и имеющих удостоверение установленного образца.Водители-наставники назначаются приказом по предприятию. Он ведет учет работы стажера и заполняет листок прохождения стажировки водителем по установленной форме.Назначение стажера на должность водителя проводится приказом по предприятию с учетом письменного заключения водителя-наставника и технического руководителя (организации).

Государственная автошкола

Если стажер не сдал контрольный заезд, то в документе выносится неудовлетворительная оценка, а сама бумага направляется ответственному за прием на работу лицу. Далее начальник транспортного отделения принимает решение о целесообразности продолжения стажировки, либо исключения соискателя из потенциальных кандидатов на должность. Сроки стажировки определяются в индивидуальном порядке, исходя из выявленных у сдававшего контрольный заезд лица недочетов, а также замечаний инструктора.

Требования к водителю при приеме на работу, обязательна ли стажировка

В добавление к умениям водителя категорий В, ВЕ водитель грузовика должен уметь безопасно размещать и закреплять грузы, уметь использовать различные виды тахографов. Сегодня в рейс без прибора учета режима труда и отдыха выезжать нельзя. За это нарушение штраф от 1000 до 3000 руб. для водителя, а для должностного лица 5000-10000 руб.

Требования к профессиональным водителям

Что касается хранения, то тут все просто: весь срок действия распоряжение должно находиться в специальной отдельной папке вместе с другими такими же бумагами. После того, как надобность в нем отпадет, документ следует передать в архив организации или же утилизировать (но с соблюдением описанного в законодательных актах регламента).

Требования К Водителю Наставнику 2020

Должностная инструкция водителя

  • законами РФ в области гражданского и трудового права;
  • правилами внутреннего распорядка оргаизации, нормами по охране труда, обеспечению пожарной безопасности и т.д.
  • Уставом организации;
  • приказами и распоряжениями руководства, нормативными актами компании;
  • правилами дорожного движения, штрафными санкциями за те или иные нарушения ПДД;
  • дорожными картами региона.
  • управление автомобилем,
  • своевременное прибытие на рабочее место и подача автомобиля к подъезду организации, а также постановка автомобиля в гараж после рабочей смены;
  • своевременная заправка топливом, доливка масла, и добавление прочих жидкостей, нужных для работы автомобиля;
  • следование правилам дорожного движения, соблюдение всех дорожных знаков, своевременное ознакомление со всеми изменениями, законодательно вносимыми в ПДД;
  • обеспечение безопасности пассажиров во время нахождения за рулем и движения автомобиля;
  • обеспечение сохранности имущества, находящегося в багажнике автомобиля;
  • контроль за сохранностью и целостностью самого автомобиля, в том числе оставление его на парковках и стоянках только с включенной сигнализацией, блокировка всех дверей и окон как во время движения, так и во время остановок;
  • ежедневный осмотр технического состояния автомобиля, своевременное устранение выявленных неисправностей собственными силами или при помощи специализированных автосервисов;
  • содержание автомобиля в чистоте и порядке, в том числе ежедневное утреннее мытье автомобиля на автомойке и еженедельная химчистка салона;
  • заблаговременная подготовка к дальним поездкам, ознакомление с картой местности и дорожными картами, выбор наиболее коротких маршрутов;
  • исключение употребления любых лекарств, препаратов, продуктов и жидкостей, способных повлиять на работоспособность водителя, концентрацию внимания, координацию движений и реакцию;
  • работа с маршрутными и путевыми листами, в том числе внесение сведений в документы по километражу, расходованию бензина и масла, пунктах назначения поездок и т.д., своевременное предоставление документации для отчетности;
  • выполнение распоряжений и поручений непосредственного руководителя.
  • бережное отношение к вверенному автомобилю.

Аттестация педагогических работников на 2020-2020 год

  1. Пока толком непонятно, кто именно и по каким критериям должен проверять эссе педагога для оценки его кругозора. Возможно, в дальнейшем его заменять КИМами.
  2. Анализ урока учителя для определения его психологических характеристик:
  • требуются дополнительные финансовые затраты;
  • нет возможности получить разрешения на съёмку учеников от всех родителе.
  1. Профпригодность учителя можно оспорить в суде.

Причина перечисленной модернизации – решение вопроса о молодых учителях. Их зарплата и так не слишком примечательна, и пока их сослуживцы могут рассчитывать на более существенную оплату собственного труда, те, кто действительно хочет и может работать хорошо, вынужден соглашаться на мизер. Посему уже сейчас все молодые учителя массово подают заявку на досрочную аттестацию.

Профстандарты для педагогов с 2020 года: введения новых правил

Иной проблемой выступает нехватка кадров в школах. В результате учителя работают на две ставки. У них просто физически не будет хватать времени на изучение еще одной дисциплины, развитие навыков и знаний. Чтобы найти индивидуальный подход к каждому ребенку, педагог также должен обладать достаточным количеством времени.

Сегодня недостаточно почувствовать призвание и получить соответствующее образование. Методики прошлого отходят на задний план, открывая дорогу новым формам подачи учебного материала. Наличие профессиональных стандартов позволяет превратить учителя в универсала, долг которого постоянно расширить рамки специализации и показать на собственном примере, что нет предела совершенству.

Всероссийский конкурс учитель года 2020

Интернет-ресурс должен быть информативным, удобным и современным. Также жюри учитывает наличие и эффективность обратной связи. Что касается эссе, в нем раскрывается свое понимание профессии «учитель», где указывают актуальные проблемы в образовании и пути их решения.

Участникам конкурса необходимо провести учебное занятие, а также обсудить между собой актуальный для учащихся вопрос на протяжении 20 минут в режиме импровизации. Часть конкурса посвящена беседе с родителями: несколько минут обсуждается с родителями учеников педагогическая ситуация, требующая решения. При этом конечное решение формируется в конце обсуждения.

Особенности аттестации воспитателей

Отметим, что при сроке действия категории — 5 лет — можно проходить повторную проверку по истечении 2 лет с момента получения предыдущей категории. В случае когда заявитель получает отказ в повторной проверке, он может подать заявку еще раз по истечении 1 года после полученного отказа.

Неизвестно, согласятся ли чиновники на такое предложение, но сейчас в РФ проходит другой эксперимент — апробируется новая модель аттестации учителей в рамках того же нацпроекта «Образование». Ее главное отличие — педагоги должны пройти независимую оценку квалификации на основе использования единых федеральных оценочных материалов. Никакого портфолио, грамот и прочих материалов, доказывающих, что специалист хорошо учит детей, не понадобится. Планируется, что по новой модели аттестацию начнут проводить с 2020 года. При этом разделение на обязательную и добровольную сохранится, также не изменится периодичность проверок.

Новые требования к рабочим программам в 2020-2020 году

Рабочие программы – основной документ для учителя любого образовательного учреждения на 2020-2020 учебный год, составляя который необходимо учитывать новые требования ФГОС и методические рекомендации, разрабатываемые для каждого предмета вариативной и инвариантной составляющей учебного процесса.

Новый законопроект о добровольном изучении национальных языков в России может быть рассмотрен в первом чтении на заседании Госдумы 19 июня, сообщил глава комитета ГД по образованию и науке Вячеслав Никонов на расширенном заседании рабочей группы по этому вопросу.

Новые требования к рабочим программам в 2020-2020 году

Рабочие программы – основной документ для учителя любого образовательного учреждения на 2020-2020 учебный год, составляя который необходимо учитывать новые требования ФГОС и методические рекомендации, разрабатываемые для каждого предмета вариативной и инвариантной составляющей учебного процесса.

  • уменьшение объема материалов, необходимых для официального утверждения новой программы;
  • отсутствие бюрократических границ, что позволит учителю в полной мере реализовать свои идеи и потребности учащихся;
  • интеграция в программу элементов внеурочной деятельности.

Квалификационные требования к водителям (утв

11.2. В зависимости от категории управляемого транспортного средства дополнительно к знаниям водителя легкового автомобиля, грузового автомобиля или автобуса водитель, управляющий транспортным средством, оборудованным устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов, должен уметь:

Профстандарт педагога 2020, утвержденный правительством РФ

Но все не так страшно. Если учитель не пройдет аттестацию, то ему предложат пройти курсы повышения квалификации и специальное обучение, согласно профстандарту. Тем, кто откажется получать новые знания и приспосабливаться к новым требованиям, могут предложить другую должность в том же учебном заведении.

Новый стандарт получил название «Педагог» и включил в себя основные требования к преподавателям российских школ. Согласно опубликованным в нем нормам, каждый учитель должен уделять внимание не только совершенствованию в своем предмете. Но и изучению других дисциплин.

Профстандарты для педагогов в 2020 году

Это лишь небольшой перечень требований, но все они важны, ведь учителям доведется прикладывать по максимуму усилий, с целью успешно пройти аттестацию. Многие специалисты взволнованы, что их ждет, вдруг не смогут подтвердить личную квалификацию по новым канонам. Особенное опасение со стороны того, что педагогов за несоответствие уволят из школы.

Стандарты для учителей разрабатывали с подачи президента страны, более того документ формируют еще с 2012 года. В те времена представления Минобразования настаивали, что подход к педагогической аттестации однозначно устарел, поэтому нужны обновления. Новый стандарт назвали «Педагог», он рассчитан на главные требования преподавания в местных школах. По нормам, каждый учитель обязан уделить достаточное количество времени для личного совершенствования выбранного предмета. Также он обязан изучать дополнительные дисциплины. Такое решение даст шанс школам максимально точно оценивать показатель квалификации преподавателей, формируя однозначно профессиональный коллектив, где нет исключительно узкого профиля.

Как учителя будут выходить на пенсию по выслуге лет с 2020 года: удобная таблица

Учителю нужно 25 лет выслуги работы в школе. Если школьный учитель, например, в 2021 году выработает необходимый льготный стаж, то пенсия с учетом переходного периода ему будет назначена через 3 года, то есть в 2024 году. Те, кто выработает специальный стаж в 2028 году и далее, получат право обратиться за назначением страховой пенсии через 5 лет с даты выработки этого стажа.

С 1 января 2020 года возраст, в котором педагоги вырабатывают специальный стаж и приобретают право на досрочную пенсию, фиксируется, а реализовать это право (то есть назначить и получить «досрочную» пенсию) можно будет в период с 2020 по 2028 год и далее с учетом увеличения пенсионного возраста и переходных положений. Т.е. требования к специальному стажу – не меняются, но сам возраст выхода на пенсию будет сдвигаться. Об этом сообщается на сайте ПФР.

Профстандарт педагога в 2020 году

Педагоги указывали, что на них и так оказывается немалое давление, а очередные требования только усложнят их работу. Учитывая это, внедрение норм отложили до 2020 года, но и этого оказалось недостаточно. Представители профсоюза заявили, что учителя еще не готовы к дополнительной нагрузке, и инициировали перенос профстандарта на сентябрь 2020 года.

Еще одна не менее важная проблема – нехватка кадров. Очень часто учителя в школах работают на 1,5-2 ставки, поэтому вряд ли у них будет время на углубленное изучение других предметов и оттачивание различных навыков. Кроме того, сомнительно, что у педагогов будет возможность найти к каждому ученику индивидуальный подход и уделить много внимания.

Новые требования к инструкторам с 28 октября 2018 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про профессиональный стандарт “Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий”, который действует с 28 октября 2018 года.

Данный документ утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 603н и в нем рассматриваются условия, которым должен соответствовать автоинструктор. Ранее подобного нормативного документа в России не было.

В этой статье Вы узнаете:

Требования к инструктору в ПДД

Для начала рассмотрим существующие требования к автоинструктору, которые приведены в пунктах 1.2 и 21.3 ПДД:

“Обучающий вождению” – педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством.

21.3. При обучении управлению транспортным средством на дорогах обучающий вождению должен находиться на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления этим транспортным средством, иметь при себе документ на право обучения управлению транспортным средством данной категории или подкатегории, а также водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

  1. наличие удостоверения автоинстуктора;
  2. наличие водительского удостоверения;
  3. инструктор является педагогическим работником автошколы;
  4. инструктор имеет необходимую квалификацию.

До 1 января 2020 года в ПДД использовались только требования 1 и 2 из данного списка.

Требования к образованию инструктора

Требования к образованию и обучению

Среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена
или
Среднее профессиональное образование (непрофильное) – программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование в области обучения вождению ТС соответствующей категории

Инструктор должен иметь среднее профессиональное образование. Причем если это образование профильное (в области обучения вождению), то дополнительная подготовка не требуется. Если же образование получено по другой специальности, то требуется получить дополнительное профессиональное образование.

Условия допуска инструктора к работе

Особые условия допуска к работе

Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности
Наличие документа на право обучения вождению ТС данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории
Прохождение инструктажа по охране труда

Обратите внимание, в данном пункте дублируются требования о наличии водительского удостоверения и удостоверения инструктора из правил дорожного движения.

Также речь идет и о медицинских осмотрах, которые являются обязательными для всех работающих водителями.

Дополнительные требования

Рекомендуется дополнительное профессиональное образование – программы повышение квалификации по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года
Наличие стажа управления ТС не менее трех лет
Отсутствие лишения права управления ТС в течение пяти лет

Первый пункт, касающийся дополнительного профессионального образования, является рекомендательным.

А вот остальные условия обязательные:

  • Стаж не менее 3 лет (любой категории).
  • Отсутствие лишения прав в течение 5 лет.

Примечание. В стандарте не дается пояснений по поводу того, с какого момента следует считать отсутствие лишения прав. То ли с момента вынесения постановления суда о лишении, то ли с момента окончания последнего срока лишения, то ли с момента возврата прав после лишения.

Является ли профессиональный стандарт обязательным?

Ну а теперь самый интересный вопрос. Является ли рассматриваемый сегодня стандарт обязательным или рекомендательным?

В самом стандарте по этому поводу ничего не говорится, поэтому обратимся к статье 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации:

Статья 195.3. Порядок применения профессиональных стандартов

Если настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

Итак, обязательность требований профессионального стандарта должна быть закреплена в других нормативных правовых документах. Обратимся к статье 46 федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”:

1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

В данном документе говорится, что педагогической деятельностью может заниматься только человек, соответствующий профессиональному стандарту. Осталось проверить лишь то, является ли инструктор педагогическим работником. Для этого обратимся к постановлению Правительства РФ “Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций”:

2. Должности иных педагогических работников
.

  • Мастер производственного обучения

Таким образом приведенные выше нормативные документы говорят о том, что требования нового стандарта являются обязательными и автошколам придется перестраивать собственную работу в соответствии с этим документом.

Требования к водителю наставнику 2020

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 11 марта 2016 г. № 59 “Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”

В соответствии с подпунктом 5.2.10.(3) Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, № 32, ст. 3342; 2006, № 15, ст. 1612, № 24, ст. 2601, № 52 (ч. 3), ст. 5587; 2008, № 8, ст. 740, № 11 (ч. 1), ст. 1029, № 17, ст. 1883, № 18, ст. 2060, № 22, ст. 2576, № 42, ст. 4825, № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378, № 4, ст. 506, № 6, ст. 738, № 13, ст. 1558, № 18 (ч. 2), ст. 2249, № 32, ст. 4046, № 33, ст. 4088, № 36, ст. 4361, № 51, ст. 6332; 2010, № 6, ст. 650, ст. 652, № 11, ст. 1222, № 12, ст. 1348, № 13, ст. 1502, № 15, ст. 1805, № 25, ст. 3172, № 26, ст. 3350, № 31, ст. 4251; 2011, № 14, ст. 1935, № 26, ст. 3801, ст. 3804, № 32, ст. 4832, № 38, ст. 5389, № 46, ст. 6526, № 47, ст. 6660, № 48, ст. 6922; 2012, № 6, ст. 686, № 14, ст. 1630, № 19, ст. 2439, № 44, ст. 6029, № 49, ст. 6881; 2013, № 5, ст. 388, № 12, ст. 1322, № 26, ст. 3343, № 33, ст. 4386, № 38, ст. 4821, № 45, ст. 5822; 2014, № 12, ст. 1286, № 18 (ч. 4), ст. 2177, № 30 (ч. 2), ст. 4311, № 30 (ч. 2) ст. 325, № 37, ст. 4974, № 42, ст. 5736, № 43, ст. 5901, ст. 5926; 2015, № 2, ст. 491, № 16, ст. 2394, № 17 (ч. 4), ст. 2571, № 20, ст. 2925, № 38, ст. 5300), № 47, ст. 6605, № 49, ст. 6976; 2016, № 1 (ч. 2), ст. 242, № 2 (ч. 1), ст. 325, № 7, ст. 996, 997), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

МинистрМ.Ю. Соколов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 августа 2016 г.

Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 11 марта 2016 г. № 59)

1. Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее – Порядок), разработан в соответствии с частью 1 статьи 328 Трудового кодекса Российской Федерации*(1) и пунктом 5.2.10.(3) Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395.

2. Настоящий Порядок устанавливает правила прохождения профессионального отбора работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее – профессиональный отбор, транспортные средства), и их профессионального обучения.

3. Настоящий Порядок распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств (далее – юридические лица и индивидуальные предприниматели).

4. Профессиональный отбор проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с целью привлечения к выполнению обязанностей, непосредственно связанных с движением транспортных средств, лиц, имеющих уровень компетенции, необходимой для надлежащего осуществления возлагаемых на них трудовых функций и соответствующей требованиям, предъявляемым к ним в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Соответствие лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств (далее – работники), трудовые функции которых непосредственно связаны с управлением транспортными средствами (далее – водители), требованию по наличию у них права на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий, установленного в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»*(2), подтверждается водительским удостоверением.

6. В соответствии с требованиями статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации работники проходят обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний, результаты которых оформляются в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111)*(3).

7. Соответствие работников, которые принимаются на работу юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, требованиям к уровню профессионального образования, установленным профессиональными и квалификационными требованиями к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287 (зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2015 г., регистрационный № 40032) (далее – Квалификационные требования), если иное не установлено законодательством Российской Федерации, подтверждается документами об образовании и (или) о квалификации.

8. Соответствие работников требованиям к стажу (опыту) работы, установленным Квалификационными требованиями, подтверждается трудовой книжкой или иными документами в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

9. В случае подтверждения соответствия представленных работниками документов установленным требованиям, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель проводит собеседование с такими работниками.

10. В ходе собеседования подтверждается соответствие или несоответствие работников требованиям, предъявляемым к их знаниям на основании Квалификационных требований (в случае если прием на работу проводится юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом).

Собеседование проводится в устной форме. По решению юридического лица или индивидуального предпринимателя в дополнение к устной форме может использоваться также письменная форма (тестирование).

11. Результаты собеседования заносятся в листы собеседования, которые должны храниться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не менее пяти лет*(4).

12. В случае подтверждения по итогам собеседования соответствия работников требованиям, указанным в пунктах 5 – 8 настоящего Порядка, а также выполнения иных требований, установленных в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, работники принимаются на работу юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

13. Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки.

Количество часов стажировки устанавливается работодателем.

14. При стажировке юридические лица и индивидуальные предприниматели проводят дополнительную проверку знаний и умений водителей на соответствие Квалификационным требованиям.

15. Стажировка водителей проводится на транспортном(ых) средстве(ах) того типа и модели, на том(тех) маршруте(ах) (при их наличии), на котором(ых) он будет в дальнейшем самостоятельно работать.

16. Стажировка водителей проводится под руководством водителя-наставника. Водитель-наставник назначается из водителей, в том числе привлекаемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:

не совершивших за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по своей вине;

имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее трех лет (при стажировке на легковом такси или грузовом автомобиле);

имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее пяти лет (при стажировке на автобусе, трамвае или троллейбусе).

17. Работодатели ведут документальный учет всех проведенных стажировок каждого водителя.

18. Прохождение стажировки подтверждается стажировочным листом, содержащим следующие сведения:

номер стажировочного листа;

фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;

сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;

фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;

дата и время прохождения, количество часов стажировки;

замечания водителя-наставника по работе водителя-стажера;

заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью*(5), о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.

19. Оформленные стажировочные листы должны храниться у юридического лица или индивидуального предпринимателя не менее пяти лет.

20. Стажировка водителей включает инструктаж и практику.

21. Инструктаж проводится с целью предоставления водителю информации о специфике выполнения трудовых функций, связанных с перевозкой пассажиров и грузов.

22. Практика проводится с целью подтверждения соответствия умений водителя Квалификационным требованиям при самостоятельном управлении конкретным транспортным средством под контролем водителя-наставника и включает управление транспортным средством без выезда и с выездом на дороги общего пользования.

Для водителей маршрутных транспортных средств практическое управление транспортным средством с выездом на дороги общего пользования, включает движение по маршруту без пассажиров и с пассажирами.

23. Профессиональное обучение работников осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*(6) и с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 292*(7).

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 3; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 27, ст. 2878; 2013, № 27, ст. 3477.

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 1999, № 10, ст. 1158; 2002, № 18, ст. 1721; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6070; 2009, № 1, ст. 21, № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4000, № 31, ст. 4196; 2011, № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3881, № 29, ст. 4283, № 30 (ч. 1), ст. 4590, № 30 (ч. 1), ст. 4596; 2012, № 25, ст. 3268, № 31, ст. 4320; 2013, № 17, ст. 2032, № 19, ст. 2319, № 27, ст. 3477, № 30 (ч. 1), ст. 4029, № 48, ст. 6165, № 52 (ч. 1), ст. 7002; 2014, № 42, ст. 5615; 2015, № 24, ст. 3370, № 29 (ч. 1), ст. 4359.

*(3) Зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111, с изменениями внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный № 28970), от 5 декабря 2014 г. № 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848).

*(4) Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2010 г., регистрационный № 18380).

*(5) Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2015 г., регистрационный № 40032).

*(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326, № 23, ст. 2878, № 27, ст. 3462, № 30 (ч. 1), ст. 4036, № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566, № 19, ст. 2289, № 22, ст. 2769, № 23, ст. 2930, ст. 2933, № 26 (ч. 1), ст. 3388, № 30 (ч. 1), ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1 (ч. 1), ст. 42, ст. 53, ст. 72, № 14, ст. 2008, № 27, ст. 3951, ст. 3989, № 29 (ч. 1), ст. 4339, ст. 4364, № 51 (ч. 3), ст. 7241; 2016, № 1 (ч. 1), ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 78, № 10, ст. 1320.

*(7) Зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2013 г., регистрационный № 28395, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 977 (зарегистрирован Минюстом России 17 сентября 2013 г., регистрационный № 29969), от 20 января 2015 г. № 17 (зарегистрирован Минюстом России 3 апреля 2015 г., регистрационный № 36710) и от 26 мая 2015 г. № 524 (зарегистрирован Минюстом России 17 июня 2015 г., регистрационный № 37678).

Обзор документа

Установлено, как проводится профессиональный отбор и обучение лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с движением автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

Соответствие работников квалификационным требованиям подтверждается документами об образовании и (или) о квалификации, трудовой книжкой. Кроме того, проводится устное собеседование. По решению работодателя может дополнительно назначаться и письменное тестирование.

Предусматриваются обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры для определения пригодности лица для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний.

Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более 1 года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения стажировки. Количество часов стажировки устанавливается работодателем.

При стажировке проводится дополнительная проверка знаний и умений водителей на соответствие квалификационным требованиям.

Стажировка водителей включает инструктаж и практику. Установлены требования к водителю-наставнику.

Положение о водителе наставнике и стажировке водителей

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВОДИТЕЛЕ-НАСТАВНИКЕ И СТАЖИРОВКЕ ВОДИТЕЛЕЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения стажировки водителей автомобилей и допуска их к самостоятельной работе.
1.2. Целью стажировки является совершенствование профессиональных знаний, умения и навыков водителей в реальных условиях работы, обеспечивающих безопасное управление автотранспортными средствами.
1.3. Стажировка должна осуществляться на автомобилях того типа и марки, на которых водители будут в дальнейшем самостоятельно работать.
1.4. Для стажировки водителей приказом руководителя предприятия назначается необходимое количество водителей-наставников из числа опытных водителей 1 и 2-го класса, эффективно и безаварийно использующих транспортные средства, имеющих стаж работы на автобусах не менее 5 лет, грузовых и легковых автомобилях не менее 3 лет, не допустивших за последний год нарушений транспортной дисциплины, не имеющих дисциплинарных взысканий и способных обучать и воспитывать водителей.
1.5. Водитель-стажер закрепляется за водителем-наставником, как правило, на весь срок стажировки.
1.6. Водитель-наставник ведет учет работы водителя-стажера, заполняя карточку стажировки, которая выдается инженером по БДД (прилагается). По окончании стажировки водитель-наставник в карточке стажировки дает письменное заключение о готовности водителя к самостоятельной работе.
1.7. С особой ответственностью водитель-наставник обязан подходить к оценке пригодности к самостоятельной работе молодых водителей, т.е. лиц, которые впервые назначаются для работы на данной категории автотранспортного средства.
1.8. За период стажировки водителям-наставникам производится оплата в установленном порядке.

2. Стажировке подлежат водители:

2.1. Имеющие стаж работы менее одного года. Продолжительность стажировки не менее 35 часов.
2.2. Не работавшие в качестве водителя более одного года. Продолжительность стажировки не менее 20 часов.
2.3. Переведенные на транспортное средство другой категории. Продолжительность стажировки не менее 20 часов.
2.4. Переведенные на другую марку грузового автомобиля или автобуса, а также назначенные для перевозки опасных грузов. Продолжительность стажировки не менее 8 часов.

3. В остальных случаях необходимость назначения и продолжительность стажировки водителей автомобилей определяет комиссия по проверке пригодности водителей к самостоятельной работе.

4. Порядок стажировки:

В период стажировки на линии водитель-стажер выполняет все обязанности по перевозке пассажиров, грузов под наблюдением и руководством водителя-наставника, указания которого являются обязательными.
При работе на линии водитель-стажер осуществляет перевозки в соответствии с заданием:

  • знакомится с пунктами погрузки-разгрузки,
  • маршрутами движения и дорожными условиями,
  • оформляет транспортные документы;
  • осуществляет контроль за техническим состоянием транспортного средства перед выездом на линию, в процессе движения и после возвращения в гараж;
  • соблюдает порядок перевозки людей и грузов;
  • осваивает приемы безопасной работы, не допускает нарушений Правил дорожного движения.

5. Ответственность должностных лиц за проведение стажировки водителей.

5.1. Ответственность за стажировку водителей возлагается на руководителя предприятия, который приказом определяет конкретных должностных лиц, ответственных за выполнение установленного порядка стажировки.
5.2. Контроль за правильной организацией и ходом стажировки водителей возлагается на службу безопасности движения (должностное лицо).

6. Водитель-наставник обязан в период стажировки находиться вместе со стажером как при управлении автомобилем, так и при его обслуживании, контролировать прохождение стажером предрейсового медосмотра.

7. Оформление результатов стажировки.

7.1. Для проверки пригодности водителей к самостоятельной работе приказом руководителя создается постоянная комиссия в составе заместителя руководителя по перевозкам, начальника колонны, начальника (инженера) отдела безопасности движения.
7.2. Стажировка водителей завершается контрольной поездкой по произвольному маршруту и собеседованием, проведенными вышеуказанной комиссией, после чего в карточке стажировки делается заключение о возможности допуска стажера к самостоятельной работе в качестве водителя с указанием марки (модели) транспортных средств и маршрутов, на которых разрешается работать.
7.3. На основании положительного заключения комиссии по предприятию издается приказ, которым водитель допускается к самостоятельной работе.
7.4. Карточка стажировки после оформления хранится в отделе кадров предприятия.
7.5. В случаях, когда стажер в ходе стажировки и итоговой проверки проявил недостаточные навыки безопасного вождения автомобиля, комиссия может принять решение о продлении ему срока стажировки.

Листок прохождения стажировки хранится в отделе кадров предприятия.

ЛИСТОК ПРОХОЖДЕНИЯ СТАЖИРОВКИ

на грузовом, легковом автомобиле, автобусе

(марка, модель автомобиля, гос. номер)

(фамилия, имя, отчество)

имеет классификацию шофера ______________ класса, зачислен на работу

приказом N _________________ от _________________ в ________________

1. Прошел занятия по установленной форме

Подписи Инженер по БД

Инспектор по кадрам

Инженер по эксплуатации

2. Отработал в качестве водителя __________________ дней и ________

часов на грузовом, легковом автомобиле, автобусе.

Заключение: Допустить (не допустить) к самостоятельной работе на

Ссылка на основную публикацию