Постановление Правительства РФ от 06.11.2020 N 1407

Содержание

Постановление Правительства РФ от 22.11.2017 N 1407 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 22 ноября 2017 г. N 1407

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

от 22 ноября 2017 г. N 1407

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. В Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 518 “О Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 26, ст. 3340; 2015, N 6, ст. 964; N 9, ст. 1333; N 17, ст. 2556; N 22, ст. 3229; N 23, ст. 3338; N 32, ст. 4764; N 35, ст. 5002; N 43, ст. 5968; 2016, N 7, ст. 979; N 9, ст. 1261; N 18, ст. 2633; N 29, ст. 4834; N 38, ст. 5548; 2017, N 7, ст. 1061; N 10, ст. 1497; N 33, ст. 5194; N 38, ст. 5624):

б) позицию 104 изложить в следующей редакции:

Поставка, монтаж, демонтаж строений и сооружений временного назначения и (или) вспомогательного использования (в том числе монтаж, охрана и демонтаж временной улично-дорожной сети с временными стоянками для автотранспорта) для подготовки и проведения спортивных соревнований на стадионе “Спартак” в г. Москве, Волоколамское шоссе, владение 67, и на территории, прилегающей к этому стадиону, в том числе проектные и изыскательские работы

2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 30 июня 2016 г. N 611 “Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета организации на финансовое обеспечение мероприятий по поставке, монтажу, демонтажу строений и сооружений временного назначения и (или) вспомогательного использования (в том числе монтаж временной улично-дорожной сети с временными стоянками для автотранспорта) для подготовки и проведения спортивных соревнований на стадионе “Спартак” в г. Москве, Волоколамское шоссе, владение 67, и на территории, прилегающей к этому стадиону, в том числе по проектным и изыскательским работам” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 28, ст. 4736; 2017, N 10, ст. 1491):

а) в наименовании и абзаце втором слова “в том числе монтаж” заменить словами “в том числе монтаж, охрана и демонтаж”;

б) в Правилах предоставления субсидии из федерального бюджета организации на финансовое обеспечение мероприятий по поставке, монтажу, демонтажу строений и сооружений временного назначения и (или) вспомогательного использования (в том числе монтаж временной улично-дорожной сети с временными стоянками для автотранспорта) для подготовки и проведения спортивных соревнований на стадионе “Спартак” в г. Москве, Волоколамское шоссе, владение 67, и на территории, прилегающей к этому стадиону, в том числе по проектным и изыскательским работам, утвержденных указанным постановлением:

в наименовании и пункте 1 слова “в том числе монтаж” заменить словами “в том числе монтаж, охрана и демонтаж”;

пункт 5 изложить в следующей редакции:

“5. Субсидия является источником финансового обеспечения реализации мероприятий, изменения разработанной проектной документации на строения и сооружения временного назначения и (или) вспомогательного использования для подготовки и проведения спортивных соревнований на стадионе “Спартак” в г. Москве, Волоколамское шоссе, владение 67, и на территории, прилегающей к этому стадиону, в случае если необходимость такого изменения согласована с автономной некоммерческой организацией “Организационный комитет “Россия-2018″, разработки проектной документации на монтаж, охрану и демонтаж временной улично-дорожной сети с временными стоянками для автотранспорта, аренды отдельных конструкций, оборудования и материалов, необходимых для реализации мероприятий, выплат, связанных с административно-хозяйственной и операционной деятельностью организации при реализации мероприятий, а также выполнения подготовительных работ, необходимых для реализации мероприятий и определенных в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом Министерством спорта Российской Федерации с предприятием.”.

С 1 января 2020 года граждане РФ смогут получать льготные ипотечные кредиты на строительство или приобретение жилого дома на сельских территориях

С 1 января 2020 года граждане РФ смогут получать льготные ипотечные кредиты на строительство или приобретение жилого дома на сельских территориях

Льготный кредит предоставляется на срок не более 25 лет по ставке от 0,1 до 3 процентов. Размер кредита – до 3 млн. рублей (для Ленинградской области и ДФО – до 5 млн. рублей). При этом заемщик оплачивает за счет собственных средств (в том числе, полученных из федерального, регионального, местного бюджета либо от работодателя), 10 и более процентов стоимости приобретаемого (строящегося) жилого помещения (жилого дома).

Постановление Правительства РФ от 05.12.2019 N 1596
“О государственной поддержке проектов повышения конкурентоспособности, связанных с продвижением, сертификацией и (или) адаптацией российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, к требованиям внешних рынков”

Власти поддержат субсидиями российские ИТ-компании и организации кинематографии, производящие продукцию на мировой рынок

Субсидии будут предоставляться на поддержку проектов повышения конкурентоспособности, связанных с продвижением, сертификацией или адаптацией российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, к требованиям внешних рынков.

К продукции, производимой организациями – получателями субсидии, относятся кино-, видеофильмы, телепрограммы и оригиналы программного обеспечения.

В целях проведения отбора и ранжирования проектов создается отборочная комиссия.

Предусмотрены, в частности, требования к размеру субсидии, условия ее предоставления, порядок заключения соглашения о предоставлении субсидии, основания для отказа в заключении соглашения.

Постановление Правительства РФ от 06.12.2019 N 1606
“О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2016 г. N 1368”

Обновлены правила господдержки российских производителей в целях компенсации затрат на регистрацию объектов интеллектуальной собственности на внешних рынках

Определено, в частности, что субсидии предоставляются в том числе:

– на подготовку, подачу заявки на международную регистрацию промышленного образца в соответствии с Женевским актом Гаагского соглашения и делопроизводство в отношении такой заявки;

– на оплату пошлин, подлежащих уплате для получения международной регистрации промышленного образца, в соответствии с Женевским актом Гаагского соглашения, Общей инструкцией к Акту 1999 г. и Акту 1960 г. Гаагского соглашения от 1 января 2019 г., Административной инструкцией по применению Гаагского соглашения от 1 июля 2019 г.

Предельный размер субсидии, предоставляемый одной организации в течение финансового года в рамках одного соглашения, составляет 15 млн рублей.

Уточнены правила предоставления федеральных субсидий российским организациям автомобилестроения, которые в 2015 году привлекали кредиты на рефинансирование

Определено, в частности, что субсидии предоставляются получившим кредиты на рефинансирование и иные цели российским организациям автомобилестроения, в том числе их дочерним организациям, которые в 2015 году привлекали кредиты на цели рефинансирования и (или) приобретения прав требований по кредитам и займам, ранее привлеченным их дочерними и зависимыми обществами в размере не менее 30 млрд. рублей, а также их аффилированным лицам.

Субсидии предоставляются в размере до 90 процентов суммы затрат организации на уплату процентов по кредитам на рефинансирование и иные цели, но не более величины, рассчитанной исходя из значения базового индикатора, действующего на дату уплаты процентов и рассчитанного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2016 N 702.

Постановление Правительства РФ от 07.12.2019 N 1616
“О порядке предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года”

Регионы получат федеральные субвенции на проведение Всероссийской переписи населения 2020 года

Субвенции предоставляются на:

– обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;

– обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов;

– предоставление необходимых транспортных средств, средств связи.

Для предварительного определения размера субвенции региональные органы исполнительной власти представляют в Росстат заявку по форме и в срок, которые устанавливаются Росстатом.

Постановление Правительства РФ от 09.12.2019 N 1620
“О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 г. N 721”

Уточнены правила предоставления субъектам РФ (муниципальным образованиям) бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета

Определено, в частности, что кредит предоставляется субъекту РФ, в случае если на дату заключения договора о его предоставлении:

– закон о региональном бюджете на текущий финансовый год соответствует положениям статей 92.1, 106 и 107 БК РФ в части установления объема дефицита регионального бюджета, предельного объема заимствований и предельного объема госдолга региона;

– регион в отчетном финансовом году не допустил невозврат (несвоевременный возврат) кредита и (или) неперечисление (несвоевременное перечисление) платы за пользование кредитом.

Определены также условия получения кредита муниципальным образованием.

Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года, кроме отдельных положений.

Постановление Правительства РФ от 09.12.2019 N 1623
“О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. N 720”

МЧС России включено в перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих реализацию обязательств, предусмотренных Стокгольмской конвенцией о стойких органических загрязнителях

Стокгольмская конвенция была подписана от имени России 22 мая 2002 года в Нью-Йорке.

Приказ Минкомсвязи России от 03.06.2019 N 252
“Об утверждении Единых функционально-технических требований по автоматизации приоритетных видов регионального государственного контроля (надзора) в целях внедрения риск-ориентированного подхода”

Определены единые функционально-технические требования по автоматизации приоритетных видов регионального госконтроля в целях внедрения риск-ориентированного подхода

Приказом в числе прочего устанавливаются:

– нормативно-правовые основания автоматизации контрольно-надзорной деятельности;

– цели и задачи выполнения работ по автоматизации контрольно-надзорной деятельности;

– требования к реализации мероприятий по автоматизации.

Регламентирован порядок выдачи Росгвардией юридическому лицу, занимающемуся производством или торговлей оружием и патронами, разрешения на их хранение

Для получения разрешения юрлицо подает заявление по форме, приведенной в приложении к регламенту, а также:

– документы, подтверждающие наличие на праве собственности или на ином законном основании помещений, предназначенных для хранения оружия и патронов, права на которые не зарегистрированы в ЕГРН;

– приказ руководителя о назначении лиц, ответственных за учет оружия и патронов, обеспечение их сохранности и безопасности хранения;

– список работников, допущенных к работе с оружием и патронами (рекомендуемый образец приведен в приложении).

Записаться на прием в уполномоченное подразделение Росгвардии и подразделения лицензионно-разрешительной работы для подачи заявления, сформировать и направить его и иные необходимые документы, а также уплатить госпошлину можно через портал госуслуг.

Принятие решения о выдаче осуществляется в срок не более 14 календарных дней со дня регистрации заявления.

Постановление Правительства РФ от 05.11.2019 № 1400

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2019 г. № 1400

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 28 НОЯБРЯ 2013 Г. № 1084

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084 “О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 49, ст. 6427; 2014, № 32, ст. 4522; 2016, № 50, ст. 7103; 2017, № 17, ст. 2566; 2018, № 24, ст. 3522; № 28, ст. 4230; 2019, № 31, ст. 4641).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением:
абзацев второго, десятого, одиннадцатого подпункта “а”, абзацев шестого в части проверки соответствия информации об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), о расторжении контракта условиям контракта (изменениям, внесенным в контракт) и седьмого подпункта “г” пункта 1 изменений, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 января 2020 г.;
абзацев тринадцатого в части проверки соответствия информации об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), о расторжении контракта условиям контракта (изменениям, внесенным в контракт) и четырнадцатого подпункта “г” пункта 1 изменений, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 июля 2021 г.

3. Проверка, предусмотренная абзацами пятым и двенадцатым подпункта “г” пункта 1 изменений, утвержденных настоящим постановлением, в части наличия информации, указанной в подпункте “и(1)” пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084 “О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну”, осуществляется с 1 апреля 2020 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 ноября 2019 г. № 1400

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 НОЯБРЯ 2013 Г. № 1084

1. В Правилах ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных указанным постановлением:
а) в пункте 2:
в подпункте “е” слова “объект закупки” заменить словами “указанные в контракте объект закупки”, слова “или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта” заменить словами “(в случае установления при осуществлении закупки условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона)”;
в подпункте “ж” слова “государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов” заменить словами “Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, и о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 Федерального закона”;
подпункт “ж(1)” изложить в следующей редакции:
“ж(1)) информация о гарантийных обязательствах, предусмотренных частью 4 статьи 33 Федерального закона, и о сроках их предоставления (при наличии), об обеспечении таких гарантийных обязательств (при наличии) и их размере;”;
в подпункте “к”:
после слова “о начислении” дополнить словами “и об оплате”;
слова “обязательств по гарантии качества товара, работы, услуги” заменить словами “гарантийных обязательств, предусмотренных частью 4 статьи 33 Федерального закона”;
дополнить словами “, наименование страны происхождения товара или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта, а в случае установления при осуществлении закупки в соответствии со статьей 14 Федерального закона условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, – наименование страны происхождения товара”;
дополнить подпунктом “п” следующего содержания:
“п) информация о признании судом контракта недействительным (при наличии).”;
б) в абзаце первом пункта 5 слова “частью 4” заменить словами “частями 4 и 4(1)”;
в) абзац третий пункта 12 изложить в следующей редакции:
“изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг – информацию и документы, указанные в подпунктах “з”, “к”, “л”, “н” и “п” пункта 2 настоящих Правил;”;
г) пункты 13 и 14 изложить в следующей редакции:
“13. Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, от заказчиков и лиц, указанных в пунктах 3 и 6 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. № 1367 “О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Правила осуществления контроля), проверяет в том числе с использованием программно-аппаратных средств:
а) осуществление формирования и направления информации и документов в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящих Правил;
б) соответствие идентификационного кода закупки и непревышение объема финансового обеспечения для осуществления такой закупки (цены контракта или ее значения), указанных в них, идентификационному коду закупки и цене контракта, указанным в контракте;
в) наличие информации и документов, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил;
г) соответствие информации, указанной в подпунктах “а”, “б”, “д” и “е” (в части наименования объекта закупки, кода (кодов) позиции (позиций) каталога товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (при наличии), страны происхождения товара (в случае установления при осуществлении закупки условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона), срока исполнения контракта, количества товара, объема работ и услуг (при наличии) и единицы измерения), “е(1)” и “ж” (в части наименования юридического лица, фамилии, имени, отчества (при наличии) физического лица, идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналога идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), “з”, “к”, “л” и “п” пункта 2 настоящих Правил, условиям контракта (изменениям, внесенным в контракт);
д) непротиворечивость содержащихся в указанных в подпункте “г” настоящего пункта информации и документах данных друг другу, а также условиям принимаемого (принятого) к учету бюджетного обязательства получателя средств соответствующего бюджета. В случае представления информации об изменении контракта осуществляется проверка непротиворечивости информации, размещенной ранее в реестре контрактов, за исключением изменяемой информации.
14. Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, от заказчиков и лиц, указанных в пунктах 4 и 5 Правил осуществления контроля, проверяет в том числе с использованием программно-аппаратных средств:
а) осуществление формирования и направления информации и документов в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящих Правил;
б) наличие подтверждения органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовыми органами субъектов Российской Федерации или муниципальных образований:
соответствия идентификационного кода закупки и непревышение объема финансового обеспечения для осуществления закупки (цены контракта или ее значения), указанных в информации и документах, направляемых соответствующими заказчиками, идентификационному коду закупки и цене контракта, указанным в контракте;
наличия информации и документов, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил;
соответствия информации, указанной в подпунктах “а”, “б”, “д” и “е” (в части наименования объекта закупки, кода (кодов) позиции (позиций) каталога товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (при наличии), страны происхождения товара (в случае установления при осуществлении закупки условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона), срока исполнения контракта, количества товара, объема работ и услуг (при наличии) и единицы измерения), “е(1)” и “ж” (в части наименования юридического лица, фамилии, имени, отчества (при наличии) физического лица, идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналога идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), “з”, “к”, “л” и “п” пункта 2 настоящих Правил, условиям контракта (изменениям, внесенным в контракт);
непротиворечивости содержащихся в указанных в абзаце четвертом настоящего подпункта информации и документах данных друг другу, а также условиям принимаемого (принятого) к учету бюджетного обязательства получателя средств соответствующего бюджета. В случае представления информации об изменении контракта осуществляется проверка непротиворечивости информации, размещенной ранее в реестре контрактов, за исключением изменяемой информации.”.

2. В Правилах ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных указанным постановлением:
а) в пункте 3:
в подпункте “ж” слова “государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов” заменить словами “Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, и о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон)”;
в подпункте “и” слова “, в том числе сведения об оплате контракта” заменить словами “(отдельного этапа исполнения контракта), в том числе сведения о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта)”;
б) в пункте 4 слова “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон)” исключить.

Постановление Правительства РФ от 11.06.2019 № 753 “О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых на территории Российской Федерации”

Документ полезен?0mn0

Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Провести с 20 июня по 30 ноября 2019 г. на территории Российской Федерации эксперимент по маркировке средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых (далее – эксперимент).

2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых.

3. Установить, что федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, являются Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба и Федеральная служба безопасности Российской Федерации.

4. Согласиться с предложением общества с ограниченной ответственностью “Оператор-ЦРПТ” об участии указанного общества в эксперименте на безвозмездной основе.

Установить, что в целях эксперимента используется государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее – информационная система мониторинга), оператором которой распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2019 г. N 620-р определено общество с ограниченной ответственностью “Оператор-ЦРПТ”.

5. Рекомендовать обществу с ограниченной ответственностью “Оператор-ЦРПТ” до 20 июня 2019 г. разработать:

требования к отраслевому компоненту “Шины и покрышки пневматические резиновые новые” информационной системы мониторинга (далее – отраслевой компонент “Шины и покрышки пневматические резиновые новые”), связанные с особенностями маркировки средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых;

требования к обеспечению защиты информации, содержащейся в отраслевом компоненте “Шины и покрышки пневматические резиновые новые”, и информационной безопасности при использовании информационно-телекоммуникационных технологий в рамках эксперимента.

6. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации обеспечить:

а) координацию и мониторинг работы участников оборота шин и покрышек пневматических резиновых новых, задействованных в реализации эксперимента;

б) по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления на обеспечение проведения эксперимента, до 27 июня 2019 г.:

разработку и утверждение методических рекомендаций по проведению эксперимента и плана-графика проведения эксперимента;

утверждение требований, предъявляемых к отраслевому компоненту “Шины и покрышки пневматические резиновые новые”, и требований к обеспечению защиты информации, содержащейся в отраслевом компоненте “Шины и покрышки пневматические резиновые новые”, и информационной безопасности при использовании информационно-телекоммуникационных технологий в рамках эксперимента;

в) совместно с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления на обеспечение проведения эксперимента, проведение оценки хода эксперимента и представление соответствующего доклада в Правительство Российской Федерации до 30 октября 2019 г.

7. Федеральной налоговой службе, Федеральной таможенной службе, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при осуществлении полномочий в установленных сферах ведения обеспечить информационное взаимодействие своих информационных систем с информационной системой мониторинга с использованием ранее размещенной в них информации, а также учет сведений, переданных участниками эксперимента в информационную систему мониторинга в рамках эксперимента.

8. Реализация федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации штатной численности работников и средств, предусмотренных на руководство и управление в сфере установленных функций.

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых (далее – эксперимент).

2. Целями эксперимента являются:

а) апробация полноты и достаточности механизмов маркировки средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых для обеспечения противодействия незаконному ввозу, производству и обороту шин и покрышек пневматических резиновых новых, в том числе контрафактных, а также повышения собираемости таможенных и налоговых платежей;

б) организация эффективного взаимодействия органов государственной власти, в том числе контрольных органов, с участниками оборота шин и покрышек пневматических резиновых новых;

в) оценка эффективности функционирования отраслевого компонента “Шины и покрышки пневматические резиновые новые” государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее соответственно – отраслевой компонент “Шины и покрышки пневматические резиновые новые”, информационная система мониторинга);

г) определение и согласование с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, а также с производителями, импортерами шин и покрышек пневматических резиновых новых состава сведений о товаре, позволяющих однозначно идентифицировать товарную единицу шин и покрышек пневматических резиновых новых;

д) осуществление участниками эксперимента первичного наполнения подсистемы национального каталога маркированных товаров информационной системы мониторинга на основании состава сведений о товаре, позволяющих однозначно идентифицировать товарную единицу шин и покрышек пневматических резиновых новых;

е) разработка предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, регламентирующее производство и оборот шин и покрышек пневматических резиновых новых;

ж) определение технических возможностей интеграции информационной системы мониторинга, включая подсистему национального каталога маркированных товаров информационной системы мониторинга, с государственными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на обеспечение проведения эксперимента.

3. Участниками эксперимента являются:

а) федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на обеспечение проведения эксперимента;

б) участники оборота шин и покрышек пневматических резиновых новых;

в) оператор государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, которым в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2019 г. N 620-р является общество с ограниченной ответственностью “Оператор-ЦРПТ”.

4. Участники оборота шин и покрышек пневматических резиновых новых участвуют в эксперименте на добровольной основе. Для участия в эксперименте ими подаются заявки в соответствии с методическими рекомендациями, указанными в пункте 5 настоящего Положения.

5. Для проведения эксперимента Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, утверждаются методические рекомендации, в том числе по следующим вопросам:

а) маркировка шин и покрышек пневматических резиновых новых средствами идентификации, в том числе виды используемых в эксперименте средств идентификации, структура информации, указываемой в средствах идентификации, способы их формирования и нанесения;

б) оборудование, используемое для нанесения средств идентификации и считывания средств идентификации;

в) взаимодействие отраслевого компонента “Шины и покрышки пневматические резиновые новые” с иными информационными системами участников эксперимента;

г) подача заявки на участие в эксперименте и прилагаемых к ней документов, а также типовая форма заявки;

д) регистрация участников эксперимента в информационной системе мониторинга;

е) внесение информации в отраслевой компонент “Шины и покрышки пневматические резиновые новые”, включая состав представляемых участниками эксперимента сведений;

ж) наполнение подсистемы национального каталога маркированных товаров информационной системы мониторинга сведениями, позволяющими идентифицировать товарную единицу шин и покрышек пневматических резиновых новых;

з) функции участников эксперимента и порядок их взаимодействия.

Обзор изменений Российского законодательства в сфере электроэнергетики (06.01.2020 – 12.01.2020)

Судебная практика в электрических сетях, Бездоговорное потребление электроэнергии, Безучетное потребление, СО ЕЭС, Министерство энергетики, Минэнерго, Электроэнергия в СНТ, ОДУ, Системный оператор, Федеральная Антимонопольная Служба, ФАС, МРСК, Россети, Федеральная Сетевая Компания, ФСК, Электрические сети, Цена электроэнергии, Передача электроэнергии, Новости энергетики, Новое в электроэнергетике, Инновации в энергетике, Изменения в электроэнергетике, Технологическое присоединение, Тарифы на электроэнергию, Электроэнергетика

● Начинается второй этап применения новых требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения (постановление Правительства РФ от 10.11.2017 № 1356).

На этапе 2 пуско-регулирующая аппаратура светильников для общественных и производственных помещений с люминесцентными или индукционными лампами должна иметь функцию регулирования светового потока светильника, уровень потерь активной мощности в пуско-регулирующей аппаратуре таких светильников не должен превышать 8%.

Применение требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения, осуществляется в два этапа (этап 1 – с 1 июля 2018 г. по 31 декабря 2019 г., этап 2 – с 1 января 2020 г.).

Ссылка на документ: Посмотреть

Определен новый порядок согласования ФАС России решений органов власти субъектов РФ об установлении тарифов на электроэнергию выше максимальных или ниже минимальных разрешенных федеральным органом (приказ ФАС России от 08.11.2019 № 1483/19).

Федеральным законом от 02.08.2019 № 300-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» органам исполнительной власти субъектов РФ было запрещено самостоятельно принимать решения об установлении тарифов в электроэнергетике выше максимальных или ниже минимальных установленных на федеральном уровне без согласования с ФАС России, в том числе и в случае если такое отклонение обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики.

В связи с изложенным, приказом от 08.11.2019 № 1483/19 «Об утверждении порядка согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов» ФАС России утвержден новый порядок согласования указанных решений субъектов РФ.

В нем, в частности, расширяется перечень документов, направляемых в ФАС России. В него включается письмо высшего должностного лица субъекта РФ, обосновывающее необходимость установления тарифов выше или ниже предельного уровня, экспертные заключения об обоснованности предлагаемых тарифов, ежегодные отчеты о проведении систематического наблюдения и анализа использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, акты внеплановых проверок реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, проведенных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, и иные документы.

Утратившим силу признается приказ ФСТ России от 07.12.2004 № 236-э с внесенными в него изменениями, которым установлен ранее действовавший порядок согласования указанных решений органов власти субъектов РФ.

Начало действия документа – 11.01.2020.

Ссылка на документ: Посмотреть

Плата за технологическое присоединение к объектам единой (общероссийской) энергосети на 2020 год установлена в размере, равном стандартизированной тарифной ставке С1 (приказ ФАС России от 18.12.2019 № 1689/19).

Приказом ФАС России от 18.12.2019 № 1689/19 «Об утверждении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети в виде формулы, на 2020 год» плата за технологическое присоединение к объектам единой (общероссийской) энергосети на 2020 год установлена в размере, равном стандартизированной тарифной ставке С1.

При этом размер стандартизированной ставки С1 установлен:

– для заявителей, осуществляющих технологическое присоединение объектов по производству электроэнергии, присоединяемая мощность которых превышает 5 МВт – 1 329 306,64 руб. за 1 присоединение;

– для заявителей, осуществляющих технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, присоединяемая мощность которых не превышает 5 МВт – 613 958,85 руб. за 1 присоединение;

– для заявителей, присоединяющих энергопринимающие устройства, а также объекты электросетевого хозяйства, присоединяемая мощность которых превышает 5 МВт – 665 149,05 руб. за 1 присоединение.

С 1 января 2020 года вводится механизм компенсации расходов владельцев электросетей, понесенных ими в связи с обеспечением перетока электрической энергии потребителям (постановление Правительства РФ от 26.12.2019 № 1857)

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.12.2019 № 1857 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам компенсации расходов на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии собственникам или иным законным владельцам объектов электросетевого хозяйства, понесенных ими в связи с обеспечением перетока электрической энергии в энергопринимающие устройства потребителей электрической энергии» возмещению подлежат фактические расходы владельца электросетей, утратившего статус территориальной сетевой организации (ТСО), на приобретение электроэнергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электроэнергии, возникших в его объектах электросетевого хозяйства в связи с обеспечением перетока электроэнергии потребителям, с которыми до лишения статуса ТСО были заключены договоры технологического присоединения.

Данные расходы подлежат компенсации территориальной сетевой организацией, к электрическим сетям которой присоединены объекты электросетевого хозяйства. Расходы возмещаются по заявлению владельца электросетей.

Постановлением установлены требования к содержанию указанного заявления и прилагаемым к нему документам.

Компенсация подлежит выплате в течение 30 календарных дней со дня начала действия цен (тарифов) на услуги по передаче электроэнергии, при установлении которых органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов учтены в необходимой валовой выручке территориальной сетевой организации расходы, подлежащие компенсации владельцу объекта электросетевого хозяйства.

Постановление принято во исполнение постановления Конституционного Суда РФ от 25.04.2019 № 19-П «По делу о проверке конституционности пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг в связи с жалобой акционерного общества «Верхневолгоэлектромонтаж-НН».

Начало действия документа – 01.01.2020.

Ссылка на документ: Посмотреть

Правительство РФ планирует разработать и внести в Госдуму в 2020 году 230 законопроектов, среди них 3 законопроекта в сфере электроэнергетики (распоряжение Правительства РФ от 26.12.2019 № 3205-р).

Распоряжением от 26.12.2019 № 3205-р Правительством РФ утвержден план законопроектной деятельности Правительства РФ в 2020 году (далее – План), который состоит из 6 разделов и предусматривает разработку 230 законопроектов, среди которых, в том числе обозначены следующие законопроекты в сфере электроэнергетики:

-О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» (в части дифференциации тарифов на услуги по передаче электрической энергии) (раздел I, пункт 17 Плана).

– О внесении изменений в статью 23.2 Федерального закона «Об электроэнергетике» (в части уточнения порядка применения платы за технологическое присоединение) (раздел I, пункт 57 Плана).

-О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» (в части продления действия механизма выравнивания тарифов на электрическую энергию (мощность) в Дальневосточном федеральном округе до среднероссийских (базовых) уровней и введения надбавки к цене на мощность для финансирования строительства объектов генерации в Дальневосточном федеральном округе) (раздел V, пункт 140 Плана).

Проект плана рассмотрен и одобрен на заседании Комиссии Правительства по законопроектной деятельности.

Ссылка на документ: Посмотреть

●Закон о запрете создания и деятельности унитарных предприятий на конкурентных рынках вступил в силу 8 января 2020 года (Федеральный закон от 27.12.2019 № 485-ФЗ).

Устанавливается, что унитарные предприятия могут создаваться для обеспечения деятельности федеральных органов власти в оборонной сфере, осуществления деятельности в сферах естественных монополий, культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, осуществления деятельности за пределами территории РФ, обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера, для обращения с радиоактивными отходами и осуществления деятельности по использованию объектов инфраструктуры морского порта, находящегося исключительно в федеральной собственности. Унитарные предприятия также можно создавать в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента РФ или Правительства РФ.

По представлению высшего должностного лица субъекта РФ, по решению Правительства РФ унитарные предприятия также могут создаваться при необходимости устранения последствий ЧС, недопущения угрозы нормальной жизнедеятельности населения.

Органы и организации, уполномоченные на создание унитарных предприятий, получают возможность направлять в ФАС России запросы о соответствии создания унитарного предприятия или изменения его деятельности в ФАС России.

При выявлении случаев создания унитарного предприятия с нарушением установленных требований антимонопольный орган направляет его учредителю предписание о необходимости ликвидации предприятия. При неисполнении предписания антимонопольный орган вправе обратиться в суд с заявлением о принудительной ликвидации унитарного предприятия.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия, созданные до даты вступления настоящего Федерального закона в силу, осуществляющие свою деятельность на рынках, на которых создание унитарных предприятий не допускается, должны быть ликвидированы или реорганизованы по решению учредителя в срок до 1 января 2025 года.

Начало действия документа – 08.01.2020 (за исключением отдельных положений).

Ссылка на документ: Посмотреть

Скорректирован порядок расчета цен (тарифов) в области электроэнергетики (постановление Правительства РФ от 27.12.2019 № 1892).

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2019 № 1892 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного регулирования цен (тарифов)», в частности:

– устанавливается механизм учета расходов на формирование резерва по сомнительным долгам при расчете цен (тарифов) на услуги по передаче электроэнергии;

– уточняется порядок учета размера собственных средств сетевой организации на реализацию инвестиционной программы при ежегодной корректировке необходимой валовой выручки;

– уточняется порядок учета величины перераспределения необходимой валовой выручки при корректировке цен (тарифов) на очередной год долгосрочного периода регулирования;

– с 3-х до 4-х лет увеличивается срок поэтапного доведения необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика до эталонной выручки;

– устанавливается, что передача разногласий между органами власти субъектов РФ, уполномоченными в области регулирования тарифов, регулируемыми организациями и потребителями на рассмотрение в ФАС России не препятствует обжалованию решения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в суд;

– уточняется, что при переходе права собственности на объект электроэнергетики до истечения срока действия тарифов продолжают действовать цены (тарифы), установленные для прежнего владельца объекта электроэнергетики.

Начало действия документа – 30.12.2019.

Ссылка на документ: Посмотреть

●Органы власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов уполномочены устанавливать предельные уровни тарифов для двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии в технологически изолированных энергосистемах (постановление Правительства РФ от 31.12.2019 № 1947).

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 № 1947 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» предусматривается установление органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов предельных (минимальных и максимальных) уровней тарифов для заключения двусторонних договоров на изолированных территориях. При этом предельные уровни тарифов устанавливаются в одноставочном выражении в виде формулы.

Минимальный уровень тарифа компенсирует топливную составляющую вырабатываемой электрической энергии, а также по решению органа исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов долю условно постоянных затрат, относимых на цену на электрическую энергию (мощность) по двустороннему договору. Максимальный уровень тарифа на электрическую энергию формируется на уровне экономически обоснованного тарифа на вырабатываемую электрическую энергию (мощность). На последующие периоды регулирования топливная составляющая тарифа рассчитывается ежегодно и учитывает изменение цены и удельного расхода топлива (в случае гидрогенерации – изменение водного налога), остальная часть тарифа индексируется на индекс инфляции.

Начало действия документа – 17.01.2020.

Ссылка на документ: Посмотреть

● ПАО «МОЭСК» оштрафовали в Подмосковьена 600 тыс. руб. за нарушение договора.

ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» оштрафовали на 600 тыс. руб. по делу об административном правонарушении, говорится в сообщении пресс-службы Московского областного УФАС России.

Ранее в управление обратился житель подмосковных Люберец с жалобой на действия электросетевой компании. Федеральная антимонопольная служба провела проверку соблюдения требований правил технологического присоединения.

«По результатам рассмотрения заявления установлено, что ПАО «МОЭСК» не выполнило мероприятия по договору об осуществлении технологического присоединения в срок, установленный правилами технологического присоединения», — отмечается в материале.

ПАО «МОЭСК» совершило правонарушение повторно, в связи с чем его и привлекли к ответственности. Кроме штрафа, в организацию также направлено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

● ФАС России разберется с курганскими энерготарифами.

АО «СУЭНКО» обратилось в Федеральную антимонопольную службу России с жалобой на единые тарифы на услуги по передаче электроэнергии потребителям Курганской области. Нормативы установлены на 2020 год департаментом государственного регулирования цен и тарифов региона.

Поводом для обращения в ФАС послужило решение департамента об установлении тарифов для населения, а также бизнеса и бюджетных организаций ниже установленного федеральной антимонопольной службой предельного минимального уровня. В СУЭНКО подчеркивают, что такой подход экономически не обоснован и нарушает как нормативно-правовую базу, так и методологию тарифного регулирования, а также влечет за собой негативные последствия для электроэнергетической отрасли и потребителей Зауралья.

В частности, сообщают представители компании, в департаменте не учли предоставленные в тарифной заявке СУЭНКО на 2020 год обосновывающие материалы по статьям расходов на содержание сетей. Кроме того, департамент не предоставил СУЭНКО экспертное заключение и принимаемые расчеты ни до, ни после, ни в ходе заседания правления, на котором принималось тарифное решение. Это противоречит правилам государственного регулирования тарифов в электроэнергетике.

Из-за принятого департаментом решения предприятие и потребители электроэнергии могут столкнуться с серьезными негативными последствиями. В СУЭНКО утверждают, что низкие тарифы повлекут за собой остановку инвестиционной деятельности, снижение объемов ремонтных программ, ухудшение надежности электроснабжения и увеличение времени на ликвидацию аварийных отключений (если ситуация приведет к сокращению персонала энергокомпании), а также уменьшение налоговых поступлений в областной бюджет. Конечным результатом экономически необоснованного тарифа станет стагнация электроэнергетической отрасли, рост аварийности и снижение надежности энергоснабжения.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.11.1996 n 1407 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ РИЭЛТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 1996 г. N 1407
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ РИЭЛТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании риэлтерской деятельности.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 ноября 1996 г. N 1407
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ РИЭЛТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия выдачи юридическим лицам независимо от их организационно – правовой формы, а также физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателям), лицензий на осуществление риэлтерской деятельности.
2. Под риэлтерской деятельностью в настоящем Положении понимается осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основе соглашения с заинтересованным лицом (либо по доверенности) деятельность по совершению от его имени и за его счет либо от своего имени, но за счет и в интересах заинтересованного лица гражданско – правовых сделок с земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями, жилыми и нежилыми помещениями и правами на них.
Услуги по оценке недвижимости не являются риэлтерской деятельностью.
3. Действие настоящего Положения не распространяется:
на должностных лиц органов исполнительной власти, участвующих в продаже недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации;
на лиц, организующих продажу недвижимости в соответствии с решениями органов исполнительной власти, органов местного самоуправления или судов.
4. Лицензирование риэлтерской деятельности осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, определяемые полномочными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее именуются – лицензионные органы).
5. Для получения лицензии заявитель представляет в лицензионный орган:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
для юридических лиц – наименования и организационно – правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка;
для индивидуальных предпринимателей – фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, кем и когда выдан), места жительства;
вида деятельности;
срока действия лицензии;
б) копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом – с предъявлением оригиналов);
в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
г) справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя со штампом налогового органа;
д) сведения о ранее полученных лицензиях на право осуществления риэлтерской деятельности;
е) сведения, подтверждающие наличие у специалистов, осуществляющих риэлтерскую деятельность, знаний и опыта работы в такой области в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми в установленном порядке Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом;
ж) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления.
Указанные документы принимаются по описи и регистрируются лицензионным органом. Один экземпляр описи выдается заявителю, а второй остается в лицензионном органе.
Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.
6. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии производится за плату в размере 3 минимальных размеров оплаты труда.
7. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, руководителем лицензионного органа срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30 дней.
8. За выдачу лицензии взимается плата в размере 100 минимальных размеров оплаты труда.
Лицензия выдается после представления документа, подтверждающего оплату выдачи лицензии.
Плата за рассмотрение заявления и за выдачу лицензии поступает в доход бюджета, за счет средств которого содержится лицензионный орган.
9. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию, номер и являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагаются на лицензионный орган.
10. В лицензии на право осуществления риэлтерской деятельности указываются:
наименование органа, выдавшего лицензию;
для юридических лиц – наименование и юридический адрес;
для индивидуальных предпринимателей – фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства;
вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;
условия осуществления риэлтерской деятельности;
срок действия лицензии;
регистрационный номер лицензии;
дата и место выдачи лицензии.
11. Лицензионный орган ведет реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий. Обязательному включению в реестр подлежат:
сведения, указанные в выданных лицензиях;
сведения о продлении, приостановлении и аннулировании лицензий с указанием даты соответствующего решения лицензионного органа;
сведения о регистрации лицензий, выданных лицензионными органами иных субъектов Российской Федерации.
В лицензии делается отметка о занесении ее в указанный реестр. Заинтересованные лица могут ознакомиться с реестром.
12. Ведение сводного реестра всех лицензий на осуществление риэлтерской деятельности возлагается на Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом. Лицензионные органы ежемесячно представляют в этот Комитет информацию по установленной форме о выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензиях.
13. Передача лицензии другому лицу запрещается.
14. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
отрицательное экспертное заключение, установившее невыполнение условий, необходимых для осуществления риэлтерской деятельности.
Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется лицензионным органом заявителю в письменном виде в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
15. Лицензия выдается на 3 года и может быть продлена в порядке, установленном для ее получения. Лицензия может выдаваться на срок до 3 лет только по заявлению лица, обратившегося за ее получением.
16. Лицензия подписывается руководителем лицензионного органа (в его отсутствие – заместителем руководителя) и заверяется печатью этого органа.
17. Лицензия на право осуществления риэлтерской деятельности, выданная лицензионным органом в соответствии с настоящим Положением, действительна на всей территории Российской Федерации.
Риэлтерская деятельность на основании лицензии, выданной лицензионным органом субъекта Российской Федерации, на территории иных субъектов Российской Федерации может осуществляться после регистрации такой лицензии в соответствующих лицензионных органах этих субъектов Российской Федерации.
Регистрация лицензии производится в течение 30 дней по предъявлении оригинала лицензии с проверкой при необходимости указанных в лицензии данных и условий осуществления риэлтерской деятельности.
Сведения о регистрации лицензии на территории иных субъектов Российской Федерации отражаются в лицензии.
18. Владелец лицензии обязан:
в случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, изменения паспортных данных физического лица, утраты лицензии в 15-дневный срок подать в лицензионный орган, выдавший лицензию, заявление о переоформлении лицензии. Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. До переоформления лицензии ее владелец осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, а в случае утраты лицензии – на основании временного разрешения, выдаваемого лицензионным органом;
информировать заинтересованное лицо о нормативных правовых актах, регулирующих отношения в сфере недвижимости.
19. Владелец лицензии не вправе выступать в качестве оценщика недвижимости при осуществлении сделок, в которых он участвует в качестве риэлтера.
20. Лицензионный орган вправе приостановить действие лицензии или аннулировать ее по следующим основаниям:
представление владельцем лицензии соответствующего заявления;
обнаружение недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;
нарушение владельцем лицензии условий действия лицензии;
невыполнение владельцем лицензии предписаний или распоряжений государственных органов или приостановление ими в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, осуществляющих риэлтерскую деятельность.
При ликвидации юридического лица или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя лицензия теряет юридическую силу и подлежит возврату выдавшему ее органу.
Решение о приостановлении действия или об аннулировании лицензии доводится лицензионным органом до владельца лицензии в письменном виде в течение 3 дней после принятия соответствующего решения. Об указанном решении в этот же срок сообщается Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом и органам Государственной налоговой службы Российской Федерации, а также лицензионным органам других субъектов Российской Федерации, зарегистрировавшим данную лицензию.
Лицензионные органы субъектов Российской Федерации приостанавливают в установленном порядке действие на их территории лицензий, выданных лицензионными органами иных субъектов Российской Федерации, также, если:
лицензия не зарегистрирована на данной территории;
владельцем лицензии не выполняются требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления риэлтерской деятельности на данной территории.
Лицензионный орган субъекта Российской Федерации, приостановивший действие лицензии, в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии в письменной форме информирует об этом лицензионный орган субъекта Российской Федерации, выдавший лицензию, органы Государственной налоговой службы Российской Федерации и владельца лицензии, а также лицензионные органы других субъектов Российской Федерации, зарегистрировавшие данную лицензию.
21. Действие лицензии может быть возобновлено в случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии.
Лицензия считается возобновленной после принятия лицензионным органом соответствующего решения, о котором не позднее чем в 3-дневный срок он информирует владельца лицензии, Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации.
В случае приостановления действия лицензии срок, на который выдана лицензия, не продлевается.
22. Действие лицензии прекращается:
по истечении срока, на который выдана лицензия, при отсутствии заявления о продлении срока ее действия;
в случае ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя – владельца лицензии;
в случае аннулирования лицензии по решению лицензионного органа в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения.
23. Контроль за соблюдением риэлтером условий действия лицензии осуществляется лицензионным органом.
Владелец лицензии обязан представлять по требованию лицензионного органа информацию, необходимую для контроля за соответствием осуществляемой деятельности условиям лицензирования.
24. Лица, осуществляющие риэлтерскую деятельность без лицензии, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Руководители и должностные лица лицензионных органов несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного Правительством Российской Федерации порядка ведения лицензионной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Решения и действия лицензионных органов могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные органы.

Ссылка на основную публикацию