Штраф за вакансию в Интернете от центра занятости

Содержание

Статьи и консультации 2020 по кадровому делопроизводству на сайте www.kadrovik-praktik.ru

К Вашим услугами наши консультации и статьи по кадровому делопроизводству. Для их чтения зарегистрируйтесь на сайте.

Штраф за непредставление в центр занятости сведений о вакансиях

Прочитала, что работодатель обязан ежемесячно предоставлять в центр занятости сведения о вакансиях, даже если не планирует их заполнять. Мы не знали этого и, соответственно, сведения не предоставляли. Нас могут за это оштрафовать?

Такая обязанность действительно есть. Согласно п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» «работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости … информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов». Согласно п. 3.1 данного закона «работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, размещаемой в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий “Работа в России” в порядке, установленном Правительством Российской Федерации…».

Обязанность предоставлять в службу занятости информацию о вакансиях не поставлена законодателем в зависимость от намерений работодателя заполнять вакантные места. Предоставление службе занятости такой информации работодателем не означает, что ему начнут подбирать и присылать кандидатов на имеющиеся вакансии (без его просьбы об этом) или он обязан будет на эти вакансии принимать на работу пришедших с центра занятости граждан. Однако не лишним будет при предоставлении информации о вакансиях сообщить, что вы не планируете эти вакансии заполнять.

Зачем службе занятости информация о вакансиях, если подбор персонала работодатель не «заказывает»? Для выполнения другой своей задачи – на основании предоставленной работодателями информации о незаполненных рабочих местах органы службы занятости осуществляют оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда, а также разрабатывают меры, направленные на достижение оптимальной занятости населения: разработку и реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, организацию мероприятий активной политики занятости населения.

Согласно ст. 19.7 КоАП РФ «непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей…»

  • Полезные, практичные, грамотные советы и подсказки по самым разным темам всегда будут у Вас под рукой.
  • Анализ сложных вопросов Вы получите в доступной форме.
  • Что делать в связи с последними изменениями в законе Вам расскажут.
  • Подписчикам доступны: журналы периода подписки, архив материалов за прошлые годы, удивительно большая справочная база по кадровому делопроизводству (пошаговые инструкции, образцы и бланки документов, консультации и др.), “Книжная полка”, курс основ кадрового делопроизводства, все тесты и другие полезные ресурсы. Цена подписки народная –

Наш телефон: 8(8442)989899, 8-917-338-98-99

Вы в рубрике: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЯ. ПРОВЕРКИ ГОСТРУДИНСПЕКЦИИ И ДРУГИХ ОРГАНОВ

Штраф за вакансию

Каждый работодатель, размещающий в Интернете информацию о вакансиях, может «попасть на деньги».

Штраф грозит всем без исключения работодателям, которые открыли вакансию, но не сообщили об этом в Службу занятости населения (далее по тексту – Служба). Правда, знают об этом далеко не все, а потому требование выплатить штраф зачастую становится сюрпризом. Неприятным.

Обычно предприниматели, попавшие в такую ситуацию, молчат, некоторые высказываются, но голос их почти не слышен. Но 16 июля 2019 года в Фейсбуке буквально поднялась волна возмущения: ульяновский бизнесмен опубликовал пост о «странной истории», приключившейся с его другом-предпринимателем. «Предприниматель хотел дать кому-то работу, а получил штраф (административное правонарушение). Оказывается, есть государственный орган, в который вы обязательно должны сообщить, перед тем как кого-то ищете на работу (а то вдруг без них найдете, и их придется сократить)», – пишет автор поста.

В комментариях посту люди не только негодуют, но и рассказывают о своем опыте столкновения с органами занятости населения. Все случаи схожи в одном: требование Службы сообщать о вакансиях или выплатить штрафы явилось для каждого предпринимателя полной неожиданностью.

Анна Устюшенко, партнер юридической фирмы INTELLECT, руководитель практики «Трудовое право», в настоящей статье подробно разъясняет, какой закон регулирует взаимодействие работодателей и Службы и какие требования бизнес обязан исполнять, чтобы не нарваться на штраф.

Что делает Служба занятости: просматривает ресурсы, размещающие объявления о вакансиях, видит объявления, в которых работодатели пишут о наличии вакансий, проверяют, уведомлял ли работодатель Службу о том, что у него имеется потребность в работниках, если нет – привлекает к административной ответственности. Штраф составляет от 3000 до 5000 рублей для юридического лица и до 500 рублей – для должностного.

Казалось бы, совершенно немыслимое требование, вызывающее возмущение: почему я, работодатель, не могу свободно искать себе сотрудников и размещать объявления о вакансиях, не ставя кого-либо в известность?! Но, как говорится, dura lex sed lex: «ноги» у этого требования растут из п. 3 ст. 25 Закона «О занятости населения в Российской Федерации», согласно которому работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (далее по тексту – Закон).

Игнорирование этой обязанности влечет за собой ответственность, предусмотренную ст. 19.7. Кодекса об административных правонарушениях РФ. И на практике органы занятости все чаще и чаще пользуются этим инструментом пополнения бюджета. Представляем вашему вниманию «катехизис» предпринимателя, не желающего платить штраф за объявления о вакансиях.

Обязательно ли уведомлять о вакансиях Службу?

Да, обязательно. Никаких исключений Закон не содержит. Эту обязанность надлежит выполнять и малым предприятиям, и даже микро. Под действие Закона подпадают работодатели всех форм собственности.

Каков порядок подачи информации о вакансиях?

Из Закона следует, что такая информация подается ежемесячно. Но конкретные дедлайны, до которых работодатель обязан отчитаться, устанавливаются каждым субъектом РФ по-своему.

Например, в Свердловской области действует Приказ Департамента по труду и занятости населения от 05.03.2015 г. №59 «Об утверждении Положения о представлении работодателями, осуществляющими деятельность на территории Свердловской области, информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах». Согласно документу, информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (а также о локальных нормативных актах, содержащих сведения об этих рабочих местах) представляется ежемесячно, не позднее 1 числа месяца, следующего за отчётным.

Нужно ли отчитываться перед Службой, если вакантных должностей в текущем месяце нет?

Закон этого не требует. Однако Верховный Суд РФ, рассмотрев этот вопрос, пришел к выводу о необходимости изучать нормативные акты субъектов РФ: если в них прописана обязанность подавать «пустую» отчетность установлена, то отчеты обязательны.

К слову сказать, в приведенном выше Положении, действующем в Свердловской области, таковой обязанности не предусмотрено.

В какой форме Служба осуществляет прием информации?

По этому вопросу тоже следует обратиться к местным нормативным актам. Как правило, к ним прилагается форма отчета. Кстати, во многих регионах налажена система электронного информирования, позволяющая подавать отчетность онлайн, через личный кабинет.

Резюмируя вышесказанное, отмечу, что работодателям нежелательно игнорировать обязанность по информированию и ждать штрафов. Оспорить их будет крайне затруднительно. Добавьте себе в план еще один отчет, каким бы нелепым он ни казался.

Лайфхак вместо заключения

Коль скоро в ст. 25 Закона речь идет о свободных рабочих местах и вакантных должностях, это означает, что наказывать Служба может только за неинформирование о той вакансии, которая отражена в штатном расписании. А вот искать работников на будущее, до момента расширения «штатки», Закон не запрещает.

Отсюда рекомендация: при размещении объявления сделайте оговорку о том, что планируете расширять штат и вводить новые должности, а потому осуществляете поиск сотрудников. При таком изложении работодатель всегда сможет сослаться на то, что открытых вакансий на момент размещения объявления в штате еще не было. Доказать обратное при привлечении к ответственности – задача органа занятости населения.

Центр занятости пытается привлечь наше ООО к ответственности за непредоставление информации о размещенных вакансиях на хедхантере

Добрый день. Мы ООО. Размещаем вакансии при помощи сайта hh и авито. У нас около 20 вакансий. Не давно на телефон позвонили сотрудники ЦЗН и объяснили, что о каждой открытой вакансии их необходимо уведомлять. В противном случае пригрозили прокуратурой и штрафом.

При этом на сайте мы размещаем вакансии которых у нас нет в штатке и соответственно уведомлять об этом мы не можем (и не хотим).

В связи с этим мы решили закрыть действующий аккаунт на сайте и создать новый на индивидуального предпринимателя который находится у нас в другом регионе.

Не давно на юр. адрес пришло уведомление (прилагается). Исходя из текста и смысла письма можно понять, что если мы закроем все вакансии на сайте (перенесем в архив) и отпишемся о том, что на данный момент не имеем свободных вакансий, то мы можем избежать ответственности. Я правильно понимаю? или есть какие то подводные камни?

Уважаемые юристы (желательно практики, кто сталкивался с этой ситуацией) прошу вас подсказать как нам выйти из этой ситуации? что нужно сделать? и какая реальная ответственность нам может грозить?

Ответы юристов ( 3 )

  • 10,0 рейтинг
  • 1448 отзывов эксперт

В связи с этим мы решили закрыть действующий аккаунт на сайте и создать новый на индивидуального предпринимателя который находится у нас в другом регионе.

да, это возможно, только с учетом того, что согласно ст. 16 ФЗ «О занятости населения»:

Органы службы занятости обмениваются на безвозмездной основе с органами государственной статистики, налоговыми органами, органами миграционной службы и другими заинтересованными государственными органами отчетной документацией и сведениями, необходимыми каждой из сторон для выполнения своих функций.

Поэтому весьма желательно, чтобы Ваш предприниматель также имел штатное расписание и подавал соответствующие заявки в центр занятости. Иначе привлекут к ответственности уже его.

На остальные вопросы отвечу ниже.

С уважением, Виктория Суворова.

Уважаемые юристы (желательно практики, кто сталкивался с этой ситуацией) прошу вас подсказать как нам выйти из этой ситуации? что нужно сделать? и какая реальная ответственность нам может грозить?

Вам нужно до конца февраля подать в ЦЗН сведения о наличии вакантных должностей у Вас в организации.

При этом на сайте мы размещаем вакансии которых у нас нет в штатке и соответственно уведомлять об этом мы не можем (и не хотим).

здесь не вопрос в том, хотите или нет. Это Ваша обязанность. Согласно ст. 25 того же ФЗ: Вы как Работодатель обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: сведения о применении о процедурах о несостоятельности (банкротства); информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

3.1. Работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, размещаемой в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

да, сталкивалась. Пишу из практического опыта.

Уважаемые юристы (желательно практики, кто сталкивался с этой ситуацией) прошу вас подсказать как нам выйти из этой ситуации? что нужно сделать? и какая реальная ответственность нам может грозить?

ответственность согласно ст. 19.7 КоАП, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

То есть Вас оштрафуют, если до конца февраля сведений не подадите о том, что имеются свободные вакансии. Считаю, что «перекинуть» вакансии на другое ИП не вариант.

  • 10,0 рейтинг
  • 6608 отзывов эксперт

По Ставропольскому краю, данная информация предоставляется согласно постановлению

от 1 ноября 2010 года N 360-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, ИНФОРМАЦИИ О НАЛИЧИИ СВОБОДНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ И ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ :

Приложение. ИНФОРМАЦИЯ о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей

Т… е в организации должно быть во-первых свободное рабочее место и соответственно на данное рабочее место организация ищет подходящего для себя работника, при наличии этих двух условий уведомлять службу занятости необходимо.

если рабочих мест как таковых не имеется, ни о какой ответственности не может идти речь.

Понятие рабочего места раскрыто в трудовом законодательстве.

Статья 209 Трудового кодекса Рф:

Рабочее место — место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

что если мы закроем все вакансии на сайте (перенесем в архив) и отпишемся о том, что на данный момент не имеем свободных вакансий, то мы можем избежать ответственности.

На мой взгляд это уже выходит за рамки полномочий предоставленных службе занятости законом, это Ваше право размещать такого рода объявления и пользоваться услугами ресурсов и никто Вам запрещать этого не делать не вправе, это ведь еще не значит, что данная вакансия имеется в организации и рабочее место соответственно. возможно они планируются отрыться в организации и такое довольно часто бывает. т.е. идет предварительный набор штата которого еще нет и он не утвержден. т.е. нужно еще доказать чтобы привлечь к административной ответственности.

Да возможно стоит объявления размещать более конкретно и корректно чтобы это не выглядело как действительно уже имеющиеся у Вас вакантные должности, т.е. не указывать. что имеются вакансии и пр… а указывать, что планируется набор работников в последствии будут открыты вакансии, т.е. не указывать что рабочие места и вакансии уже имеются.

В итоге, если вакантные должности и рабочие места у Вас по факту имеются в наличии, служба занятости права и нужно информацию убрать и предварительно их уведомить, с другим ИП вопрос не решится в таком случае, будет такая же реакция, рано или поздно, если таковых по факту в наличии нет, то нет и административного правонарушения, объявления же в таком случае нужно размещать более точно.

Вы в вопросе пишите

мы размещаем вакансии которых у нас нет в штатке

Ну так это значит никаких рабочих мест в наличии и нет, Вы только планируете их открыть, а уведомление подается о фактически имеющихся в наличии рабочих местах и вакансиях на них, значит вы ничего подавать не обязаны.

В ином же случае и прокуратура может подключиться если в наличии рабочие места и вакансии на них открыты и имеются, пример решения суда по ссылке:http://sud-praktika.ru/precede.

  • 10,0 рейтинг
  • 1030 отзывов

Согласно ст. 25 закона «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны представлять сведения об имеющихся вакансиях.

3. Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:
сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

За неисполнение этой обязанности, как указала коллега, могут привлечь к ответственности по 19.7 КоАП РФ.

Вместе с тем, административный орган должен установить и доказать, что вакантные должности действительно были. К таким выводам приходили судьи, например, в постановление Самарского областного суда от 18 июля 2016 г. N 4а-780/2016.

Из административного материала усматривается, что основанием для привлечения к административной ответственности ООО «Региональные электрические сети» послужила информация, размещенная на сайте «Работа63.ru» о наличии по состоянию на 27.01.2016 года вакансии инженера — программиста.
При вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.02.2016 года прокуратурой г. Самары из ООО «Региональные электрические сети» не запрашивались и не проверялись сведения о наличии вакантных должностей по состоянию на 29.01.2016 года.
Данных (сведений) о том, что предоставлялась ли информация ООО «Региональные электрические сети» в государственный орган занятости по состоянию за январь 2016 года в материалах дела не имеется.
Согласно штатному расписанию ООО «Региональные электрические сети» на период с 01 января 2016 года вакантная должность инженера — программиста в ООО «Региональные электрические сети» отсутствовала. Вакансия инженер — программист в ООО «Региональные электрические сети» стала вакантной лишь 04.02.2016 года.
Таким образом, административным органом не представлено доказательств о наличии вакантной должности и нарушения ООО «Региональные электрические сети» требований абз. 3 п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в РФ».

Вместе с тем, в каждом деле решение принимается исходя из конкретных обстоятельств. В Вашем случае, если дело дойдет до привлечение к административной ответственности и обжалования, нужно будет пояснять для каких целей размещались объявления и были ли эти вакансии.

Штраф за несвоевременную постановку на учет в центре занятости населения

17.05.2018, 12:48 На форуме с: 07.11.2010
Сообщений: 471

17.05.2018, 12:55 На форуме с: 07.11.2010
Сообщений: 471

17.05.2018, 17:52 На форуме с: 13.05.2015
Сообщений: 3 314

17.05.2018, 22:45 На форуме с: 07.11.2010
Сообщений: 471

18.05.2018, 08:36 На форуме с: 04.06.2013
Сообщений: 52

18.05.2018, 08:39 На форуме с: 04.06.2013
Сообщений: 52

18.05.2018, 08:44 На форуме с: 04.06.2013
Сообщений: 52

Более того, в некоторых регионах работодатели обязаны ежемесячно информировать ЦЗН не только о существующих вакансиях, но и об их отсутствии. Для этого следует смотреть местный Закон. Ответственность за непредоставление информации
Согласно ст. 19.7 КоАП РФ, за непредставление информации о вакантных местах, а в отдельных регионах и об их отсутствии, либо за представление сведений с нарушением срока работодатели несут административную ответственность:

  • для должностных лиц предупреждение или штраф составит от 300 до 500 руб.,
  • для юридических лиц – от 3000 до 5000 руб.

18.05.2018, 09:50 На форуме с: 07.11.2010
Сообщений: 471

Егор
Более того, в некоторых регионах работодатели обязаны ежемесячно информировать ЦЗН не только о существующих вакансиях, но и об их отсутствии. Для этого следует смотреть местный Закон. Ответственность за непредоставление информации
Согласно ст. 19.7 КоАП РФ, за непредставление информации о вакантных местах, а в отдельных регионах и об их отсутствии, либо за представление сведений с нарушением срока работодатели несут административную ответственность:

  • для должностных лиц предупреждение или штраф составит от 300 до 500 руб.,
  • для юридических лиц – от 3000 до 5000 руб.

18.05.2018, 11:16 На форуме с: 04.06.2013
Сообщений: 52

06.11.2018, 15:33 На форуме с: 07.11.2010
Сообщений: 471

06.11.2018, 16:45 На форуме с: 07.11.2010
Сообщений: 471

07.11.2018, 18:50 На форуме с: 07.11.2010
Сообщений: 471

Kathrine ,
Ответственность работодателей за непредставление сведений в центр занятости

Согласно пункта 2 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» при принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель – индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, – не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

При введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.

Пунктом 3 статьи 25 указанного Закона также предусмотрено, что работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:

– сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;

– информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

За несоблюдение требований, установленных пунктом 2 и пунктом 3 статьи 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», предусмотрена административная ответственность.

Статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ установлено, что непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно п. 86 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях по данной статье вправе составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере занятости. Дела об административных правонарушениях, в соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, рассматривают судьи

Ошибки работодателя при размещении объявления об открытой вакансии или как не попасть на штраф

Работодатель обязан подавать сведения в Центр занятости об открытых вакансиях

Автор: Татьяна Суфиянова (консультант по налогам и сборам)

Мы привыкли к тому, что если у работодателя есть свободное место, то он дает объявление об открытой вакансии. Это может быть размещение объявления в местную газету, на телевидение и радио, объявление в интернете и т.п. И вот тут кроется первая ошибка, цена которой для компании составит от 3000 до 5000 рублей. В чем она заключается? Расскажу на своем примере.

В компании, которая занималась оптовой торговлей, регулярно требовались водители, торговые представители, менеджеры и операторы. Были поданы объявления в СМИ и эти объявления «висели» на постоянной основе, иногда только снимаясь с публикации, если вакансия была закрыта. Так компания работала продолжительное время. Но в один прекрасный момент приходит документ из Фонда занятости о том, что работодателя привлекают к ответственности (административный штраф) за то, что объявления об открытых вакансиях «висят» где угодно, но только не в Центре занятости. А мы и не знали в свое время об этом.

В итоге было назначено два штрафа: на руководителя, как на физическое лицо, в размере 300 рублей и на саму компанию-работодателя в размере 3000 рублей. Вроде и сумма небольшая, а было весьма неприятно. Поэтому я советую всем компаниям, предпринимателям, у которых трудятся сотрудники, не забывать об обязанности подавать сведения об открытых вакансиях в ваш местный Центр занятости.

Приведу немного сухого и законного текста: пункт 3 статьи 25 Федерального закона от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения РФ» (в ред. от 22.12.2014 г.) говорит нам. что работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:

информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Первый вывод: работодатель обязан подавать сведения в Центр занятости об открытых вакансиях. Форма такого уведомления проста и ее можно запросить у вашего Центра занятости. Сотрудники Центра идут навстречу и могут вам по электронной почте скинуть саму форму, которая представляет собой некую таблицу, куда и вносятся нужные сведения.

Каким способом можно подавать такие сведения? Это можно сделать по электронной почте, лично принести, направить по факсу, например. Это очень удобно, главное, чтобы не пропускать. Сумма штрафа может для кого-то и небольшая, но поверьте, это никому не нужно. И что самое удобное, как я поняла на своем личном опыте, работать с сотрудниками Центра занятости, комфортно. Они всегда помогут, расскажут, помощь может быть оказана как при личном посещении, так и по электронной почте (по телефону).

Переходим ко второй ошибке, которую я называю «скрытая». До недавнего времени я лично не обращала просто внимания на нее, хотя учила и знала «букву закона». Расскажу на примере: допустим, вам требуется уборщица в офис, которая должна будет мыть полы, выносить своевременно мусор, протереть пыль. Не задумываясь, вы составляете объявление следующего содержания: «В компанию требуется уборщица на полный рабочий день, выходные – суббота, воскресенье. Оплату труда гарантируем, предоставление соцпакета». Казалось бы, чудесное объявление, в котором даже про гарантии написано. Но за такой текст могут привлечь к ответственности и назначить штраф в сумме от 10 000 до 15 000 рублей (согласно ст. 13.11.1 КоАП РФ).

Что тут не так и в чем ошибка? В дискриминации. В тексте написано «уборщицА», а нужно написать «уборщик», чтобы не делать дискриминацию по полу. То есть, мы заведомо в своем объявлении показываем, что мужчины нам не нужны. Это вот такой маленький пример. А таких случаев может быть много, например, «оператор – девушка до 30 лет», «продавец-консультант мужчина», «тренер в фитнес клуб – молодой спортивный мужчина» и т.д. Такие неверные тексты можно очень часто встретить в объявлениях.

Ни в коем случае нельзя говорить или писать о том, что вы не хотите брать на работу человека без прописки в вашем городе. Отсутствие прописки там, где расположена компания работодателя – это не повод для отказа в предоставлении работы, это очень грубое нарушение трудового законодательства. И важно помнить о том, что человек может пойти и пожаловаться (а они любят и научились это делать) и потребовать компенсацию за моральный вред.

Второй вывод – когда вы составляете ваше объявление на работу, проводите собеседование с людьми, которые пришли к вам по вашим объявлениям, не надо акцентировать внимание на отсутствии прописки, возраст, пол, внешний вид и т.п. Все своим мысли держим при себе.

Многие работодатели считают, что если подать объявление в службу занятости населения, то будут идти «рекой» люди, которые либо не хотят работать, либо вообще не подходят к тем требованиям, которые выставляет работодатель. И причем, человек, который пришел из службы занятости с направлением на руках, ему же надо поставить отметку (принят или нет). Как быть, если и вакансия открыта, а человека на работу брать не хочется, не внушает он доверия?

Я расскажу, как правильно поступить, если человек пришел устраиваться к вам, у него знания есть, опыт работы, «пухлая» трудовая книжка и целеустремленный взгляд, но вот не нравится он вам внешне, ну не нравится. В этом нет нарушения, что вам не нравится человек, вы же свободны в своем выборе!

Разберем пример, когда потенциальный работник пришел по направлению службы занятости. У него на руках будет обязательно направление, в котором будет отмечено ваше предприятие и на котором необходимо будет поставить отметку (либо человек принят на работу, либо нет). Так вот, в отведенной для этого строке, вам надо будет написать «не подошел на указанную вакансию по результатам проведенного собеседования с руководителем» и поставить дату, подпись и печать.

Если человек пришел не по направлению от службы занятости, а сам увидел объявление в местной газете и позвонил вам. Как часто бывает? Мы даем заполнить анкету, потом эту анкету передаем руководителю и уже делаем определенные выводы по набору сотрудника. Если вас человек просит дать ему ответ – на каком основании ему отказывают в трудоустройстве, то советую вам письменной попросить его написать свою просьбу (он находится в любом случае в вашем офисе, если просит это). Для чего это нужно? Для того, чтобы он письменно зафиксировал свою просьбу и поставил дату. А вы уже в течение семи рабочих дней со дня получения такого требования подготовите причину отказа тоже в письменной форме. Такая форма общения обезопасит вас от судебных разбирательств и штрафных санкций (основание: статья 64 Трудового кодекса РФ).

Как правильно написать сам отказ? Что надо отметить в тексте отказа? Ведь написать «не подходит работник» нельзя, важна сама веская причина. Чтобы узнать, как правильно написать причину отказа, чтобы не было судебных тяжб, жалоб, напишите нам, оставьте вашу почту, и мы дадим вам полный ответ на этот вопрос.

Пишите нам свои ситуации, задавайте ваши вопросы, чтобы мы могли видеть – какие вопросы вас волнуют в большей степени.

Осторожно, служба занятости! Новое доказательство трудовых отношений и штрафы за свободные вакансии

Осторожно, служба занятости! Новое доказательство трудовых отношений и штрафы за свободные вакансии

Специалисты по кадрам, которые не спешат информировать центры занятости о свободных вакансиях, должны знать, что их могут за это оштрафовать. Кроме того, Верховный суд признал направление на работу от Центра занятости документом, подтверждающим факт трудовых отношений. Поэтому, чтобы не платить штрафы и компенсации таким сотрудникам, к документации службы занятости нужно подходить очень внимательно и серьезно.

Что случилось?

Верховный суд РФ вынес определение от 05.02.2018 № 34-КГ17-10 по трудовому спору работника с организацией об установлении факта трудовых отношений. Судьи встали на сторону работника и фактически вывели еще одно доказательство того, что человек был трудоустроен в организации, а не работал по договору подряда. По мнению судей, таким доказательством оказалось направление на работу от службы занятости.

Примечательно, что ранее Минтруд России напомнил всем работодателям об обязанности каждый месяц подавать сведения о свободных вакансиях в региональный центр занятости. Включать в отчет нужно даже те рабочие места, на которые пока не планируется нанимать новых сотрудников. Соответствующую информацию чиновники привели в письме от 25.10.2017 № 14-1/В-953.

Факт трудовых отношений можно подтвердить с помощью направления от службы занятости

Работник обратился в суд с иском о признании отношений с организаций трудовыми после того, как организация расторгла с ним договор подряда. Он работал по направлению от центра занятости и считал себя трудоустроенным. Суды двух инстанций поддержали в споре организацию-работодателя. Судьи обратили внимание на отсутствие в штатном расписании работодателя должности с теми обязанностями, которые выполнял истец.

Однако Верховный суд РФ с такими выводами не согласился. Судьи указали, что организация сама подавала в службу занятости информацию о наличии свободной вакансии. Центр занятости направил человека на работу в организацию именно по этой вакансии. В направлении, выданном службой, было указано название должности, на которую направили работника, а также информацию о режиме работы. Позднее работник принес в службу занятости подтверждение о факте трудоустройства в организацию, чтобы его сняли с учета как безработного.

Оказалось, что организация-работодатель упразднила вакантную должность и самостоятельно изменила вид заключеннного с человеком договора. Именно это дало возможность ВС РФ признать отношения трудовыми. Также судьи обратили внимание на то, что фактически работник всегда подчинялся представителю работодателя и ежемесячно получал зарплату по графику, установленному для всех сотрудников: в равных частях дважды в месяц. При этом сама зарплата не зависела от объема выполненной им работы.

За неподачу сведений о свободных вакансиях в центр занятости — штраф

Все организации обязаны отчитываться в региональный центр занятости населения о свободных вакансиях. Обычно эту обязанность кадровики игнорируют, но делают это совершенно напрасно. Отправлять отчет о наличии незанятых рабочих мест нужно обязательно, даже пока работодатель не планирует занимать эти вакансии. Как напомнил Минтруд РФ, за отсутствие таких сведений саму организацию и уполномоченное должностное лицо (руководителя или кадровика) можно привлечь к административной ответственности по статье 19.7 КоАП РФ.

Размер штрафа в этом случае составляет:

– для юрлиц — от 3000 до 5000 рублей;

– для должностных лиц и ИП — от 300 до 500 рублей.

Для отчетности нужно использовать утвержденную форму. Если нет регионального бланка, применяется отчет о вакансиях, утвержденный приказом Минтруда от 26.02.2015 № 125н. Срок сдачи этого отчета устанавливают местные власти, и в разных регионах РФ он может отличаться.

Ссылка на основную публикацию